Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 15:16, реферат
Налоговый механизм нашей республики в настоящее время находится как бы в промежуточном состоянии: его содержание не отражает административно-распределительного характера государственного регулирования, но вместе с тем он еще не стал эффективным средством прямого косвенного государственного регулирования экономики.
Правильность выбранного Казахстаном курса стала, подтверждаться в период с 2000 года, когда страна вышла на орбиту устойчивого экономического роста, получая ежегодный прирост валового внутреннего продукта в 9-10%.
Введение. 3
1. Сущность, принципы и роль налогообложения 5
2. Становление налогообложения 6
3. Налоги и налоговая система в РК 10
4. Проблемы и недостатки налоговой системы 19
5. Возможные пути совершенствования налогообложения в РК. 21
Заключение 27
Список литературы 29
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН РЕСПУБЛИКАНСКОЕ
Кафедра Теории государства, политики и права
Специальность Юриспруденция
РЕФЕРАТ
на тему: СИСТЕМА НАЛОГОВОГО ПРАВА
Усть-Каменогорск, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1. Сущность,
принципы и роль
2. Становление налогообложения 6
3. Налоги и налоговая система в РК 10
4. Проблемы и недостатки налоговой системы 19
5. Возможные пути совершенствования налогообложения в РК. 21
Заключение 27
Список литературы 29
ВВЕДЕНИЕ
Государственное регулирование в любой стране основывается на таких инструментах воздействия, как государственные заказы, предпринимательстве, кредитно-денежная регулирование и бюджетно-налоговое воздействие на экономику.
При этом,
возводя налоговую политику в
ранг национального регулирования,
государство с ее помощью смягчает
циклические колебания в
Следовательно,
среди экономических
Механизм
налогообложения - один из самых сложных
в любой экономической системе.
Налогообложение выступает
Налоговый
механизм нашей республики в настоящее
время находится как бы в промежуточном
состоянии: его содержание не отражает
административно-
Правильность выбранного
Достижение высоких целей осуществимо при мобилизации усилий всего казахстанского общества и повышения эффективности функционирования всех действующих институтов и механизмов рыночной экономики, среди которых ведущее место занимает институт налоговых отношений
К тому же 2007 году налоговый процесс резко усилился, более модернизировался. К 2007 году были внесены изменения в Налоговом Кодексе Республики Казахстан.
Ставка на усиление налоговой политики оправдывается стремлением преодолеть инфляцию и дефицит государственного бюджета.
Однако при этом упускается из виду один принципиальный момент: при наличии некоторых общих черт с экономическими кризисами в западных странах кризис в экономике Казахстана имеет существенные особенности.
Налоги являются основным источником существования государства и финансирования его деятельности. Для этого государство формирует свою налоговую систему, которая включает в себя совокупность налогов различного вида.
При этом по каждому налогу определяются его плательщик, объект налогообложения, ставки, порядок уплаты и льготы. Формируется также налоговая структура – система специализированных налоговых органов, наделенных мощными властными полномочиями (особенно в части осуществления налогового контроля).
Главной
задачей налоговых органов
Любое государство может существовать лишь тогда, когда обладает собственной финансовой базой, проще говоря, имеет деньги для содержания своего аппарата и покрытия расходов, возникающих в процессе реализации им своих функции.
Между тем, деньги являются продуктом сферы материального производства к которому государственная деятельность, будучи по своей природе разновидностью управленческой деятельности, не относится. Другими словами, труд конкретного государственного служащего, рассматриваемого в отдельности, как и деятельность всего государственного аппарата в целом, имея бесспорно общественно-полезный характер, не создают того продукта, выразителем стоимости которого выступают деньги.
В силу этого государство вынуждено искать их где-то на стороне.
Добывание государством денег составляет содержание такого элемента по финансовой деятельности, который принято именовать "мобилизация денежных средств, необходимых для обеспечения функционирования государства и создание денежных фондов государства".
