Правовой статус налогоплательщиков, налоговых агентов и налоговых представителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 09:44, контрольная работа

Краткое описание

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только по

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...…...……………………………………………………………3 - 4
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.……………………………………………5
1.1Плательщики налогов ……….…………………..…..…………………….5 - 8
1.2 Субъекты налоговых отношений……………………...……………………. 8
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ……….. 9
2.1Права налогоплательщика …………..…………...……………………... 9 - 10
2.2 Обязанности налогоплательщика ……….………………………..…10 - 13
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВО-ПРАВОВОЙ СТАТУС НАЛОГОПЛАТИЛЬЩИКА ……………………………………………………………………………………14
3.1 Виды налогоплательщиков ……………………………………………14 - 19
ГЛАВА 4. УЧАСТНИКИ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ………………….. 20
4.1 Налоговые агенты …………………………………………………… 20 - 23
4.2 Налоговые представители ……………….…………………………… 23 - 24
ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА …………………25
5.1 Понятие налоговой ответственности и основополагающие принципы привлечения к ответственности ………………………………………… 26 - 27
5.2 Действия, за которые налогоплательщик не несет ответственности....27-28
5.3 Виды налоговых правонарушений и система налоговых санкций …..28-29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………31 - 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………………… 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ……………………………………………………………… 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

налоговое пр.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Налоговый орган со ссылкой  на ст.83 НК РФ принял решение о привлечении  общества к налоговой ответственности, предусмотренной ст.116 НК РФ, и обратился  в арбитражный суд с иском  о взыскании штрафа.

Арбитражный суд удовлетворил требования налогового органа.

Апелляционная и кассационная инстанции оставили вынесенное решение  в силе.

Президиум ВАС РФ все  вынесенные судебные решения отменил  и в удовлетворении иска отказал, поскольку в действиях общества отсутствовал состав правонарушения, предусмотренный ст.116 НК РФ.

Президиум ВАС РФ разъяснил, что указанная норма предусматривает  учет не объектов, а субъектов налогообложения. На налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в конкретном налоговом  органе по одному из оснований, предусмотренных ст.83 НК РФ, не может быть возложена обязанность повторно вставать на учет в том же самом налоговом органе по иному упомянутому статьей основанию.

  1. (Постановление ФАС Северо - Кавказского округа от 19 марта 2001 г. N Ф08-646/2001-2904А)

Московский техникум открыл свой филиал в Северо - Кавказском регионе. Заявление о постановке на учет в налоговом органе было подано налогоплательщиком с нарушением срока, установленного налоговым законодательством.

Установив данный факт, налоговый  орган обратился в арбитражный суд с иском о взыскании санкций, предусмотренных п.2 ст.116 и п.1 ст.117 НК РФ.

Арбитражный суд требования налогового органа удовлетворил частично, взыскав штраф, предусмотренный  ст.116 НК РФ. В остальной части  иска было отказано.

В своем решении арбитражный  суд указал следующее.

Во-первых, одновременное  привлечение налогоплательщика  к ответственности по ст.ст.116 и 117 НК РФ не допускается. Во-вторых, диспозиция ст.117 НК РФ предусматривает уклонение  от постановки на учет в налоговом органе. Налоговый орган не представил доказательств имеющих место со стороны налогоплательщика уклонений, следовательно, ответственность по ст.117 НК РФ в данном случае применена быть не может.

Суд кассационной инстанции  поддержал позицию арбитражного суда.

  1. (Постановление ФАС Московского округа от 6 февраля 2002 г. N КА-А40/199-02)

Налоговая инспекция  потребовала у организации документы, необходимые для проверки. Ввиду  большого количества истребуемых документов (более 40 000) налогоплательщик не успел  в пятидневный срок изготовить копии и представить их в налоговый орган.

Решением налогового органа организация была привлечена к ответственности на основании  ст.126 НК РФ.

Однако суды всех инстанций  отказали налоговому органу во взыскании  санкций.

Поводом для этого послужили следующие обстоятельства:

- в требовании о  представлении документов не  была определена дата, от которой  следовало отсчитывать пятидневный  срок;

- в требовании налоговый  орган не указал точное количество  истребуемых документов;

- вины организации в допущенном правонарушении не было, поскольку изготовить копии 40 000 документов за 5 дней практически невозможно;

- налоговый орган опоздал  с обращением в суд, так как  шестимесячный срок, отведенный  Налоговым кодексом РФ для  обращения в суд для взыскания налоговых санкций, истек.

  1. (Постановление  ФАС  Центрального округа от 18 июня 2002 г. N 54-324/02-С7)

Предприниматель открыл расчетный счет в банке. Однако сообщение  об открытии счета в 10-дневный срок в налоговую инспекцию не представил. Предприниматель полагал, что сообщать в налоговый орган об открытии расчетного счета ему нет необходимости ввиду того, что он представил в ИМНС расчет сумм единого налога, в котором был указан номер расчетного счета.

По данному факту налоговый  орган составил протокол и принял решение о привлечении предпринимателя к ответственности, предусмотренной п.1 ст.118 НК РФ. Поскольку в добровольном порядке штраф уплачен не был, налоговый орган обратился с соответствующим иском в суд.

Решением арбитражного суда, поддержанным апелляционной и кассационной инстанциями, требования налогового органа были удовлетворены.

Представляя в налоговый  орган расчет суммы единого налога, предприниматель совершил действия и выполнял обязанность по представлению  налоговых деклараций, предусмотренную пп.4 п.1 ст.23 НК РФ и нормами законодательства о едином налоге на вмененный доход, тогда как законом (п.2 ст.23 НК РФ) предусмотрено совершение самостоятельного действия по исполнению обязанности письменно информировать налоговый орган об открытии счета и определен специальный порядок исполнения такой обязанности путем направления отдельного документа установленной формы и в установленный срок.

 


Информация о работе Правовой статус налогоплательщиков, налоговых агентов и налоговых представителей