Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:40, курсовая работа
Налоги - это наиболее поздняя форма государственных доходов. Первоначально налоги назывались «auxilia» (помощь) и носили временный характер. Еще в первой половине XVII в. английский парламент не признавал постоянных налогов на общегосударственные нужды, и король не мог ввести налоги без его согласия. Однако постоянные войны и создание огромных армий, не распускаемых и в мирное время, требовали больших средств, и налоги превратились из временного в постоянный источник государственных доходов. Налог становится настолько обычным источником государственных средств, что известный политический деятель Северной Америки Б. Франклин (1706-1790) мог сказать: «Платить налоги и умереть должен каждый».
Введение
Глава 1.Теоретические основы обложения на доходы физических лиц в РФ
1.1Сущность налога и его роль в формировании бюджета
1.2 Теоретические основы и основные элементы НДФЛ
1.3Налоговые вычеты по НДФЛ
Глава 2. Экономический анализ исчисления и взимания налога на доходы физических лиц на примере «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»
2.1 Экономическая характеристика «Краснооктябрьская СОШ»
2.2 Порядок исчисления и уплаты НДФЛ
2.3 Роль НДФЛ в бюджетах РФ
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования механизмов налогообложения доходов физических лиц
3.1 Проблемы расчета НДФЛ
3.2 Совершенствование механизма исчисления НДФЛ
3.3 Зарубежный опыт расчета подоходного налога
Заключение
Список использованной литературы
4.В РФ отсутствует действенная система контроля за чрезмерными доходами физических лиц, слабо применяются информационные технологии для повышения эффективности налоговой системы. Плоская ставка по НДФЛ не отвечает социальной справедливости, более того, противоречит официально исповедуемому ныне курсу на либерализацию рынка, всей экономики, в основе которой лежит современный маржинализм.
5.Увеличение
сборов по НДФЛ больше
6.Налоговые
органы в РФ в силу их
недостаточной развитости и
Таким образом,
особенности НДФЛ накладывают на
законодательные и
В интересах формирования в Российской Федерации международного финансового центра предполагается внести целый ряд изменений в налоговое законодательство в части уплаты налога на доходы физических лиц, направленных на оптимизацию порядка налогообложения физических лиц при совершении ими операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок. Речь идет о следующих изменениях:
- о введении
налогового вычета в размере
до 1 млн. рублей при реализации
ценных бумаг российских
- введении возможности переноса на будущее убытков физических лиц, полученных в результате совершения операций с ценными бумагами (с разделением между убытками и доходами, полученными в рамках операций с различными видами ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок);
- расширении перечня финансовых инструментов срочных сделок, налогообложение которых регулируется ст. 214.1 НК РФ, а также соответствующего перечня базовых активов финансовых инструментов срочных сделок;
- совершенствовании
налогообложения при обмене
- закрепление
в Налоговом кодексе
- совершенствовании порядка налогообложения физических лиц при получении купонного дохода по облигациям;
- закрепление
в законодательстве о налогах
и сборах уже сложившегося
подхода к налогообложению
- конкретизации
правил налогообложения
3.2 Совершенствование механизма исчисления НДФЛ
Реформирование налоговой системы должно проходить на основе принципа определенного приоритета развития производства и экономики над интересами бюджета. Однако проводимая в настоящее время налоговая политика постоянно вытесняет капиталы из производственного сектора, не позволяя развиваться нормальному инвестиционному процессу. Сформировавшаяся система налогообложения блокирует важнейший источник внутренних инвестиций – добавочный доход. В результате наблюдается постоянный отток национального капитала за рубеж и низкий встречный поток иностранного капитала. Поэтому необходимо смещение основного акцента в формировании налоговых доходов бюджетов с фискальных интересов на стимулирование роста производства, его структурную перестройку и развитие предпринимательской активности.
Налоговая политика должна предусматривать, с одной стороны, снижение налоговой нагрузки и решение наиболее важных для бизнеса вопросов (ликвидация барьеров, препятствующих развитию бизнеса), а с другой стороны, – большую «прозрачность» налогоплательщиков для государства, улучшение налогового администрирования и сужение возможностей для незаконного уклонения от налогообложения.
