Анализ ситуации видеосюжета из фильма «Форрест Гамп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 12:09, реферат

Краткое описание

Все мы иногда делаем вещи, которые, в общем, не имеют никакого смысла, но именно эти вещи, порой определяют то, какой будет наша жизнь. «Форрест Гамп» — это один из самых трогательных и запоминающихся фильмов, которые я когда-либо видела. Вся жизнь главного героя рассказана им самим так интересно и трогательно, что с первых минут, зритель проникается искренней симпатией к нему и вместе с ним переживает все происходящие события. Форрест Гамп — человек, проживший удивительную и очень насыщенную жизнь. Он всегда выполняет данные обещания, всю жизнь любит одну единственную женщину и никогда не забывает своих друзей.

На фоне истории главного героя мы можем с интересом наблюдать за жизнью других персонажей, которые так или иначе оказались с ним связаны. Мы видим их достоинства и недостатки, их страдания и радости.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ ситуации Форрест Гамп.docx

— 60.91 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

Институт педагогики, психологии и социологии

Кафедра педагогики высшей школы

 

Реферат по дисциплине «Инклюзивное образование»: анализ ситуации видеосюжета из фильма «Форрест Гамп»

 

 

 

Выполнил:

              Шихшунатова Л.М.

 

                  Проверил:

   Баженова К.А.

 

 

 

 

 

Красноярск, 2014

Все мы иногда делаем вещи, которые, в общем, не имеют никакого смысла, но именно эти вещи, порой определяют то, какой будет наша жизнь. «Форрест Гамп» — это один из самых трогательных и запоминающихся фильмов, которые я когда-либо видела. Вся жизнь главного героя рассказана им самим так интересно и трогательно, что с первых минут, зритель проникается искренней симпатией к нему и вместе с ним переживает все происходящие события. Форрест Гамп — человек, проживший удивительную и очень насыщенную жизнь. Он всегда выполняет данные обещания, всю жизнь любит одну единственную женщину и никогда не забывает своих друзей.  
 
На фоне истории главного героя мы можем с интересом наблюдать за жизнью других персонажей, которые так или иначе оказались с ним связаны. Мы видим их достоинства и недостатки, их страдания и радости.  
 
События картины начинаются на автобусной остановке с того момента, как Форрест открывает коробку конфет. «У меня было много обуви» - с этих слов зритель пускается в путешествие по жизни главного героя фильма, которая наполнена множеством событий, ключевой чертой которых становятся его сильные ноги. Благодаря им герой бегает быстрее автомобиля.

Жизненный путь Форреста крайне извилист. Он идет в школу из-за настойчивости матери (его IQ 75, когда для общеобразовательной школы нужен не менее 80), поступает в университет, благодаря своей игре в американский футбол (его просто никто не может догнать). После университета Форрест, как добропорядочный гражданин идет в армию. Гампа, как и его нового друга, Бабу, с которым он познакомился в армейском автобусе, посылают во Вьетнам под командование «лейтенанта Дэна». Надо заметить, что самые знаменательные знакомства для Форреста случаются именно в автобусе, и именно в ожидании автобуса герой рассказывает свою историю.

Во Вьетнаме Форрест проявляет геройство и получает ранение в мягкое место. После госпиталя он дослуживает срок, играя в пинг-понг. Герой войны, креветочный миллионер, для некоторых мессия, человек, который неоднократно был лично награжден президентом, во всех приключениях никогда не забывает самого дорогого человека. Девочка Дженни, с которой он познакомился в школьном автобусе, которая была для него всегда самым близким после мамы человеком, девушка, которая станет его женой. Именно встречи с ней ожидает герой фильма, пока рассказывает свою историю, постоянно меняющимся слушателям на автобусной остановке.

История фильма “Форрест Гамп” начинается на остановке автобуса и заканчивается там же. Только эта остановка становится началом истории жизни другого человека. Человека, которого мать назвала в честь отца. Назвала Форестом Гампом. 

Цитаты из фильма «Форрест Гамп»:

- Ты  что, глупый?

- Глупый  тот, кто делает глупости. 

 

Я, может быть, знаю, не  очень умный, но я знаю, что такое любовь 

 

— Форрест, ты уже выбрал, кем станешь, когда вырастешь? 
— Кем буду я? 
— Да. 
— А разве я не буду самим собой?  

Чтобы идти в будущее, надо избавиться от прошлого. 

 

Во время просмотра «Форреста Гампа», я плакала и смеялась, как никогда прежде. Сильнейшие эмоции переполняли меня, заставляя запомнить это кино навсегда. Порой я думала о том, как было бы прекрасно, если бы все люди были бы такими же добрыми, искренними, честными и бескорыстными, как главный герой, который хоть и не отличается большим умом, но имеет самое любящее сердце на свете.  
 
Можно долго перечислять достоинства этого фильма, так как он многогранен и разнообразен, как сама жизнь. Но я считаю, что не нужно много говорить о «Форресте Гампе». Это кино нужно смотреть, пересматривать, чувствовать и понимать, потому что оно бесконечно прекрасно.

 

Анализ ситуации

Школа Oak Park School, которая находится в американском городе Сарасоте – на берегу Мексиканского залива в солнечном штате Флориде. В ней обучается всего 360 учащихся – в возрасте от 3 до 22 лет, с которыми работает более пятидесяти учителей, сорок специалистов в области медицины и психологии и около ста волонтеров. От обычной – не только американской, но и любой другой школы,- ее отличает непривычная тишина в коридорах и в школьном дворе. В этой школе учатся дети с самыми тяжелыми нарушениями умственного и эмоционального развития, а также опорно-двигательного аппарата, нуждающиеся в специальном образовании.

