Шпаргалка по дисциплине "Налоговое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 01:10, шпаргалка

Краткое описание

Работа содердит ответы на 75 вопросов по дисциплине "Налоговое право".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры Налоговое право.doc

— 537.00 Кб (Скачать файл)

  Налоговая база определяется как максимальное количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных в налоговых органах в течение отчетного месяца.

  Ставки  налога устанавливаются в следующих размерах на единицу объекта налогообложения налогом на игорный бизнес:

  • 100 евро на игровой автомат в г. Минске; до 10 игровых столов – 3500 евро; свыше 10 – 4000 евро;
  • 90 евро на игровой автомат в областном центре, за исключением г. Минска; до 10 игровых столов – 3000 евро; свыше 10 – 3500 евро;
  • 80 евро на игровой автомат в ином населенном пункте; до 10 игровых столов – 2500 евро; свыше 10 – 3000 евро;
  • 1500 евро на кассу тотализатора в г. Минске;
  • 1400 евро на кассу тотализатора в областном центре, за исключением г. Минска;
  • 1300 евро на кассу тотализатора в ином населенном пункте;
  • 200 евро на кассу букмекерской конторы в г. Минске;
  • 150 евро на кассу букмекерской конторы в областном центре, за исключением г. Минска;
  • 130 евро на кассу букмекерской конторы в ином населенном пункте.

  При наличии у игрового стола более  одного игрового поля ставка налога на игорный бизнес увеличивается кратно количеству игровых полей.

  Налоговый период - календарный месяц.

  Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

  Плательщики представляют налоговым органам  по месту постановки на учет налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

  Уплата  налога на игорный бизнес производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в белорусских рублях исходя из официального курса белорусского рубля к евро, установленного Национальным банком Республики Беларусь на 1-е число отчетного месяца. 
 

 

59. Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности.

  Плательщики - организации, являющиеся организаторами лотерей.

  Плательщики в части доходов, полученных от организации  и проведения лотерей, освобождаются  от:

  НДС, за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;

  налога  на прибыль.

  При осуществлении видов деятельности, не относящихся к организации  и проведению лотерей, плательщики  уплачивают по этим видам деятельности налоги, сборы (пошлины) в порядке, установленном  Налоговым Кодексом.

  Объект налогообложения - доходы, полученные от организации и проведения лотерей.

  Плательщики ведут учет доходов и расходов по каждой проводимой лотерее.

  Налоговая база определяется как разница между суммой доходов, полученных от организации и проведения лотерей, и суммой начисленного призового фонда лотереи.

  Доходами, полученными от организации и  проведения лотерей, признается общая  сумма, вырученная от реализации лотерейных билетов (приема лотерейных ставок), исчисленная  исходя из количества реализованных  лотерейных билетов (принятых лотерейных ставок) и их продажной стоимости (стоимости участия в лотерее).

  Ставка  налога - 8 %.

  Налоговый период- календарный месяц.

  Сумма налога определяется как произведение налоговой базы и ставки налога.

  Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

  Уплата  налога производится не позднее 22-го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом. 
 

 

60. Налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр.

  Плательщики - организации, являющиеся организаторами электронных интерактивных игр.

  Плательщики в части доходов, полученных от проведения электронных интерактивных игр, освобождаются от:

  • НДС, за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;
  • налога на прибыль.

  При осуществлении видов деятельности, не относящихся к проведению электронных  интерактивных игр, плательщики  уплачивают по этим видам деятельности налоги, сборы (пошлины) в порядке, установленном Налоговым Кодексом.

  Объектом  налогообложения признаются доходы, полученные от проведения электронных интерактивных игр.

  Плательщики ведут учет доходов и расходов по каждой проводимой электронной интерактивной  игре.

  Налоговая база определяется как разница между суммой доходов, полученных от проведения электронных интерактивных игр, и суммой сформированного выигрышного фонда.

  При определении налоговой базы налога на доходы не учитываются собственные  средства плательщиков, направляемые ими на увеличение выигрышного фонда.

  Ставка  налога - 8 %.

  Налоговый период - календарный месяц.

  Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога.

  Плательщики представляют налоговым органам  по месту постановки на учет налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

  Уплата  налога на доходы производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 

 

61. Сбор за осуществление ремесленной деятельности.

  Плательщики - физические лица, осуществляющие ремесленную деятельность.

