Поправки в налоговом кодексе по региональным налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 03:31, курсовая работа

Краткое описание

Налоговая система России включает в себя различные виды налогов. Важнейшими налогами, уплачиваемыми организациями различных организационно-правовых форм, являются: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на имущество предприятий и другие. Физические лица уплачивают следующие основные налоги и сборы: подоходный налог с физических лиц; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; налог на имущество физических лиц и другие. Общественные отношения, возникающие при установлении, взимании налогов и сборов регламентируются нормами финансового права. Указанные нормы имеют определенные специфические признаки, позволяющие объединить их в самостоятельную группу

Содержание

Введение…………………………………………………………….3 ст.
Значение региональных налогов……………...……………..6 ст.
Региональные налоги……...…………………………………8 ст.
2.1.Налог на имущество организаций….………………………8 ст.
2.2.Налог на игорный бизнес…………...……………………..13 ст.
2.3.Транспортный налог………………………………………18 ст.
3. Перспективы развития региональных налогов……….….. 26 ст.
4. Оптимизация налоговых льгот по региональным налогам………………………………………………………….27 ст.
5. Поправки в налоговом кодексе по региональным налогам………………………………………………….………29 ст.
Заключение……………………………………………..………31 ст.
Список литературы…………………………………………….33 ст.

Вложенные файлы: 1 файл

региональные налоги.docx

— 69.72 Кб (Скачать файл)

В связи с этим не совсем ясна позиция Конституционного Суда Российской Федерации, выраженная в Определении от 2 апреля 2009 г. N 478-О-О: положения статьях 366 и 367 НК РФ позволяют сделать вывод, что налог на игорный бизнес также имеет самостоятельный, отличный от других, объект налогообложения - игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы и четко определенную налоговую базу, которая не может совпадать ни с налоговой базой по налогу на доходы физических лиц, ни с налоговой базой по ЕСН, поскольку этим налогом облагаются не доходы налогоплательщика от игорной деятельности, а его имущество. Исходя из такой позиции Конституционного Суда Российской Федерации можно прийти к парадоксальным выводам: если налог на игорный бизнес является поимущественным, то налогоплательщики ЕНВД, осуществляющие розничную торговлю через киоски, уплачивают данный налог в связи с владением киоском, а не в связи с ведением в нем розничной торговли .

 

 

    1. Транспортный налог.

 

Транспортный налог является региональным прямым налогом. Он предусмотрен главой 28 НК РФ, которая действует с 1 января 2003 г. Предшественником данного налога является налог с владельцев транспортных средств, который уплачивался на основании статьи 6 Федерального закона "О дорожных фондах в Российской Федерации", который утратил силу. Кроме того, непродолжительное время действовал Федеральный закон от 8 июля 1999 г. N 141-ФЗ "О налоге на отдельные виды транспортных средств", так же утратил силу.

Региональные органы власти при введении налога в соответствии с НК РФ обязаны определить ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты6. Кроме того, региональные органы власти вправе не устанавливать для налогоплательщиков-организаций отчетные период7, имеют возможность устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса8, могут предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода9, а также могут предусмотреть региональные налоговые льготы10.

Иные элементы данного  налога (в том числе объект, база, период) регулируются НК РФ и не могут  изменяться региональным законодателем11.

В частности, как это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:

- подразделения Государственной  инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

- органы государственного  надзора за техническим состоянием  самоходных машин и других  видов техники в Российской  Федерации - тракторов, самоходных  дорожно-строительных и иных машин  и прицепов к ним, включая  автомототранспортные средства, имеющие  максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

- военные автомобильные  инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной  власти, в которых предусмотрена  военная служба, и иных организаций,  имеющих воинские формирования, - транспортных средств воинских  формирований федеральных органов  исполнительной власти и иных  организаций.

Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации  транспортных средств" утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

При этом исходя из Постановления Президиума ВАС РФ от 15 декабря 2011 г. N 12223/10 факт регистрации транспортного средства является принципиальным для вывода о том, что у владельца имеется обязанность по уплате транспортного налога. Возможно, позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является следствием Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2011 г. N 1267-О-О: федеральный законодатель в целях исчисления транспортного налога в главе 28 НК РФ связывает наличие у налогоплательщика объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Но в таком случае экономическим  основанием поимущественного налога12 является не факт владения имуществом, а факт его регистрации в государственном органе. Данный подход является исключительно формальным и не исключающим истребования транспортного налога и в том случае, если транспортное средство вообще отсутствует, хотя и продолжает быть зарегистрированным на владельца. Кроме того, очевидно, что регистрация транспортного средства  сама по себе не имеет никакого экономического основания. По аналогии можно привести Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 154-О: государственная регистрация прав на недвижимое имущество не затрагивает самого содержания указанного гражданского права. В иных актах Конституционного Суда Российской Федерации13 разъяснено, что государственная регистрация как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования автомобилей в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности, однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно имеет целью защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств.

По мнению О.Р. Михайловой, и с точки зрения теории налогов, и с точки зрения гражданского права взимание транспортного налога при физическом отсутствии транспортного средства невозможно14. Тем не менее в настоящее время в качестве объекта транспортного налога, по мнению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, имеет место высоковероятная неопровержимая презумпция - факт регистрации транспортного средства означает и факт физического наличия этого транспортного средства у налогоплательщика.

