Взаимосвязь семьи и школы в физическом воспитании младшего школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Цели исследования: выявить основные особенности организации взаимодействия семьи и школы в ходе физического воспитания учащихся.
Задачи исследования:
- выделить основные средства и методы физического воспитания на современном этапе;
- обосновать основные формы и методы совместной деятельности семьи и школы в физическом воспитании учащихся;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...3
1. Особенности физического воспитания на современном этапе…………………………...4
1.1. Цели и задачи физического воспитания на современном этапе……………………......4
1.2. Основные средства и методы физического воспитания………………………………...9
2. Взаимодействие семьи и школы в процессе физического воспитания школьников......14
2.1. Общие проблемы взаимодействия семьи и школы в физическом воспитании
учащихся……………………………………………………………………………………….14
2.2 Основные формы и методы совместной деятельности семьи и школы в физическом развитии младших школьников……………………………………………………………....21
Заключение………………………………………………………………………………….....27
Список использованной литературы………………………………………………………...29
Приложение……………………………………………………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

Перечислим некоторые формы совместной деятельности учащихся, родителей и педагогов, используемые в практике. Методическая инструментировка их может быть различной, она определяется самими участниками работы.

1. Развитие познавательных  интересов, творческой активности  учащихся:

2. Воспитание  трудолюбия, подготовка к сознательному выбору профессии:

3. Формирование  у детей нравственности, культуры  поведения:

4. Подготовка  учащихся к семейной жизни:

5.Формирование  у детей потребности в здоровом  образе жизни, систематическая диагностика  состояния здоровья детей:

Правильное физическое воспитание школа может осуществить  при наличии тесного контакта в работе с родителями.

Основные формы взаимодействия семьи и школы в процессе физического воспитания ребенка это цикл консультаций с родителями по вопросам физического воспитания, беседы, демонстрации, привлечение родителей к работе спортивных секций и групп ОФП, к организации самостоятельных занятий ребенка по физической культуре, к участию в совместных с детьми спортивных соревнованиях, праздниках, походах  и т.д.

В каждом классе из числа наиболее «спортивных» родителей выбираются ответственный за физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу и два его помощника.

В беседах важно знакомить родителей, какие задачи ставит школа в физическом воспитании детей на каждом году обучения и как согласовать работу школы с усилиями родителей. Убедительность рекомендаций учителя будет обеспечена широким при-влечением материала по физиологии и гигиене младших школьников. Если это возможно, то для бесед с родителями по некоторым вопросам лучше привлечь школьного или участкового врача, учителя физкультуры.

В работе с родителями надо использовать не только рассказ, но и показ комплекса утренней зарядки, удобной одежды школьников, организации режима дня и других моментов. По многим из этих вопросов можно использовать имеющиеся фильмы.

Особое внимание должно быть уделено условиям жизни и труда школьников в семье.

В работе с родителями с успехом используется наглядная агитация и пропаганда. На стендах можно разместить информационные материалы для родителей.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Байбородова  Л. Как педагоги школы могут  помочь проблемным семьям // Воспитательная  работа в школе. – 2013. - №4. - С. 91 – 92.

2. Байбородова  Л. Как развивать взаимодействие  педагогов и родителей // Воспитательная работа в школе. – 2014. - №1. - С. 85 – 86. 

3. Байбородова  Л. Педагогические основы взаимодействия  школы и семьи в воспитании // Воспитательная работа в школе. – 2012. - №4. - С. 8 – 12.

4. Байков В.П. Взаимодействие школы и семьи [в деле физического воспитания школьников] // Физическая культура в школе. – 2012. - № 9. - С. 49–52.

5. Березина А.С. Только вместе… /Ученики, учителя, родители/. – М.: Норма, 2012. – 128 с.

6. Гребенников  И. В. Школа и семья. - М.: Вече, 2012. – 176 с.

7. Виноградова Л. Семья и школа – партнеры в воспитании // Лучшие страницы педагогической прессы. – 2012. - №4. - С. 103 – 107.

8. Воликова Т.В. Учитель и семья. – М.: Вече, 2012. – 127 с.

9. Данилова И. Общая цель, которая нас разделяет // Первое сентября. – 2014. - № 3. – С. 4 - 8.

10. Делакова И. Родители и учителя: сложности  и перспективы отношений // Семья  и школа. – 2012. - №8. - С. 10 – 11.

