Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:37, курсовая работа
Активные методы обучения — это методы, которые побужда¬ют учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. При обсуждении термина методов активного обучения специалисты имеют разные мнения.
Введение. 3
1. Активные методы обучения. 5
2. Характеристика основных активных методов обучения 8
2.1 Анализ конкретных ситуаций (case-study) 10
2.2 Семинар-дискуссия 11
2.3 «Круглый стол» 14
2.4 Мозговой штурм 22
2.5 Деловая игра 26
3. Применение активных методов обучения на уроках иностранного языка. 28
3.1 Игра – средство активизации лексического и грамматического материала, развития навыков и умений всех видов деятельности. 28
3.2 Инсценирование – вид игровой деятельности на уроках ИЯ. 31
3.3 Ролевая игра – эффективнейшее средство мотивации при изучении ИЯ. 32
3.4 Современные телевизионные игры на уроках ИЯ. 33
3.5 Нетрадиционный урок – одно из сильнейших средств мотивации при изучении ИЯ. 34
Заключение 34
Список литературы: 36
-"
Guess ...! "
а) перед тем, как загадать загадку, ученик
рассказывает о своей семье. Guess my viddle:
His name is John. . Не is not my uncle. Не is not my father. Не
is not my grandfather Who is he?.
b) для этой игры нужно иметь короны, на
эмблемах которых изображен какой-либо
вид спорта. Ученик закрывает глаза, а
учитель закрепляет корону на его голове,
то есть все, кроме этого ученика знают,
каким видом спорта он занимается. При
помощи вопросов товарищей учащийся должен
угадать это. Он задает вопросы: "Саn
I run well? " Все отвечают на них, и он должен
догадаться, каким видом спорта он занимается.
Особый интерес у малышей вызывает игра " театр". В основу этой работы положены принципы:
а) никакой подготовительной
работы (сценарий, костюмы и т.д.).
б) инсценировка происходит прямо на уроке
в течение 5-10 минут.
в) материалом для инсценировки являются
только известные всем учащимся сказки
или их фрагменты. (turnip, Red riding flood)
Использование театра на уроках показало эффективность этого приема, прежде всего для развития навыков и умений не подготовительной устной речи. Дети не остаются равнодушными перед возможностью попробовать себя в актерском амплуа. Театральные постановки на уроке - сильнейший мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Учащиеся быстро овладевают речевыми конструкциями и формулами (в рамках определенных ситуаций), потом автоматически оперируют ими при выполнении коммуникативных заданий другого рода.
Эффективным
методом для нейтрализации
" Теремок " - обитатели теремка
задают "гостям" вопросы и только
после правильных ответов
Для разработки сюжетов ролевых игр бытового содержания можно выделить такие сферы речевого общения: в школе, на уроке, в столовой, в библиотеке, у врача, в спортзале, дома - на кухне, на отдыхе, на улице, в театре, в музее, на стадионе и т.д.
Можно также провести дискуссию по прочитанному произведению, где бы приняли участие "противники" и "сторонники" книги, но для проведения такой дискуссии должны быть очень хорошо подготовленные дети, с хорошим словарным запасом.
Деловая
игра позволяет имитировать
Особый
интерес у учащихся, независимо от
возраста, вызывают игры, которые демонстрируются
сейчас по телевидению: " Поле Чудес
",
" Звездный час ", " Счастливый случай”.
"Поле Чудес" - в эту игру может играть вся группа. Специальный круг, похожий на телевизионный, повышает интерес. На доске - закрытые карточками слова, которые нужно угадать. Игра может проводиться на материале любой изученной темы. Кроме секторов, дающих возможность учащемуся назвать букву, можно включить сектор " ? " - вопрос задает по этой же теме учитель, сектор " + " - можно открыть любую букву, сектор "банкрот " - но можно избежать его, прочитав стихотворение на немецком языке, сектор " " - нужно спеть песню на немецком языке.
"Звездный час" - это своеобразный тестовый контроль аудирования, проверки усвоения изученного лексического и грамматического материала, навыков говорения. Все учащиеся, даже слабые, принимают участие в игре, хотя бы в одном из его этапов. Для проведения игры нужно подготовить: кубики, на каждой стороне которого - буквы алфавита (немецкого или английского). Звездочки, вырезанные из картона, указатели - дети поднимают их при ответах (указатель - это небольшой круг, вырезанный из картона, с приклеенной к нему снизу вертикальной полоской картона, на круге цифры от одного до пяти; листок плотной бумаги, на котором написано длинное слово на иностранном языке (с большим количеством букв)). На доске заранее помещены один или два теста; в распоряжении учителя - тесты для аудирования; призы.
" Счастливый случай " - группа делится на две команды (две семьи), садятся по обе стороны от ведущего. Можно проводить самые разнообразные геймы на самые различные темы. Например, подводим итоги по одной теме, а лучше в конце учебного года обобщающее повторение по двум-трем темам (в сильном классе).
Существует и так называемые нестандартные уроки: такие как урок – пресс - конференция, урок-конференция, урок-день рождения, урок-вертушка, урок-сватовство. Такие уроки желательно проводить в сильных классах, они требуют большой подготовительной работы, как со стороны учителя, так и учащихся и эти затраты окупаются сторицей.
Изучение научной и методической литературы по проблеме позволило мне сделать вывод о том, что технология активного обучения – это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: каждый ученик либо имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи.
Такая технология включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность и направлена на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющегося знания каждым учеником.
Преимущество всех рассмотренных мной методов технологии активного обучения очевидны. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учащихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний.
Отличительная особенность развития образования в мире в настоящее время – повышенное внимание правительств большинства стран к проблемам его качества и эффективности. Образование становится стратегической областью, обеспечивающей национальную безопасность страны. О конкурентоспособности страны начинают судить по уровню образовательной подготовки подрастающего поколения. Образование один из важнейших национальных проектов, который поставил президент В.В. Путин перед правительством и учителями.
Активные методы обучения – это совокупность способов и приемов, вызывающих качественные и количественные изменения, происходящие в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка.
Активные методы выполняют направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии детей, способствуют активному осмыслению знаний. Технология активного обучения – это обучение, соответствующее силам и возможностям школьников.
Преследуя
образовательные цели, активные методы
обучения воздействуют в комплексе на
личность ребенка, влияют на умственное
развитие.