Объектом налогообложения признаются транспортные средства: автомобили, мотоциклы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, моторные лодки, гидроциклы, снегоходы, мотосани, другие водные и воздушные транспортные средства.

Не являются объектами  налогообложения:

1) весельные лодки, моторные  лодки с двигателем мощностью  не свыше 5 л.с.;

2) легковые автомобили, специально  оборудованные для использования  инвалидами;

3) промысловые морские  и речные суда; пассажирские и  грузовые морские, речные и  воздушные суда, находящиеся в  собственности (на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных  предпринимателей, основным видом  деятельности которых является  осуществление пассажирских и  грузовых перевозок;

4) тракторы, комбайны, специальные  автомашины (молоковозы, специальные  машины ветеринарной помощи и  т.п.), зарегистрированные на сельскохозяйственных  товаропроизводителей и используемые  при сельскохозяйственных работах  и др.

Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных  средств, имеющих двигатели, - как  мощность двигателя транспортного  средства в лошадиных силах,  отдельно по каждому транспортному  средству;

2) в отношении водных  несамоходных (буксируемых) транспортных  средств, для которых определяется  валовая вместимость, - как валовая  вместимость в регистровых тоннах, отдельно по каждому транспортному  средству;

3) в отношении других  водных и воздушных транспортных  средств - как единица транспортного  средства.

Определенную проблему может  представлять отнесение транспортного  средства к одной из групп, выделенных в статье 361 НК РФ, от решения данного вопроса зависит размер налоговой ставки и, соответственно, налога. В частности, является актуальным вопрос отнесения некоторых автомобилей к грузовым (к легковым, к автобусам). Категории транспортных средств (A, B, C, D, прицеп), указанные в регистрационных документах, не всегда позволяют однозначно ответить на этот вопрос. Данные категории соответствуют классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению в городе Вене 8 ноября 1968 г. и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII. Так, в пункте 5 приложения 6 к данной Конвенции установлено, что категориями транспортных средств, на право управления которыми может быть выдано удостоверение, являются следующие:

-   A.    Мотоциклы;

- B. Автомобили, за исключением относящихся к категории A, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих место которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

- C. Автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

- D. Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

- E. Составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям B, C или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

Интересно то, что для  грузового автомобиля при определенной мощности двигателя ставка транспортного  налога может быть меньше, чем для  легкового автомобиля с такой  же мощностью двигателя. По этой причине  некоторые владельцы мощных автомобилей  категории "B" типа "пикап" стремятся убедить налоговый орган в том, что их автомобиль является грузовым.

В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 сентября 2007 г. N 5336/07 рассматривался вопрос налогообложения автомобилей с оборудованной на них спецтехникой (кранами, цистернами, подъемниками, бетоносмесителями, буровыми установками), а также спецмашин (пожарных, уборочных, автомастерских, топливозаправщиков). Налогоплательщик настаивал на их отнесении к категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу", а налоговый орган - к категории "грузовые автомобили". Суд указал, что если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является "другим самоходным транспортным средством", поименованным в пункте 1 статьи 361 НК РФ. Транспортные средства, по поводу которых возник спор, зарегистрированы в органах ГИБДД как грузовые автомобили категории "C". Следовательно, при исчислении транспортного налога надлежало применять дифференцированные налоговые ставки, установленные региональным Законом о транспортном налоге для категории "грузовые автомобили".

Предлагается и общий  вариант решения указанной проблемы: применительно к статье 361 НК РФ автомобиль может быть грузовым, легковым либо автобусом. При определении типа транспортного средства необходимо руководствоваться паспортом транспортного средства. Если указанный документ не позволяет однозначно определить, к какой из категорий следует относить конкретный автомобиль, то исходя из пункта 7 статьи 3 НК РФ следует применять наименьшую ставку из возможных.

Кроме того, в Определении  Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2004 г. N 451-О суд сделал вывод о том, что с учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования. На основании данного подхода в Постановлении ФАС ВВО от 27 апреля 2007 г. N А43-9831/2006-31-274 сделан вывод, что автомобили, участвующие в полигонных и заводских испытаниях и не предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на них, не являются транспортными средствами по цели использования и не являются объектом налогообложения транспортным налогом.

В соответствии со статьей 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки и размеры налоговых ставок определяются статьей 361 НК РФ. При установлении ставок законами субъектов Российской Федерации налоговые ставки, закрепленные в НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в пять раз.

Ставки устанавливаются  в зависимости от мощности двигателя  или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Например, в соответствии с НК РФ ставка налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. составляет 5 руб./л.с.; катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л.с. - 10 руб./л.с., свыше 100 л.с. - 20 руб./л.с.; несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость, налог исчисляется с каждой регистровой тонны валовой вместимости и составляет 20 руб. за 1 т; налоговая база по другим водным и воздушным транспортным средствам, не имеющим двигателей, определяется как единица транспортного средства (200 руб. за единицу).

Порядок исчисления налога определяется статьей 362 НК РФ. Сумма транспортного налога исчисляется:

- для организаций - самостоятельно  налогоплательщиками;

- для физических лиц  - налоговыми органами на основании  сведений, которые представляются  в налоговые органы органами, осуществляющими государственную  регистрацию транспортных средств  на территории Российской Федерации.

Сумма налога исчисляется  в отношении каждого транспортного  средства как произведение соответствующей  налоговой базы и налоговой ставки.

Органы, осуществляющие государственную  регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Информация о работе Поправки в налоговом кодексе по региональным налогам