Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 23:21, реферат
В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей
участников ВЭД. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей.
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к таможенному налогообложению 5
Заключение 22
Список использованной литературы 24
4. Полученная сумма в долларах США конвертируется в российские рубли по официальному курсу доллара США к рублю, установленному Банком России на дату проведения расчетов, и незамедлительно зачисляется на счет по учету средств федерального бюджета № 40105 в российских рублях.
За период с 1 сентября 2010 года по 1 января 2012 года на счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» УФК по г. Москве поступило ввозных таможенных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации и подлежащих распределению между сторонами, на сумму 966,8 млрд российских рублей, из них распределено в бюджет Российской Федерации 850,5 млрд руб. (87,97 %), в бюджет Республики Беларусь — 45,4 млрд руб. (4,70 %), в бюджет Республики Казахстан — 70,9 млрд руб. (7,33 %).
Одновременно с этим в доход бюджета Российской Федерации поступило 81,7 млрд руб. (от Республики Беларусь — 35,0 млрд руб., от Республики Казахстан - 46,7 млрд руб.). Всего с 1 сентября 2010 года по 1 января 2012 года Российской Федерацией было зачтено 31,3 млрд руб. в счет уплаты ввозной таможенной пошлины, возвращено 7,4 млрд руб. излишне уплаченных (излишне взысканных) ввозных таможенных пошлин.
По итогам функционирования механизма перечисления распределенных сумм ввозной таможенной пошлины в бюджеты стран - участников Таможенного союза за период с 1 сентября 2010 года по 1 января 2012 года совокупное сальдо перечислений для Российской Федерации составило - 34,5 млрд руб., в том числе по Республике Беларусь - 10,3 млрд руб., по Республике Казахстан - 24,1 млрд руб. (см. рисунок).
Рис. 2. Сведения об исполнении странами – участниками Соглашения о Таможенном союзе за период с 01.09.2010 по 01.01.2012 (млн.руб.)
Следует отметить, что вступившая в силу в 2010 году законодательная база Таможенного союза позволила существенно упростить условия перемещения товаров для личного пользования физическими лицами.
Одной из наиболее существенных инноваций стало введение единой формы пассажирской таможенной декларации. Теперь она не зависит от категории перемещаемых товаров, может быть заполнена как от руки, так и на компьютере. Электронный бланк декларации доступен для скачивания на официальном сайте ФТС России в разделе «Информация для физических лиц».
Также были увеличены нормы ввоза товаров для личного пользования, не облагаемого таможенными платежами.
Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары, общая стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро и общий вес которых не превышает 50 кг.17
При перемещении товаров перевозчиком в адрес физического лица в течение календарного месяца в адрес одного получателя можно беспошлинно ввезти товаров, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и весом не более 31 кг. Аналогичные нормы установлены в отношении отваров пересылаемых в международных таможенных отправлениях.
В случае превышения данных норм применяется единая ставка в 30 процентов от таможенной стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной или весовой норм.
Конечно, начало функционирования Таможенного союза (ТС) в 2010 году вызывало определенные опасения у таможенников, в том числе и «из-за некоторых сложностей, возникших из-за применения распределения ввозных таможенных пошлин между государствами - членами ТС». В целом же, по словам Андрея Бельянинова (руководитель Федеральной таможенной службы России)18, «опасения не оправдались, и мы спокойно вошли в Таможенный союз с первого июля 2010 года». При этом он обратил внимание на то, что «количество жалоб и обращений на работу таможенных органов было минимальным». Тем не менее самоуспокоенности у таможенников нет, и одна из причин этого - уход таможни с 1 июля 2011 года с российско-казахстанской границы.
Вообще, начало функционирования Таможенного союза совпало с реорганизацией самих таможенных органов. Так, в соответствии с концепцией переноса таможенного оформления и контроля товаров в места, приближенные к государственной границе РФ, продолжилась реорганизация таможенных органов. Число таможен в 2010 году сократилось со 113 до 104. Было ликвидировано 137 и создано 82 таможенных поста, изменено местонахождение более 30 таможенных органов.
Следует также иметь в виду, что в течение трех лет численность таможенной службы должна быть сокращена на 20% с нынешних 68 тысяч человек. При этом бюджетные задания растут из года в год, и их выполнение требует от таможенников изыскивать новые возможности таможенного администрирования в виде, например, совершенствования передовых технологий.