11. Зверева О.Л., Ганичева. А.Н. Семейная педагогика  и домашнее воспитание. – М.: Академия, 2011. – 318 с.

12. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья – дети – школа. – М.: Юридическая литература, 2013. – 80 с.

13. Кириллова  Ю.А. Сценарий семейного физкультурно-оздоровительного  праздника «Папа мама я спортивная  семья» // Дошкольная педагогика. – 2013. -  №5. С. 46 – 48. 

14. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Академия, 2012. – 317 с.

15. Лапик В.М. Совместная  деятельность школы и семьи  по воспитанию у учащихся единства  сознания и поведения. – М.: Норма, 2013. – 90 с.

16. Лаптева И. Взаимодействие родителей и педагогов в современной школе // Педагогика. – 2012. - № 4. - С. 122 – 123.

17. Панасюк Б. Учитель и семья ученика // Воспитание  школьников. – 2011. - №1. - С. 22 – 23. 

18. Пидкасистый  П.И.  Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2011. – 572 с.

19. Писарева С. Детей воспитываем вместе // Воспитание  школьников. – 2011. - №7. - С. 48 – 49.

20. Подласый И.П. Педагогика, новый курс. – М.: Владос, 2014. – 458 с.

21. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. – М,: Владос, 2014. – 384 с.

22. Скворцова  Л. Методика преподавания физкультуры // Физкультура в школе. – 2012. - №9. - С. 58-60.

23. Сластенин  В.А. Педагогика / под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2012. - 576 с.

24. Харламов И.Ф. Педагогика. – 4-е издание. – М.: Гардарики, 2012. – 519 с.

25. Холин А.В. Преподавание  физической культуры в младших  классах. – М.: Вече, 2012. – 348 с.

26. http://nsportal.ru/    «Социальная сеть работников образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1

Конспект  спортивного соревнования

«Папа, мама, я - спортивная семья»

Главная цель родителей, педагогов и специалистов школы - воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка.  Эта цель может быть достигнута только в результате совместных усилий родителей и работников школьных учреждений.

Цель. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой  и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Пропагандировать значение физической культуры как средства от любых болезней для детей и людей среднего и пожилого возраста, средства достижения физической красоты, силы, ловкости выносливости, как интересной игры для детей и их родителей.

Участники. В соревнованиях принимают участие 3 семейных команды от трех подготовительных групп. Каждая семья должна иметь единую командную форму с эмблемой.

Руководство. Общее руководство по организации праздника осуществляется преподавателем физкультуры. Для оценки соревнований создается жюри, и выбираются 3 судьи на каждую семейную команду.

Порядок проведения и программа. Каждая семья выступает под номером, полученным путем жеребьевки. Семье в каждом конкурсе дается одна попытка.

Ход проведения праздника.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости праздника. Сегодня мы с вами собрались здесь для участия в не совсем обычном для нас празднике. Он называется «Папа, мама и я – спортивная семья». Будут состязаться семейные команды (по одной из каждой группы). Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.

  Звучит марш  «Ну-ка, солнце, ярче брызни…», дети  хлопают в ладоши, и в зал  входят семейные команды. По результатам жеребьевки каждая команда получает номер, под которым будет выступать в конкурсах. Ведущий представляет гостям семейные команды, судей, жюри.

Дорогие дети, мамы и папы! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. И чтобы немножко улеглось ваше вполне понятное волнение (ведь мы впервые на таком празднике), предлагаем послушать стихи и песню, которые приготовили наши дети.

Дети читают стихи.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник, спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт-ура!

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нам нравится делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, бегать и скакать.

Ведущий. Здоровье в порядке?

Все дети. Спасибо зарядке!

Ведущий.

С кем, ребята, вы дружны?

Знать об этом все должны!

Дети. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Группа детей исполняют песню.

Ведущий. А теперь начнем наши соревнования. Просим болельщиков поддерживать свои команды.

1-й конкурс  – конкурс капитанов.

Папа и мама держат обручи, капитан (сын или дочь) поочередно пробегает из одного обруча в другой. Родители, по мере того как пробежит ребенок, переставляют освободившийся обруч вперед. Побеждает команда, которая быстрее закончит дистанцию. Дистанция – 20 метров.

2-й конкурс  – эстафета.

1-й этап (ребенок): прыжки на мягких игрушках «Альма» до ориентира, далее взять игрушку в руки и вернуться в команду.

2-й этап (мама): прыжки на скакалке произвольным  способом до ориентира и обратно.