Добывает себе государство денежные средства различными способами:
1) в одних
случаях оно использует метод,
основанный на добровольной
2) в других
случаях добывание денег
Налоги (в старину их называли «подати»), наряду с военной добычей и пошлинами, являются, пожалуй, самым древним способом добывания государством себе денег. Известный дореволюционный финансист П.П. Гензель по этому поводу отмечает, что «уже в древнем мире были прекрасно известны технические приемы обложения, разнообразные кадастры и утонченные способы взыскания».
А современные
ученые правильно, на наш взгляд, усматривают
в «канонизированной почти на
два тысячелетия христианской и
мусульманской религиями
Налог – это достаточно сложное образование, имеющее определенную внутреннюю структуру, состоящую из элементов:
Элементами налога являются:
субъект налога;
объект налога;
норма налога;
порядок уплаты налога;
льготы по налогу.
Тип государства, как и тип
экономики, может повлиять
2. СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
Приходится констатировать, что, несмотря на многовековую историю взимания налогов, многочисленные научные разработки по их поводу (как экономического, так и правового порядка), вопрос о понятии налога продолжает оставаться спорными, а имеющиеся его определения не лишены, тех или иных недостатков.
Налоги как установленные
Еще более лаконичное
На основании изложенного
Рассмотрим теперь признаки
Существуют юридические и экономические признаки налога.
К юридическим признакам налога относятся:
1) установление налога государством;
2) существование налога, только в правовой форме;
3) установление
налога надлежащим органам и
актам, подлежащий правовой
формы (признак законности
4) принудительный характер налога;
5)налог
является обязательным
6) уплата налога является юридической обязанностью;
7) порождения налогом стабильных финансовых обязательств;
8) правомерность изъятия денег;
9) обеспечение
уплаты налога мерами
9) наличие государственного контроля за уплатой налога.
К экономическим признакам налога можно отнести следующие:
налог выступает в качестве платежа государству;
безвозвратность;
безэквивалентность;
стабильный характер налоговых отношений;
наличие объекта обложения;
определенность субъекта налога;
определенность размера налога;
фиксированность сроков уплаты;
налог является доходом государства;
смена формы собственности при уплате налога.
Субъект налога – это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог в размере, порядке и сроки, предусмотренные его налоговым обязательством.
В юридическом плане субъект налога выступает налогоплательщиком, который является стороной материального налогового правоотношения и возникающего на его основе налогового обязательства.
Объект налога – это юридический факт, с помощью которого юридическое законодательство обуславливает наличие налогового обязательства.
Понятие «объект налога» тесно связано с понятием «предмет налога».
Предмет налога является материальным выражением объекта налога. Так, если объектом налога на транспортным средства является факт обладания плательщиком транспортного средства, то предметом этого налога выступает само транспортное средство, принадлежащее данному объекту на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления).
С объектом
обложения тесно связанное
Понятие «источник налога» выражает те денежные средства, за счет которых налогоплательщик проплатит налог.
Предмет налогового платежа означает то, что подлежит передаче государству в процессе уплаты налога (при денежных налогах это какая-то сумма денег, при натуральных налогах – какие-то материальные ценности, выражаясь юридическим языком – вещи, определяемые родовыми признаками, обозначаемые в тоннах, кубометрах и т.п.).
Единица налогообложения – это единица измерения предмета налога, с помощью, которой определяется налоговая база (например, в земельном налоге единицей налогообложения выступает 1 га земельного участка). Там, где применяется масштаб налога, единица налогообложения совпадает с единицей масштаба налога (например, в налоге на транспортные средства, где масштабом налога выступает мощность транспортного средства, выраженная в киловаттах, единицей налогообложения выступает 1 киловатт).
Норма налога
– установленная законом
Норма налога определяет правила исчисления налога. В большинстве случаев размер налога является результатом взаимодействия ставки налогообложения с единицей налогообложения.