Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 07:18, курсовая работа
Обложение налогом физических лиц, не говоря уже о том, что это снижает их жизненный уровень, приводит к сокращению покупательной способности населения
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты налогового контроля 5
1.1. Экономическое содержание налогового контроля 5
1.2. Общая характеристика органов налогового контроля РФ 10
Глава 2. Контроль налоговых органов за исчислением и уплатой налогов с физических лиц 14
2.1. Общая характеристика камеральных налоговых проверок 14
2.2. Сущность выездных налоговых проверок 17
2.3. Проверки по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) 21
Заключение 34
Список использованной литературы
Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. При этом выездная налоговая проверка может быть приостановлена. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:
Приостановление проведения выездной налоговой проверки для истребования документов (информации) допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
Участвовать
в проверках на стороне налогоплательщика
могут лица, которые, по мнению налогоплательщика,
ему полезны. Для их участия необходимо
в соответствии с гражданским законодательством
оформить доверенность на предоставление
интересов.
2.3. Проверки по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ)
Основным налогом, которым облагаются налогоплательщики – физические лица – это налог на доходы физических лиц. Врятли ошибаются те, кто считает налог на доходы физических лиц одним из самых важных элементов налоговой системы любого государства. Его доля в государственном бюджете прямо зависит от уровня развития экономики. Один из самых распространенных в мировой практике налог, уплачиваемый из личных доходов населения. В России, как и в большинстве стран, подоходный налог служит одним из главных источников доходной части бюджета (Табл. 1).6
Табл. 1. Поступление доходов за январь-октябрь 2009-2010 гг.
Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации за январь-октябрь 2009-2010 гг. | |||
млрд. рублей | |||
январь-октябрь | в процентах к 2009 году | ||
2009 год | 2010 год | ||
Всего | 5 175,7 | 6 331,1 | 122,3 |
Налог на прибыль организаций | 1 071,6 | 1 485,7 | 138,6 |
Налог на доходы физических лиц | 1 306,3 | 1 383,1 | 105,9 |
Налог на добавленную стоимость | 1 027,9 | 1 165,7 | 113,4 |
Акцизы | 269,7 | 365,5 | 135,5 |
При проверках налоговые органы пристальное внимание обращают на вопросы легализации «теневой» заработной платы, на проверки обращений граждан по поводу минимизации официальной заработной платы, выдачи заработной платы «в конвертах», ведения двойных ведомостей на выдачу заработной платы в целях ухода от налогообложения.
Контрольные мероприятия налоговых органов направлены в первую очередь на выявление объектов, которые физические лица скрывают от налогообложения. Особое внимание уделяется работе со сведениями, поступающими от регистрирующих органов, - о недвижимом имуществе, расположенном на подведомственной им территории, зарегистрированных у них транспортных средствах и их владельцах.
Для
выявления лиц, сдающих внаем
жилые нежилые помещения, а также
торговые площади, налоговые органы взаимодействуют
с паспортно-визовой службой органов внутренних
дел, с комитетами администраций по управлению
имуществом административно-
Анализ поступившей информации позволяет определить круг лиц, обязанных декларировать свои доходы. Ориентировочно объем теневой зарплаты в 2009 г. составил 18,9 трлн руб., что на 350 млрд руб. меньше, чем в 2008 г.7 Не смотря на тенденцию к снижению, объем теневой зарплаты все еще высок. При этом более 30% зарплат сотрудников коммерческих организаций налогами не облагались.
С 2001 г. Взимание налога стало производиться на основе главы 23 Налогового кодекса «Налог на доходы физических лиц». Установлена единая ставка налога независимо от величины дохода – 13%, расширена налоговая база за счет отмены льгот по доходам военнослужащих, судей и т.д.
В 1997 г. в качестве объекта обложения введен доход в виде материальной выгоды граждан. В настоящее время доходы в виде материальной выгоды делятся на три категории.
Проверяется правильность определения налоговой базы по договорам страхования. Суммы страховых выплат по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным на срок менее пяти лет, не учитываются при определении налоговой базы, если суммы страховых выплат не превышают сумм, внесенных физическими лицами страховых взносов, увеличенных на сумму, рассчитанную исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ на дату заключения указанных договоров. В противном случае разница между указанными суммами учитывается при определении налоговой базы и подлежит налогообложению у источника выплаты по ставке 35%.
По
договорам добровольного
При
определении налоговой базы по договорам
негосударственного пенсионного обеспечения
и договорам обязательного
Сумма налога в отношении дивидендов, полученных от источников за пределами РФ, определяется плательщиком самостоятельно. Если источником дохода плательщика является российская организация, она признается налоговым агентом и определяет сумму налога.
При определении налоговой базы по доходам по операциям с ценными бумагами, включая инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда, и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги или фондовые индексы, рассчитываемые организаторами торговли на рынке ценных бумаг, учитываются доходы, полученные по следующим операциям:
Налоговая база по перечисленным операциям определяется раздельно.
Доход по операциям купли продажи ценных бумаг определяется как разница между суммами доходов, полученными от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенными плательщиком.
Под финансовыми инструментами срочных сделок понимаются фьючерсные и опционные биржевые сделки, налоговая база в этом случае определяется как разница между положительным и отрицательными результатами, полученными от переоценки обязательств и прав требований по заключенным сделкам и исполнения финансовых инструментов срочных сделок, с учетом оплаты услуг биржевых посредников и биржи по открытию позиций и ведению счета физического лица. Налоговая база по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок увеличивается на сумму премий, полученных по сделкам с опционами, и уменьшается на сумму премий, уплаченных по указанным сделкам.
По
операциям с финансовыми
Особое внимание уделяется правомерности освобождения от обложения отдельных видов доходов плательщиков:
С 2008 г. НДФЛ не облагаются суточные за каждые сутки нахождения в командировке: в России – 700р., в других странах – 2500 р.
Проверяются правомерность применения налоговых ставок: общеустановленной - 13% и специфических – 35; 30; 9% для отдельных видов доходов.
Ставка 35% установлена в отношении:
Ставка 30% применяется в отношении
доходов, получаемых
С 2007 г. налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Этот период не прерывается на периоды его выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее 6 месяцев) лечения или обучения. Иностранные граждане, получившие разрешение на постоянное проживание или вид на жительство в РФ, считаются резидентами РФ на начало отчетного периода, и обложение их доходов производится по ставке 13%.
Прочие категории иностранных
граждан на начало отчетного
периода рассматриваются в
Уточнение налогового статуса таких плательщиков производится лишь на дату, следующего после истечения 183 дней пребывания на территории РФ иностранного гражданина. В таком случае ставка НДФЛ за весь период пребывания его на территории РФ составляет 13% и производится перерасчет налога. Если в календарном году период пребывания физического лица в России достиг 183 дней, то статус нерезидента по итогам налогового периода измениться уже не может.
Информация о работе Контроль налоговой службы за исчислением и уплатой налогов с физических лиц