Дифференциация шкалы налогообложения позволит улучшить финансовое положение большинства граждан страны, ограниченных в размере доходов в силу специфики их работы, а увеличение налоговой ставки для высокодоходных категорий граждан также будет способствовать сокращению покупок дорогостоящего импорта, что позитивно скажется на положении отечественных товаропроизводителей и валютном рынке. Предлагаемая мера вполне согласовывается с прогрессивной шкалой подоходного налогообложения в законодательстве большинства зарубежных стран, в частности – США, где ставки налога варьируются от 10 до 36 процентов.
Возможен также и другой путь решения проблемы. Он заключается в разработке предложений в части дифференцированного механизма предоставления стандартных и социальных налоговых вычетов, который позволил бы поставить величину предоставляемых вычетов (и, следовательно, реальную налоговую нагрузку) в зависимость от фактического положения физического лица с точки зрения социальной защищенности.
Главной проблемой
подоходного налогообложения
Поэтому необходимы такие ставки налога, которые обеспечивали бы максимально справедливое перераспределение доходов при минимальном ущербе интересам налогоплательщиков от подоходного налогообложения.
Эта проблема осложняется тем, что на разных этапах экономического развития приоритет может отдаваться либо экономической эффективности, либо социальной справедливости, в соответствии, с чем и выбирается шкала налогообложения.
Основными направлениями реформирования системы налогообложения налогом на доходы физических лиц являются следующие:
- построение
единой налоговой системы в
интересах сохранения
- создание оптимальной
налоговой системы,
- упрощение системы налогов;
- создание совершенной
законодательной налоговой
- совершенствование системы сбора подоходного налога, увеличение на этой основе налоговых поступлений в государственную казну при одновременном поддержании справедливости налогообложения;
- создание рациональной
системы ответственности за
В то же время кардинальная замена налогового законодательства была бы губительна для экономики. Необходима определенная последовательность предпринимаемых шагов по совершенствованию налоговой системы, которая могла бы привести к намеченным целям без значительных потерь накопленного опыта и уровня развития экономики.
Предлагается
внести изменения в существующую
систему обложения подоходным налогом
так как это повысит
От законодательной власти страны, государственных налоговых органов в современных условиях требуется осуществление детального анализа экономического развития, дальнейшего совершенствования налоговой системы с целью ускорения экономического развития страны.
К основным предложениям по совершенствованию налога на доходы физических лиц в первую очередь относится введение прогрессивной ставки налога и ужесточение мер по собираемости налога на доходы в особенности с лиц, доходы которых значительно превышают средний уровень.
В целом НДФЛ оправдал себя и не требует серьезных изменений. Принятое решение о взимании данного налога по ставке в размере 13% в целом до сих пор соответствует современным экономическим условиям. Предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ по основным видам налогов:
- пересмотреть Федеральный закон от 10 января 1997 г. № 11, дополняющий облагаемый доход физических лиц материальной выгодой. Это пример неудачного налогового регулирования. Не ясно, почему, получив заработную плату и уплатив подоходный налог, вкладчик банка должен еще раз заплатить налог с доли полученных процентов за размещенные им средства в части, превысившей определенный уровень. Такой налог несправедлив и искусственно сдерживает денежные потоки;
- внести в
Налоговый кодекс РФ поправки,
предусматривающие
- внести в Налоговый кодекс РФ поправки, предусматривающие возможность получения социального налогового вычета в сумме расходов на обучение не только для налогоплательщика и его детей, но и для членов его семьи. Подпункт 2 п.1 статьи 219 Налогового кодекса РФ после слов «за свое обучение « дополнить словами «и обучение членов своей семьи», слова «а также» заменить словами «в том числе»;
- необходимо
пересмотреть ставки по налогу
с доходов физических лиц и
установить прогрессивную
- рассмотреть
вопрос о возможности
- необходим пересмотр условий и размеров предоставления социальных налоговых вычетов в части оплаты социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам, престарелым родителям. В настоящее время социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц предоставляется только в случае оплаты добровольного медицинского страхования и лечения за лиц, определенных подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ. Полагаем целесообразным распространить указанный налоговый вычет и на случаи оплаты за этих лиц социальных услуг, например услуг по уходу за больными, инвалидами, престарелыми.
3.3 Зарубежный
опыт расчета подоходного
Налоги на доходы физических лиц чрезвычайно многообразны. Подоходное налогообложение получило наибольшее распространении после Первой мировой войны. Подоходный налог в каждой стране имеет свои особенности, обусловленные историческими, политическими, экономическими и иными факторами. Однако можно выделить общие черты, характерные для большинства развитых стран.