Именно с этой ветвью американской образовательной системы должен был столкнуться в середине 1950-х годов семилетний персонаж фильма Роберта Земекиса "Форрест Гамп" – потому что его позвоночник был "кривой, как вопросительный знак", а IQ – коэффициент интеллекта - составлял всего лишь 75 пунктов, тогда как для поступления в обычную школу в штате Алабама требовалось 80. Только экстраординарные усилия матери Форреста позволили ему попасть в школу, где учились обыкновенные дети. И, хотя, в учебе "звезд с неба" он не хватал, впоследствии он встретил тех людей, благодаря которым он стал тем, кем он стал - звездой американского футбола и настольного тенниса, героем войны и мультимиллионером. Сумел ли бы он всего этого достичь, если бы с самого юного возраста его бы окружали только умственно отсталые? Большой вопрос. Многие ли люди оказываются в ситуации Форреста Гампа? Посмотрим на график.

Исследования показывают, что IQ меньший, чем 80 пунктов, имеют более 10% людей. Из них 3% являются умственно отсталыми людьми, остальные 7,5%, в число которых попал Форрест, и которых только в США проживало тогда около двух миллионов – людьми с низким уровнем интеллекта (более жесткая формулировка определяет их как "близких к дебильности"). По законам того времени они должны были обучаться в изолированных школах – по той простой причине, что никто не знал, что с ними делать в обычных школах.

Первыми забили тревогу родители детей с отклонениями в умственном развитии и члены волонтерской организации Sivitas. Простой житейский опыт (который подтвердили впоследствии лонгитюдные исследования) показывал, что жизненные успехи не связаны напрямую с коэффициентом интеллекта. Гораздо важнее, чтобы ребенок, у которого есть проблемы, мог бы расти в окружении из обычных детей – главное лишь создать условия для того, чтобы не он тянул их назад, а они тянули его вперед. Борьба с консервативным законодательством и школьными администраторами, не хотевшими перемен, велась все 1960-е годы и закончилась приятием эпохального в истории образования США "Закона о реабилитации" (Rehabilitation Act of 1973). Научным центром, на базе которого начались исследования и переподготовка учителей для работы с детьми, нуждающимися в специальном подходе, стал Университет все того же штата Алабама.

Закон о реабилитации и серия принятых впоследствии законов, самым всеобъемлющим из которых стала международная Конвенция о правах ребенка (1989 г.), создали основу для возникновения и повсеместного распространения инклюзивного образования – смысл которого состоит в том, что школа перестала избавляться всеми правдами и неправдами от тех, кто не может демонстрировать высокий уровень академической успешности, а учить всех, кто в состоянии учиться и, что еще более важно, вступать во взрослую жизнь наравне со своими сверстниками.

В США это, в частности, привело к кардинальному изменению процедуры приема в школу детей с отклонениями в развитии. Для подавляющего большинства из них (а это около 2 200 000 людей, чей уровень в 50-е годы был бы определен как "близкий к дебильности") были созданы условия для обучения в обычной в школе. Как правило, такие "форресты гампы" посещают 60% уроков со всем классом, и около 40% времени отводится на развивающее обучение под руководством специалистов по работе с такими детьми. Образ и предназначение специальной школы для детей с отклонениями в развитии изменился кардинальным образом.

Во-первых, их стало на порядок меньше, поскольку сегодня там оказываются только те дети, которые постоянно нуждаются во внимании взрослых: их количество составляет примерно 0,4% американских школьников.

Во-вторых, из учреждения, в которых в 50-х годах таких детей "держали", безуспешно пытаясь впихивать в них ту же школьную программу, которая была разработана для обычных детей, специальная школа превратилась в учреждение, где осуществляется развитие ребенка – на каком бы уровне он не находился.

Приоритет развития ребенка является основным принципом школы Oak Park School. Причем, развитие это осуществляется в полном соответствии с принципами, сформулированными нашим замечательным психологом Л.С.Выготским, которого американцы очень уважают. Работая "по Выготскому", учителя школы Oak Park максимально насыщают среду, в которой находится ребенок, для того, чтобы он смог сделать свой следующий шаг в зоне своего ближайшего развития. В школе есть гончарная мастерская, художественная студия, дети занимаются ремеслами и традиционными искусствами. Но этим дело не заканчивается.

В классе Брайана Рауха, учителя Поддерживающих технологий, всего четыре ученика. Все они инвалиды-колясочники, у всех серьезные нарушения развития. Ни один не может говорить. На стене, как и в большинстве других классов, установлена интерактивная доска. С помощью программы "Learning Grid" Брайан транслирует на доску изображения предметов. Ученикам нужно рассортировать предметы, осуществляя простейшие логические операции – решить, что из них является овощем, а что – предметом мебели. Десятилетний Оскар нажимает ногой на кнопку, вмонтированную в подставку его кресла. На компьютер учителя сигнал передается по wi-fi. Картинка с помидором перемещается на экране в нужном направлении. Оскар справился!

Компьютерные технологии играют исключительную роль в школе Oak Park. С их помощью осуществляется диагностика состояния детей, хранятся данные о них. Школьники осваивают электронную почту и Веб сервисы, поскольку для большинства из них сеть станет основным средством общения с миром – в котором недостатки их развития уйдут на второй план, а на первом окажется человеческое тепло и участие.

"Они – современные  дети, и они должны иметь доступ  ко всем современным достижениям" – считает Брайан. Похоже, Оскар  с этим согласен.


Информация о работе Анализ ситуации видеосюжета из фильма «Форрест Гамп»