Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 03:31, курсовая работа
Налоговая система России включает в себя различные виды налогов. Важнейшими налогами, уплачиваемыми организациями различных организационно-правовых форм, являются: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на имущество предприятий и другие. Физические лица уплачивают следующие основные налоги и сборы: подоходный налог с физических лиц; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; налог на имущество физических лиц и другие. Общественные отношения, возникающие при установлении, взимании налогов и сборов регламентируются нормами финансового права. Указанные нормы имеют определенные специфические признаки, позволяющие объединить их в самостоятельную группу
Введение…………………………………………………………….3 ст.
Значение региональных налогов……………...……………..6 ст.
Региональные налоги……...…………………………………8 ст.
2.1.Налог на имущество организаций….………………………8 ст.
2.2.Налог на игорный бизнес…………...……………………..13 ст.
2.3.Транспортный налог………………………………………18 ст.
3. Перспективы развития региональных налогов……….….. 26 ст.
4. Оптимизация налоговых льгот по региональным налогам………………………………………………………….27 ст.
5. Поправки в налоговом кодексе по региональным налогам………………………………………………….………29 ст.
Заключение……………………………………………..………31 ст.
Список литературы…………………………………………….33 ст.
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для
использования в течение
в) организация не предполагает
последующую перепродажу
г) объект способен приносить
организации экономические
Статья 374 НК РФ пункт 4 предусматривает, какие именно виды имущества не признаются объектами налогообложения: земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В отношении объектов недвижимого
имущества иностранных
Уполномоченные органы и
специализированные организации, осуществляющие
учет и техническую инвентаризацию
объектов недвижимого имущества, обязаны
сообщать в налоговый орган по
местонахождению указанных
Налоговая база определяется отдельно:
1) в отношении имущества,
подлежащего налогообложению
2) в отношении имущества
каждого обособленного
3) в отношении каждого
объекта недвижимого имущества,
Кроме того, налоговая база рассчитывается отдельно в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
В соответствии со статьей 379 НК РФ налоговым периодом по данному налогу признается календарный год, при этом законодатель в составе налогового периода выделяет отчетные периоды (первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В главе 30 НК РФ установлены налоговые льготы в виде освобождений от уплаты налога. Их можно классифицировать на две группы:
1) для отдельных видов
организаций (для организаций
и учреждений уголовно-
2) для всех налогоплательщиков
по отдельным видам имущества
(по объектам, признаваемым памятниками
истории и культуры
Кроме того, налоговые льготы
могут устанавливаться в
По налогу на имущество порядок уплаты налога, для организаций, являются авансовые платежи. По итогам налогового периода налогоплательщик уплачивает сумму налога, определяемую как разницу между суммой налога и суммами авансовых платежей, уплаченных в течение налогового периода. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог устанавливается главой 29 НК РФ и соответствующими законами субъектов Российской Федерации, в которых определяется налоговая ставка в пределах, установленных главой 29 НК РФ.
Соответственно, в статье 364 НК РФ даны специальные определения, в том числе:
- игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;
- игровое поле - специальное
место на игровом столе,
Ряд определений, подлежащих субсидиарному применению для целей главы 29 НК РФ в силу пункта 1 статье 11 НК РФ, дан в статье 4 упомянутого Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании...". В их числе можно отметить следующие:
- азартная игра - основанное
на риске соглашение о
- пари - азартная игра, при
которой исход основанного на
риске соглашения о выигрыше,
заключаемого двумя или
- букмекерская контора
- игорное заведение, в котором
организатор азартных игр
- тотализатор - игорное
заведение, в котором
- касса букмекерской конторы
- часть пункта приема ставок
букмекерской конторы, в
- касса тотализатора - часть
пункта приема ставок
- процессинговый центр
букмекерской конторы - часть
игорного заведения, в которой
организатор азартных игр
- процессинговый центр тотализатора - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет предоставление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок тотализатора;
- пункт приема ставок
букмекерской конторы - территориально
обособленная часть игорного
заведения, в которой
- пункт приема ставок
тотализатора - территориально обособленная
часть игорного заведения, в
которой организатор азартных
игр организует заключение
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса3.
Объекты налогообложения:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Налоговая база определяется отдельно по каждому из объектов налогообложения как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол - от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 руб.;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25 тыс. до 125 тыс. руб.
В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол - 25 тыс. руб.;
2) за один игровой автомат - 1500 руб.;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25 тыс. руб.
Сумма налога исчисляется
налогоплательщиком самостоятельно как
произведение налоговой базы, установленной
по каждому объекту
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Также следует отметить, что налог на игорный бизнес, формально являющийся региональным в соответствии со статье 14 НК РФ, имеет определенные черты специального налогового режима, так как предусматривает обложение соответствующей деятельности только этим налогом и освобождение ее от ряда других налогов (для организаций - от налога на прибыль: пункт 9 статьи 274 НК РФ; для организаций и индивидуальных предпринимателей - от НДС: подпункт 8 пункт 3 статьи 149 НК РФ). Кроме того, статьей 369 НК РФ предусматривает два варианта регулирования налога на игорный бизнес: установление конкретных ставок региональными законами, а также применение фиксированных федеральных ставок при отсутствии региональных законов. Соответственно, налог на игорный бизнес будет взиматься на территории соответствующего субъекта РФ и в отсутствие регионального закона о его введении. Данные особенности налога на игорный бизнес еще в большей степени сближают его со специальными налоговыми режимами и ставят под сомнение его отнесение к региональным налогам.
Следует отметить, что налог на игорный бизнес имеет определенное сходство с ЕНВД и с патентной системой налогообложения (с 1 января 2013 г.). Все налоги данной группы изначально ориентированы на налогообложение презюмируемого результата деятельности - дохода, исчисленного на основании внешних характеристик деятельности. В ЕНВД это "вмененный доход"4, в патентной системе налогообложения - "потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя"5. В нормах НК РФ, регламентирующих уплату налога на игорный бизнес, ни о каком презюмируемом доходе не говорится, законодатель сразу указывает сумму налога. Но презюмируемый доход в налоге на игорный бизнес, очевидно, существует в силу пункт 3 статьи 3 НК РФ: налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными, а данный налог не является ни поимущественным, ни косвенным, ни ресурсным, ни "зарплатным", вследствие чего им может облагаться только доход, пусть даже презюмируемый.
Информация о работе Поправки в налоговом кодексе по региональным налогам