Так, в 2011 году платежи, уплаченные при импорте товаров, составили 1733,97 млрд руб. (40,04%) от общего объема перечисленных таможенных платежей, а платежи, уплаченные при экспорте, - 2508,1 млрд руб. Эти показатели, признают в ФТС России, «являются результатом целенаправленной работы таможенных органов по обеспечению достоверного декларирования, контроля таможенной стоимости перемещаемых товаров, в том числе с применением системы управления рисками (СУР)». В область риска в отношении контроля таможенной стоимости были включены товары, классифицируемые в 460 подсубпозициях ТН ВЭД ТС. Было издано 19 профилей риска в отношении новых групп товаров, актуализированы значения стоимостных индикаторов риска по 485 товарным подсубпозициям. Так что в настоящее время профили риска охватывают 51% номенклатуры товаров, 32% от общего физического объема ввоза товаров и 68% от общего стоимостного объема ввоза товаров.
Современная таможня является активным действующим лицом мирового процесса глобализации. Ежегодно миллионы человек и миллиарды тонн грузов пересекают государственные границы. Таможня и в новых условиях выполняет три традиционные функции: фискальную, экономическую, правоохранительную.
Таможенные платежи являются одним из основных источников формирования федерального бюджета. Система таможенных платежей находится в постоянном развитии: вводятся новые виды таможенных платежей, отменяются ранее действующие.
Товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат обложению таможенными пошлинами. Таможенные платежи - обязательные платежи, являющиеся налоговыми и неналоговыми доходами федерального бюджета, взимаемые таможенными органами в процессе финансовой деятельности и уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
В настоящее время таможенные платежи являются важным источником формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации.
В современных условиях перед таможенными органами стоит непростая задача. С одной стороны, основная их функция - создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу, а с другой - плановые показатели доходов в бюджет из года в год не снижаются. Деятельность таможенных органов оценивается именно объемом доходов, перечисляемых ими в бюджет.
В результате вступления России в Таможенный союз, процедура взимания таможенных пошлин претерпела ряд изменений. Вступившая в силу в 2010 году законодательная база Таможенного союза позволила существенно упростить условия перемещения товаров для личного пользования физическими лицами.
Одной из наиболее существенных
инноваций стало введение единой
формы пассажирской таможенной декларации.
Также были увеличены нормы ввоза
товаров для личного
Вывозная таможенная пошлина складывается прежде всего из платежей за нефть, природный газ. Ввозная таможенная пошлина - из платежей за средства наземного транспорта, оборудование, звукозаписывающей аппаратуры, пластмассы, фармацевтической продукции.
Учитывая высокий удельный вес таможенных платежей в структуре доходной части федерального бюджета, основной задачей, стоящей перед таможенными органами, является обеспечение полноты взимания таможенных платежей.
1
Таможенный кодекс Таможенного союза
// http://www.tsouz.ru/Docs/
2
Справочно-правовая система Консультант
плюс // http://www.consultant.ru/
3 Бакаева, О.Ю. Правовое регулирование деятельности таможенных органов в Российской Федерации / О.Ю. Бакаева. – М.: Норма, 2008. - С. 181.
4 Финансовое право / под ред. Ю.А. Крохина. - М.: Инфра-М, 2011. - С. 310.
5 Бакаева, О.Ю. Правовое регулирование деятельности таможенных органов в Российской Федерации / О.Ю. Бакаева. – М.: Норма, 2008. - С. 181.
6 Попов, В. В. Теоретические аспекты статистического анализа таможенных платежей / В.В.Попов // Вестник ОГУ, 2008. - № 84. – С.62-68.
7 Авдонин А.В. Совершенствование механизма управления таможенной системой РФ. – М.: Эко, 2008. - С. 12.
8 Полуянова, Т. Российская Бизнес-газета / Т. Полуянова. – 2012. №794 (12)
9
Виртуальная таможня / О перечислении
таможенных платежей в федеральный бюджет
за 2012 год // http://www.vch.ru/cgi-bin/
10 Киц, А.В. Парадоксы российского бизнеса, или Снова об инвестициях / А.В. Киц. - М.: АСТШ. - 2008. С. 81 - 87
11 Барышникова, Е.Ю. Управление таможенной сферой / Е.Ю. Барышникова. - М.: МАКС Пресс. - 2009, С. 139.
12 Дворянов, С.В. Причины недопоступления таможенных платежей в федеральный бюджет и пути их собираемости // Налоговая политика и практика. № 8. 2007
13 Там же
14 Дворянов С.В. Причины недопоступления таможенных платежей в федеральный бюджет и пути их собираемости // Налоговая политика и практика. № 8. 2007
15
Соглашение Об установлении и применении
в таможенном союзе порядка зачисления
и распределения ввозных таможенных пошлин
(иных пошлин, налогов и сборов, имеющих
эквивалентное действие) // http://www.issa.ru/
16 Официальный сайт организации объединенных наций // http://www.un.org/ru/
17
Федеральная таможенная служба // http://www.customs.ru/index.
18
Ведомости. Персоны // http://www.vedomosti.ru/
Информация о работе Теоретические подходы к таможенному налогообложению