3-й этап (папа): ведение баскетбольного мяча  до ориентира и обратно (туда – правой рукой, обратно - левой).

После проведения двух конкурсов жюри подводит итоги, команды отдыхают.

Ведущий. А сейчас предлагаем веселый конкурс для зрителей «Мишки и шишки».

По полу рассыпаются «шишки» (кубики). Трем игрокам (по одному от каждой группы) предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. «Шишки» игроки складывают в обручи, разложенные на полу. Выигрывает тот, кто соберет больше. 

3-й конкурс  – «Самый сильный папа».

Папам предлагается задание «Кто сделает больше отжиманий за 1 минуту».

4-й конкурс  – семейная эстафета «Преодолей  препятствия».

Этапы эстафеты поочередно выполняют ребенок, мама, папа. Судья на финише определяют победителей.

1-й этап: ползание  на животе по гимнастической  скамейке, подтягиваясь руками.

2-й этап: ползание  на четвереньках под дугами (3 дуги).

3-й этап: прыжки  на одной ноге.

Ведущий. Просим жюри оценить итоги двух последних конкурсов. А пока жюри проводит промежуточные итоги, предлагаем еще один конкурс – для зрителей, который называется «Накорми куклу».

 Куклу усаживают  на стульчик. Кому-нибудь из детей  завязывают глаза и дают ложку, чтобы он покормил куклу. Ребенка  отводят на 3-4 шага от куклы, предлагают  ему 3 раза повернуться вокруг  своей оси (не сходя с места) и дают команду «Иди!». Ребенок должен найти куклу и «покормить» ее. В конкурсе участвуют по одному ребенку из каждой группы.

5-й конкурс  – конкурс для мам «Попади  в корзину».

Перед каждой мамой в обруче лежат 15 малых мячей. Мама бросает мячи в корзину. Побеждает та мама, в чьей корзине окажется больше мячей.

6-й конкурс  – «Веселый пингвин»: прыжки на  двух ногах с зажатым между  коленями мячом.

1-й этап: задание  выполняет ребенок.

2-й этап: задание  выполняет мама.

3-й этап: задание  выполняет папа.

7-й конкурс  – эстафета «Собери предметы».

У капитана в руке – ведерко с пятью кубиками.

1-й этап: на  отведенном участке ребенок раскладывает  кубики и возвращается в свою  команду.

2-й этап: мама  берет ведерко, собирает в него  кубики и передает ведерко  папе.

3-й этап: папа  берет ведерко с кубиками у мамы и опять раскладывает на том же участке.

Ведущий. Дорогие гости! Пока команды отдыхают, и жюри подводит итоги, предлагаем вам веселый конкурс «Не урони мяч».

 Выбираются  три пары участников (по одной  паре из каждой команды зрителей). Каждая пара детей берет друг друга за руки и, зажав большой надувной мяч головами, продвигается к линии финиша. Побеждается пара детей, которая быстрее выполнит задание и не уронит мяч.

8-й конкурс  – «Ловкий капитан» (для капитанов  команд).

Каждому капитану (ребенку) дается в руки ролик с ручками. Опираясь на ролик, нужно быстро добежать до ориентира; обратно возвращаться, толкая перед собой головой мяч (большой, надувной).

9-й конкурс (для  мам) – «Быстрые ноги».

От линии старта мамы как можно быстрее бегут до ориентира, в обратную сторону они прыгают в мешках до линии финиша.

10-й конкурс (для  пап) – «Попади мячом в ворота».

Перед папами ставятся ворота, в руки им даются клюшки, рядом – корзинка с десятью мячами. По сигналу папы начинают соревнование. Побеждает папа, который забьет больше всего мячей в ворота.

11-й конкурс  – семейная эстафета (заключительная).

1-й этап: прыжки  из обруча в обруч (4 шт.).

2-й этап: пройти  по «кирпичикам» (6 шт.).

3-й этап: забраться  на гимнастическую стенку, позвонить  в колокольчик и как можно быстрее вернуться в свою команду.

4-й этап: все  вместе, взявшись за руки, участники  команды должны пробежать до  ориентира и обратно.

Ведущий. Дорогие дети и родители! Наши соревнования закончены. Просим жюри подвести окончательные итоги и объявить места, которые заняли наши семейные команды. А пока жюри подводит итоги, предлагаем отгадать несколько загадок:

Информация о работе Взаимосвязь семьи и школы в физическом воспитании младшего школьника