Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 01:10, шпаргалка
Работа содердит ответы на 75 вопросов по дисциплине "Налоговое право".
При этом с момента размещения координационных планов в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее - сайт КГК) (на первое полугодие - после 15 декабря, на второе полугодие - после 15 июня) включение новых проверяемых субъектов не допускается.
Информация о проверках, размещенная на сайте КГК, постоянно обновляется. Изменения производятся еженедельно, каждый четверг.
Указом N 510 установлены для каждой сферы деятельности критерии отнесения субъектов хозяйствования к группам риска, которые основаны на степени риска совершения субъектом хозяйствования правонарушений и потенциальной опасности для государства и общества нарушения законодательства в соответствующей сфере деятельности. Перечень таких критериев, определенный Указом № 510, носит исчерпывающий характер.
Субъекты хозяйствования, отнесенные к высокой группе риска, будут проверяться не чаще одного раза в год, к средней - не чаще одного раза в три года, к низкой - не чаще одного раза в пять лет. При этом в соответствии с требованиями Указа №510 периодичность проведения проверок определяется исходя из группы риска и результатов проведения предыдущих проверок данных субъектов.
Необходимо отметить, что в связи с принятием Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» в Указ №510 готовятся изменения и дополнения, в том числе и по вопросу периодичности назначения проверок.
Напомним,
что согласно подпункту 5.2.2 пункту 5
Директивы № 4 в проекте 510 Указа
должны быть учтены требования о том, что
плановые проверки в отношении добросовестно
исполняющих обязательства перед бюджетом
и не имеющих фактов нарушений законодательства
субъектов предпринимательской деятельности
должны проводиться не чаще одного раза
в пять лет.
68. Налоговая тайна, ее правовое значение.
Налоговую тайну составляют любые сведения, полученные компетеными органами, о плательщиках (иных обязанных лицах), за исключением сведений:
Порядок хранения сведений, составляющих налоговую тайну, доступа к ним и их разглашения установлен Положением о порядке хранения сведений, составляющих налоговую тайну, доступа к ним и их разглашения, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 16.09.2004 № 1149 (далее - Положение № 1149). Положением № 1149 определено, что доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица органов, указанных в абзацах четвертом - седьмом ст.4 НК (компетентные органы). В ходе взаимодействия компетентных органов представление сведений, составляющих налоговую тайну, осуществляется в согласованном между ними порядке.
Положением № 1149 определены также случаи возможного разглашения налоговой тайны (лицам, не являющимся компетентными органами). Так, соответствующие сведения могут быть разглашены компетентными органами:
Исполнение
запроса либо заключение соглашения
об информационном обмене возможны лишь
при условии, что в них содержится
ссылка на нормы законодательных
актов, устанавливающих право
Положением № 1149 не исчерпывается перечень случаев, когда налоговый орган может разгласить сведения, составляющие налоговую тайну. В соответствии с Указом Президента РБ от 13.09.2005 № 432 «О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях» (с изменениями и дополнениями) государственная организация, в которую гражданин обратился за выдачей справок, не вправе требовать от него представления документов и сведений, имеющихся у других организаций, а также в разного рода государственных регистрах, реестрах, кадастрах, базах и банках данных, а обязана самостоятельно истребовать такие сведения или документы. Организации, располагающие необходимой информацией, представляют ее в недельный срок со дня получения запроса.
В таком порядке возможно и представление сведений, составляющих налоговую тайну.
69. Понятие налогового правонарушения, его состав.
Правонарушение характеризуется наличием следующих признаков:
1.
Наличие факта поведения
2. Поведение противоправно, т.е. деяние нарушает правовое предписание. Поступки, которые противоречат всем иным социальным нормам, кроме правовых, правонарушениями не являются.
3.
Противоправное деяние
4.
Деяние совершено только
5.
Деяние носит антиобщественный
характер, так как его совершение
причиняет реальный вред
Состав налогового правонарушения идентичен составам других правонарушений: объект, объективная сторона, субъективная сторона, субъект.
