Шпаргалка по дисциплине "Налоговое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 01:10, шпаргалка

Краткое описание

Работа содердит ответы на 75 вопросов по дисциплине "Налоговое право".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры Налоговое право.doc

— 537.00 Кб (Скачать файл)

    —  захоронение отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения, в объемах захоронения таких отходов 50 и менее тонн в год и др.

    Налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы: выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду; отходов производства, подлежащих хранению, захоронению; нефти и нефтепродуктов, перемещенных по территории Республики Беларусь магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом; нефти и нефтепродуктов, переработанных организациями, осуществляющими переработку нефти; производства и (или) импорта товаров, содержащих в своем составе 50 и более процентов летучих органических соединений; производства и (или) импорта пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду.

    Ставки  экологического налога по объектам налогообложения устанавливаются в размерах согласно приложениям 6-9 к НК РБ (Особенная часть).

    Налоговым периодом экологического налога признается календарный квартал. Сумма экологического налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

    Плательщики ежеквартально представляют в налоговые  органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Уплата  экологического налога производится ежеквартально  не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере одной четвертой исчисленной суммы экологического налога.

 

52. Налог на добычу (изъятие)  природных ресурсов

  Плательщики - организации и ИП.

  Плательщиками не признаются бюджетные организации.

  Объекты налогообложения - добыча (изъятие) следующих природных ресурсов:

  • песка формовочного, стекольного, строительного;
  • камня строительного, облицовочного;
  • воды (поверхностной и подземной);
  • грунта для земляных сооружений;
  • соли калийной, поваренной;
  • нефти;
  • железных руд;
  • золота и др.

  Налоговая база определяется как фактический объем добываемых (изымаемых) природных ресурсов.

  Ставки  налога устанавливаются в размерах согласно Налоговому Кодексу.

  За  превышение установленных лимитов  добычи (изъятия) природных ресурсов либо добычу (изъятие) природных ресурсов без установленных в соответствии с законодательством лимитов (объемов) налог за добычу (изъятие) природных ресурсов взимается в 10-кратном размере установленной ставки налога

  Налоговым периодом налога признается календарный квартал.

  Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

  Сумма налога может исчисляться плательщиками  исходя из установленных годовых  лимитов и соответствующих ставок налога.

  Плательщики ежеквартально представляют в налоговые  органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

  Уплата  налога производится ежеквартально  не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

53. Правовое регулирование местных налогов и сборов

  Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами (решениями) местных Советов депутатов в соответствии с Налоговым Кодексом и обязательные к уплате на соответствующих территориях.

  НАЛОГ ЗА ВЛАДЕНИЕ СОБАКАМИ

  Плательщики - физические лица.

  Объект налогообложения - владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.

  Налоговая база определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода.

  Ставки  налога устанавливаются в зависимости от высоты в холке:

  • до 40 сантиметров - в размере не более 0,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода;
  • от 40 до 70 сантиметров - в размере не более 1 базовой величины за каждый месяц налогового периода;
  • 70 и более сантиметров, а также если породы собак включены в перечень потенциально опасных пород собак, - в размере не более 1,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода.

  Налоговый период - календарный квартал.

  Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

  Уплата  налога производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за техническое обслуживание).

  Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется.

  КУРОРТНЫЙ СБОР

  Плательщики - физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами.

  Объектом  обложения - нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц РБ.

  Налоговая база определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортную и оздоровительную организацию.

  Ставки сбора устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортной и оздоровительной организации и не могут превышать 3 %.

  Налоговый период - календарный квартал.

  Сумма курортного сбора исчисляется как  произведение налоговой базы и ставки курортного сбора.

  Уплата  курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

  Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору  не представляется.

  СБОР  С ЗАГОТОВИТЕЛЕЙ

  Плательщики - организации и ИП.

  Объектом  обложения - осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений, грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование.

  Налоговая база определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.

  Ставки  сбора устанавливаются в размере, не превышающем 5 %.

  Налоговый период - календарный квартал.

  Сумма сбора определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей.

  Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

  Уплата  сбора производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 

 

   54. Особые режимы налогообложения.

  Особым  режимом налогообложения признается специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), применяемый в случаях и порядке, установленных Особенной частью настоящего Кодекса или Президентом Республики Беларусь.

  Особый  режим налогообложения применяется  для плательщиков:

  • налога при упрощенной системе налогообложения;
  • единого налога с ИП и иных физических лиц;
  • единого налога для производителей с/х продукции;
  • налога на игорный бизнес;
  • налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности;
  • налога на доходы от проведения электронных интерактивных игр;
  • сбора за осуществление ремесленной деятельности;
  • сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

  При установлении особых режимов налогообложения плательщики и элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом или Президентом Республики Беларусь.

  Установление, введение, изменение и прекращение  действия особых режимов налогообложения осуществляются в порядке, предусмотренном для установления, введения, изменения и прекращения действия республиканских налогов, сборов (пошлин).

  Установление, введение и прекращение действия республиканских налогов, сборов (пошлин) осуществляются принятием закона о внесении изменений и (или) дополнений в Налоговый Кодекс, а по вопросам изменения плательщиков и отдельных элементов обложения применительно к таможенным платежам - в Таможенный кодекс РБ или Закон РБ "О Таможенном тарифе" либо Президентом РБ, международными договорами Республики Беларусь, в том числе международными договорами, формирующими договорно-правовую базу таможенного союза.

  Законы  об установлении, введении новых, помимо предусмотренных Налоговым Кодексом, или прекращении действия введенных  республиканских налогов, сборов (пошлин), а также о внесении изменений  в действующие республиканские налоги, сборы (пошлины) в части определения плательщиков, налоговых ставок, налоговой базы, налоговых льгот, порядка исчисления, порядка и сроков уплаты принимаются при утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом его принятия, если иное не установлено международными договорами РБ. В исключительных случаях указанные законы могут приниматься при уточнении республиканского бюджета на текущий финансовый год и (или) иметь иной срок вступления в силу, но не ранее дня их опубликования или доведения до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом. 

 

55. Правовое регулирование налога при упрощенной системе налогообложения

  Плательщики налога - организации и ИП, перешедшие на применение такой системы.

  Применять упрощенную систему вправе при одновременном  соблюдении критериев средней численности  работников и валовой выручки  в течение первых 9 месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на ее применение, организации с численностью работников в среднем за указанный период не более 100 человек, ИП, если размер их валовой выручки составляет не более 3 090 150 000 белорусских рублей.

  Не  вправе применять упрощенную систему:

  • организации и индивидуальные предприниматели:

  - производящие подакцизные товары;

  - реализующие ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;

  • занимающиеся игорным бизнесом;
  • осуществляющие лотерейную, туристическую, профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
  • организации, осуществляющие риэлтерскую, страховую, банковскую деятельность (банки);
  • организации, уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;
  • ИП в части деятельности, по которой уплачивается единый налог с ИП и иных физических лиц.

  Организации и индивидуальные предприниматели  имеют право на применение упрощенной системы с начала календарного года.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Налоговое право"