  Ремесленной деятельность - не являющаяся предпринимательской деятельность физических лиц по изготовлению и реализации товаров (работ, услуг) с применением ручного труда и инструмента, осуществляемая самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам и направленная на удовлетворение бытовых потребностей граждан.

  Виды ремесленной деятельности:

  • изготовление предметов и их частей для личных (бытовых) нужд граждан:
  • изготовление изделий ручного вязания спицами, крючком;
  • изготовление пряжи;
  • вышивку и плетение бисером;
  • художественную обработку дерева (резьба);
  • изготовление игрушек из ткани, соломы, глины и иных материалов;
  • изготовление валяной обуви, бурок, стелек;
  • и др.

  Плательщики в части доходов, полученных от осуществления  ремесленной деятельности, освобождаются  от подоходного налога с физических лиц и единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

  Объектом - осуществление видов ремесленной деятельности. Ставка сбора за осуществление ремесленной деятельности (вне зависимости от количества видов этой деятельности) устанавливается в размере одной базовой величины в календарный год, определяемой на момент его уплаты. Налоговым периодом сбора признается календарный год.При декларировании указанных доходов в размерах, превышающих стократный размер сбора в календарном году, доплачивается сбор в размере 10 % от суммы такого превышения. Доплата сбора производится в месячный срок со дня вручения физическому лицу налоговым органом соответствующего налогового сообщения. Уплата сбора производится до начала осуществления ремесленной деятельности. Уплата сбора за каждый последующий календарный год производится не позднее 28-го числа последнего месяца текущего календарного года, в котором осуществляется ремесленная деятельность.

 

62. Сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

  Плательщиками сбора признаются осуществляющие деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма:

  • физические лица без государственной регистрации в качестве ИП, постоянно проживающие в сельской местности, малых городских поселениях и ведущие личное подсобное хозяйство;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства.

  К деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма относится не являющаяся предпринимательской деятельность физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств по:

  • предоставлению жилых комнат для размещения агроэкотуристов, причем число таких комнат не должно превышать пяти;
  • обеспечению агроэкотуристов питанием (преимущественно с использованием продукции собственного производства);
  • организации познавательных, спортивных и культурно-развлекательных экскурсий и программ;
  • предоставлению иных услуг, связанных с приемом, размещением, транспортным и иным обслуживанием агроэкотуристов.

  Плательщики в части доходов, полученных от осуществления  деятельности по оказанию услуг в  сфере агроэкотуризма, освобождаются  от уплаты налогов, сборов (пошлин).

  Крестьянские (фермерские) хозяйства ведут учет доходов, полученных от осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, и доходов, полученных от реализации произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции, не запрещенных законодательством.

  При осуществлении видов деятельности, не относящихся к оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают по этим видам деятельности налоги, сборы (пошлины) в порядке, установленном настоящим Кодексом.

  Объектом  налогообложения признается осуществление видов деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

  Ставка  сбора устанавливается в размере одной базовой величины в календарный год, определяемой на момент его уплаты.

  Налоговым периодом сбора признается календарный год.

  Уплата  сбора производится до начала осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

  Уплата  сбора за каждый последующий календарный  год производится не позднее 28-го числа  последнего месяца текущего календарного года, в котором осуществляется деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. 

 

63. Понятие и роль налогового контроля и порядок его проведения.

     Налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и в других формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством.

     Уполномоченными органами в ходе реализации мероприятий налогового контроля устанавливается:

  1. правильность ведения обязанными лицами бухгалтерского учета доходов, расходов, объектов налогообложения;
  2. проверка правильности исчисления сумм налогов и сборов;
  3. проверка своевременности уплаты сумм налогов и сборов;
  4. правильность ведения банковских операций, связанных с уплатой налогов и сборов;
  5. выявление обстоятельств, способствующих совершению нарушений налогового законодательства.

     Выделяют следующие направления налогового контроля:

     1. Учет организаций и физических  лиц.

     2. Контроль за своевременностью  уплаты налогов и сборов.

     3. Контроль за правильностью исчисления  и полнотой уплаты сумм налогов  и сборов, за надлежащим учетом  доходов, расходов и объектов  налогообложения.

     4. Налоговый контроль за законностью  использования налоговых льгот.

     5. Налоговый контроль за своевременностью и правильностью удержания сумм налогов налоговыми агентами.

     6. Налоговый контроль за соответствием  крупных расходов физических  лиц их доходам.

     7. Налоговый контроль за своевременным  перечислением налоговых платежей  и исполнением платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых поручений налоговых органов в кредитных организациях.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Налоговое право"