Объект правонарушения - это определенная разновидность общественных отношений, урегулированных правом, на которые посягает противоправное виновное деяние. В данном случае объектом являются интересы государства в сфере уплаты налогов и предпринимательской деятельности.
Субъект правонарушения - лицо, совершившее противоправное деяние. Рядом составов налоговых правонарушений предусмотрен специальный субъект - должностное лицо, индивидуальный предприниматель, а в отношении административных правонарушений, субъектом может признаваться юридическое лицо.
Важнейшим признаком субъекта налогового правонарушения является наличие у него правоспособности, а в отдельных случаях и дееспособности.
Объективная сторона правонарушения - ее образуют все те элементы противоправного деяния, которые характеризуют его с внешней стороны. С точки зрения его объективного проявления объективная сторона правонарушения включает в себя: 1) само противоправное деяние; 2) причиненный им вред; 3) необходимую причинную связь между противоправным деянием и причиненным вредом. Для ряда составов правонарушения достаточно совершения противоправного деяния, даже если оно не повлекло конкретных вредных последствий. Объективная сторона правонарушения может выражаться в действии (например, сокрытие прибыли (дохода)) или бездействии - непостановка на налоговый учет в налоговой инспекции, непредставление в налоговый орган соответствующих документов.
Выделяют два вида состава правонарушений:
Субъективная сторона правонарушения - состоит из элементов психического характера, представляющих собой внутреннее отношение правонарушителя к своему противоправному деянию, к его результатам, к средствам достижения целей. К этим элементам относятся: 1) вина правонарушителя; 2) мотивы, которыми руководствовался нарушитель, совершая противоправное деяние (мотив – это непосредственная внутренняя побудительная причина совершения противоправного деяния); 3) цель, которую он стремился достичь своими противоправными деяниями.
70. Виды правонарушения налогового законодательства.
Классификация правонарушений:
1) в зависимости от характера совершенного деяния:
А) уголовные
Б) административные
2) исходя из направленности деяния:
А) нарушении против системы налогов
Б) против прав и свобод налогоплательщиков
В) против исполнения доходной части бюджета
Г) против контрольных функций налоговых органов
Д) против обязанностей по уплате налогов
Е) против порядка ведения бухгалтерского учета отчетности
Административная ответственность за правонарушения в налоговой сфере предусмотрены главой 13 КоАП «Административные правонарушения против порядка налогообложения». Данная глава содержит 13 составов правонарушений:
Уголовная ответственность за преступления в сфере налогообложения предусмотрена главой 25 УК «Преступления против порядка осуществления экономической деятельности».
1. Статья 231 УК «Уклонение от уплаты таможенных платежей» предусматривает ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере.
2. Статья 243 УК «Уклонение от уплаты налогов, сборов» предусматривает ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов путем сокрытия или умышленного занижения прибыли, доходов или иных объектов налогообложения либо путем уклонения от подачи декларации о доходах и имуществе или внесение в нее заведомо ложных сведений, повлекшее причинение ущерба в крупном размере.
3. Статья 261 УК «Изготовление, сбыт либо использование поддельных акцизных марок РБ» предусматривает ответственность за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок.
71.Понятие ответственности за нарушение законодательства о налогах, сборах (пошлинах).
Ответственность за совершение налоговых правонарушений – это применение уполномоченными на то государственными органами (должностными лицами) соответствующих мер наказания к гражданам и субъектам хозяйствования за совершенные ими нарушения законодательства о налогах и предпринимательстве.
Можно выделить ряд требований конституционного характера при установлении мер ответственности за нарушение налогового законодательства:
-
определенность наказуемых
- дифференцированный подход к установлению санкций;
- соразмерность санкций размеру причиненного вреда;
- однократность применения мер ответственности за совершенное правонарушение.
Данные требования реализуются в принципах: законности, обоснованности, целесообразности, неотвратимости наказания и его справедливости.
Ответственность за совершение налоговых правонарушений обладает всеми признаками, присущими юридической ответственности вообще, а именно:
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Налоговое право"