Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 03:31, курсовая работа
Налоговая система России включает в себя различные виды налогов. Важнейшими налогами, уплачиваемыми организациями различных организационно-правовых форм, являются: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на имущество предприятий и другие. Физические лица уплачивают следующие основные налоги и сборы: подоходный налог с физических лиц; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; налог на имущество физических лиц и другие. Общественные отношения, возникающие при установлении, взимании налогов и сборов регламентируются нормами финансового права. Указанные нормы имеют определенные специфические признаки, позволяющие объединить их в самостоятельную группу
Введение…………………………………………………………….3 ст.
Значение региональных налогов……………...……………..6 ст.
Региональные налоги……...…………………………………8 ст.
2.1.Налог на имущество организаций….………………………8 ст.
2.2.Налог на игорный бизнес…………...……………………..13 ст.
2.3.Транспортный налог………………………………………18 ст.
3. Перспективы развития региональных налогов……….….. 26 ст.
4. Оптимизация налоговых льгот по региональным налогам………………………………………………………….27 ст.
5. Поправки в налоговом кодексе по региональным налогам………………………………………………….………29 ст.
Заключение……………………………………………..………31 ст.
Список литературы…………………………………………….33 ст.
Порядок и сроки уплаты налога определяются статьей 363 НК РФ. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.
Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода.
Сегодня уровень доходов
региональных бюджетов находиться в прямой
зависимости от положений федерального
законодательства, которое направлено
на централизацию финансовых ресурсов
на федеральный уровень. При этом особенность
доходной части региональных бюджетов
– высокая доля регулирующих налогов
и безвозмездных перечислений из федерального
бюджета, а также низкая доля собственных
доходов. Преобладающая часть региональных
и местных налогов занимают имущественные
налоги. Они целенаправленно не включаются
в систему федеральных налогов, поскольку
объем налоговых доходов, мобилизуемых
в процессе. Но объектов имущества,
значительно проигрывает по сравнению
с налоговыми поступлениями от обложения
выручки, дохода (прибыли) или операции
по реализации. Поэтому возникает диспозиция,
вследствие которой основными собственными
налоговыми доходами субъекта, являются
налоги взимаемые с имущества.
Общепризнанно и доказано, что эффективность
бюджетных доходов возрастает с
увеличением степени
Решение этого вопроса лежит
в области совершенствования
налогового законодательства. Необходима
фискальная децентрализация, то есть наделение
количественно и качественно
налоговыми полномочиями субъектов. Наличие
большого количества собственных доходных
источников и прав по управлению ими,
при их незначительной роли, не позволяет
говорить о финансовой независимости
бюджетов субъектов РФ. Для улучшения
финансового положения
1) Совершенствование
2) Увеличение доли собственных
налоговых доходов в бюджетах
субъектов РФ.
В целях децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в 2013 - 2015 годах будет продолжена работа по оптимизации установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот по региональным и местным налогам.
По результатам проведенных
в 2010 - 2012 годах мероприятий по инвентаризации
налоговых льгот и анализу
их эффективности в предстоящий
период планируется рассмотреть
вопрос о возможных сроках отмены
льгот по региональным и местным
налогам, прежде всего наиболее крупных
налоговых льгот по налогу на имущество
организаций в отношении
Между тем отмена названных
налоговых льгот может привести
к незапланированному росту затрат
субъектов естественных монополий
в газовой сфере, сфере электроэнергетики
и на железнодорожном транспорте
и, как следствие, к увеличению тарифов
на перевозки грузов и пассажиров
железнодорожным транспортом, тарифов
на электрическую энергию и
В связи с этим следует предусмотреть поэтапную отмену льгот по налогу на имущество организаций, которая будет заключаться в установлении в течение 7 лет пониженных предельных налоговых ставок по налогу на имущество организаций.
График повышения налоговых ставок:
с 1 января 2013 года - 0,4%
с 1 января 2014 года - 0,7%
с 1 января 2015 года - 1,0%
с 1 января 2016 года - 1,3%
с 1 января 2017 года - 1,6%
с 1 января 2018 года - 1,9%
с 1 января 2019 года - 2,2%
Кроме того, представляется целесообразным включить в перечень объектов налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В настоящее время указанные земельные участки не являются объектом налогообложения по земельному налогу.
При этом предполагается сохранение
отдельных социальных льгот по региональным
и местным налогам (например, для
религиозных организаций, общероссийских
общественных организаций инвалидов
и др.). В связи с этим планируется
осуществление компенсации
Учитывая проводимые работы по введению налога на недвижимость, заменяющего налог на имущество физических лиц, вопрос об оптимизации налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц следует рассматривать в рамках налога на недвижимость.
Поправки в НК фактически разрешили регионам (муниципалитетам) не устанавливать в своих законах (нормативных актах) ставки по налогу на имущество организаций, а также по транспортному и земельному налогам. Теперь если в региональном (местном) акте ставок нет, то вам нужно платить налог по ставкам НК РФ. При этом порядок и сроки уплаты, а также дополнительные льготы по этим налогам по-прежнему должны определяться в региональных (местных) законах15.
Движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств начиная с 1 января 2013 г., не будет признаваться объектом налогообложения по налогу на имущество16. Те же объекты, которые попали на счет 01 до этой даты, будут облагаться налогом по-прежнему, пока полностью не самортизируются в бухгалтерском учете.
Кроме того, перестанут признаваться объектом налогообложения некоторые ранее льготируемые основные средства, в том числе памятники, ледоколы17.
С 1 января 2013 г. отменяется льгота по налогу на имущество в отношении железных дорог, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также составляющих их сооружений. Вместо нее налог по данным объектам несколько лет нужно будет платить по пониженным ставкам, не превышающим: 0,4% в 2013 г., 0,7% в 2014 г. и т.д..18
Что касается земельного налога, то здесь отменена льгота по земельным участкам, ограниченным в обороте и предоставленным для нужд обороны, безопасности и таможни. Теперь они облагаются налогом по ставке не более 0,3% от кадастровой стоимости.19
Заключение.
Региональная налоговая система
является составной частью общегосударственной
налоговой модели. Они генетически и структурно
связаны между собой. Но региональная
система налогообложения привязана к
потребностям обслуживаемого региона
и его производственно-финансовому потенциалу.
Налогообложение, как на федеральном,
так и на региональном уровнях, выступает
инструментом регулирования экономических
отношений и тенденций. Оно влияет на объем
производства и его структуру, и соответственно
рост валового регионального продукта,
на инновационно-инвестиционное развитие,
на распределение доходов, на ослабление
или усиление социальной дифференциации.
Финансово-экономическим рычагам принадлежит
решающая роль в объединении всех факторов
регионального экономического развития
в единую систему, образующую региональный
воспроизводственный комплекс.
Экономический рост и наращивание темпов
производства в регионах является источником
удовлетворения многообразных потребностей
населения, помимо имеющегося природно-ресурсного
потенциала субъекта, а с помощью системы
налогообложения возможно осуществить
распределение имеющегося и произведенного
народного богатства. Поэтому от содержания
региональной налоговой политики зависят
во многом масштабы производимых материальных
благ в регионах, инвестиционная и предпринимательская
активность, сокращение или рост занятости,
уровень доходов или качество жизни населения,
а также возможность развития непроизводственной
и социальной сфер территорий.
Темп роста налоговых поступлений в целом по России растет с каждым годом, намного различный по регионам. Результаты объясняются уровнем производственного потенциала этих субъектов федерации, а также эффективной работой налоговых органов.
Основной принцип построения
финансовых отношений, включая налоговые,
в регионах должен сводиться к
реализации органической связи с
развитием производства продукции
(работ, услуг), с активностью
На формирование финансовой базы регионов
оказывают негативное влияние процессы,
происходящие в экономике страны: снижение
темпов производства, низкая рентабельность
многих отраслей и производств (за исключением
сырьевых отраслей), значительная доля
убыточных предприятий, неплатежи предприятий,
дебиторская задолженность, что приводит
к налоговой задолженности. Динамика налоговой
задолженности также характеризует эффективность
налоговой модели, т. е. чем больше задолженность,
тем больше проблем в этой сфере, и она
нуждается в реформировании.
Социально-экономические условия в России привели к необходимости ориентации налогово-бюджетной политики не только на фискальные цели, но и на решение задач, обеспечивающих стабильный экономический рост, базирующейся прежде всего на росте производства, инновационный процесс и социальную ориентацию экономики путем постепенного снижения налогового бремени в реальном секторе экономики, создание стимулов инвестиционной активности, благоприятствование предпринимательской деятельности, социально-справедливое налогообложение доходов граждан. Финансовые, в том числе налоговые, отношения в регионах должны быть органически увязаны с производственно-инвестиционным потенциалом территорий, что формирует созидательный импульс для регионального социально-экономического развития.
1 Юткина Т.Н. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: 1999, С.59
2 статья 373 НК РФ
3 Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес» (с изменениями от 27 декабря 2002 г.) (утратил силу)// СЗ РФ. - 1998 г. - N 31. - ст. 3820; СЗ РФ. - 2002 г. - N 52 (часть I). -ст. 5138
4 статья 346.27 НК РФ
5 статья 346.47 НК РФ
6 статьей 356 Налогового кодекса РФ
7 пункт 3 статьи 360 НК РФ
8 пункт 3 статьи 361 НК РФ
9 пункт 6 статьи 362 НК РФ
10 статья 356 НК РФ
11 пункт 3 статьи 12 НК РФ
12 пункт 3 статьи 3 НК РФ
13 Постановление от 12 мая 2011 г. N 7-П, Определения от 7 декабря 2006 г. N 544-О, от 1 октября 2008 г. N 670-О-О, от 26 января 2010 г. N 124-О-О
14 Михайлова О.Р. Транспортный налог без транспорта. Возможно ли это? // Налоговед. 2012. N 5. С. 67.
15 Статья 356, п. 4 ст. 361, п. 2 ст. 372, п. 4 ст. 380, п. 2 ст. 387, п. 3 ст. 394 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2013).
16 Подпункт 8 п. 4 ст. 374 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2013).
17 Подпункты 3 - 7 п. 4 ст. 374 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2013).
18 Пункт 3 ст. 380 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2013).
19 Пункт 2 ст. 389, пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2013).
Информация о работе Поправки в налоговом кодексе по региональным налогам