Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 11:56, курсовая работа
Цели исследования: выявить основные особенности организации взаимодействия семьи и школы в ходе физического воспитания учащихся.
Задачи исследования:
- выделить основные средства и методы физического воспитания на современном этапе;
- обосновать основные формы и методы совместной деятельности семьи и школы в физическом воспитании учащихся;
Введение………………………………………………………………………………………...3
1. Особенности физического воспитания на современном этапе…………………………...4
1.1. Цели и задачи физического воспитания на современном этапе……………………......4
1.2. Основные средства и методы физического воспитания………………………………...9
2. Взаимодействие семьи и школы в процессе физического воспитания школьников......14
2.1. Общие проблемы взаимодействия семьи и школы в физическом воспитании
учащихся……………………………………………………………………………………….14
2.2 Основные формы и методы совместной деятельности семьи и школы в физическом развитии младших школьников……………………………………………………………....21
Заключение………………………………………………………………………………….....27
Список использованной литературы………………………………………………………...29
Приложение……………………………………………………………………………………31
Перечислим некоторые формы совместной деятельности учащихся, родителей и педагогов, используемые в практике. Методическая инструментировка их может быть различной, она определяется самими участниками работы.
1. Развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся:
2. Воспитание трудолюбия, подготовка к сознательному выбору профессии:
3. Формирование у детей нравственности, культуры поведения:
4. Подготовка учащихся к семейной жизни:
5.Формирование
у детей потребности в
Правильное физическое воспитание школа может осуществить при наличии тесного контакта в работе с родителями.
Основные формы взаимодействия семьи и школы в процессе физического воспитания ребенка это цикл консультаций с родителями по вопросам физического воспитания, беседы, демонстрации, привлечение родителей к работе спортивных секций и групп ОФП, к организации самостоятельных занятий ребенка по физической культуре, к участию в совместных с детьми спортивных соревнованиях, праздниках, походах и т.д.
В каждом классе из числа наиболее «спортивных» родителей выбираются ответственный за физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу и два его помощника.
В беседах важно знакомить родителей, какие задачи ставит школа в физическом воспитании детей на каждом году обучения и как согласовать работу школы с усилиями родителей. Убедительность рекомендаций учителя будет обеспечена широким при-влечением материала по физиологии и гигиене младших школьников. Если это возможно, то для бесед с родителями по некоторым вопросам лучше привлечь школьного или участкового врача, учителя физкультуры.
В работе с родителями надо использовать не только рассказ, но и показ комплекса утренней зарядки, удобной одежды школьников, организации режима дня и других моментов. По многим из этих вопросов можно использовать имеющиеся фильмы.
Особое внимание должно быть уделено условиям жизни и труда школьников в семье.
В работе с родителями с успехом используется наглядная агитация и пропаганда. На стендах можно разместить информационные материалы для родителей.
Список использованной литературы
1. Байбородова Л. Как педагоги школы могут помочь проблемным семьям // Воспитательная работа в школе. – 2013. - №4. - С. 91 – 92.
2. Байбородова Л. Как развивать взаимодействие педагогов и родителей // Воспитательная работа в школе. – 2014. - №1. - С. 85 – 86.
3. Байбородова
Л. Педагогические основы
4. Байков В.П. Взаимодействие школы и семьи [в деле физического воспитания школьников] // Физическая культура в школе. – 2012. - № 9. - С. 49–52.
5. Березина А.С. Только вместе… /Ученики, учителя, родители/. – М.: Норма, 2012. – 128 с.
6. Гребенников И. В. Школа и семья. - М.: Вече, 2012. – 176 с.
7. Виноградова Л. Семья и школа – партнеры в воспитании // Лучшие страницы педагогической прессы. – 2012. - №4. - С. 103 – 107.
8. Воликова Т.В. Учитель и семья. – М.: Вече, 2012. – 127 с.
9. Данилова И. Общая цель, которая нас разделяет // Первое сентября. – 2014. - № 3. – С. 4 - 8.
10. Делакова И. Родители и учителя: сложности и перспективы отношений // Семья и школа. – 2012. - №8. - С. 10 – 11.
11. Зверева О.Л., Ганичева. А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Академия, 2011. – 318 с.
12. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья – дети – школа. – М.: Юридическая литература, 2013. – 80 с.
13. Кириллова
Ю.А. Сценарий семейного
14. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Академия, 2012. – 317 с.
15. Лапик В.М. Совместная
деятельность школы и семьи
по воспитанию у учащихся
16. Лаптева И. Взаимодействие родителей и педагогов в современной школе // Педагогика. – 2012. - № 4. - С. 122 – 123.
17. Панасюк Б. Учитель и семья ученика // Воспитание школьников. – 2011. - №1. - С. 22 – 23.
18. Пидкасистый П.И. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2011. – 572 с.
19. Писарева С. Детей воспитываем вместе // Воспитание школьников. – 2011. - №7. - С. 48 – 49.
20. Подласый И.П. Педагогика, новый курс. – М.: Владос, 2014. – 458 с.
21. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. – М,: Владос, 2014. – 384 с.
22. Скворцова
Л. Методика преподавания
23. Сластенин В.А. Педагогика / под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2012. - 576 с.
24. Харламов И.Ф. Педагогика. – 4-е издание. – М.: Гардарики, 2012. – 519 с.
25. Холин А.В. Преподавание физической культуры в младших классах. – М.: Вече, 2012. – 348 с.
26. http://nsportal.ru/ «Социальная сеть работников образования»
Приложение 1
Конспект спортивного соревнования
«Папа, мама, я - спортивная семья»
Главная цель родителей, педагогов и специалистов школы - воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка. Эта цель может быть достигнута только в результате совместных усилий родителей и работников школьных учреждений.
Цель. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Пропагандировать значение физической культуры как средства от любых болезней для детей и людей среднего и пожилого возраста, средства достижения физической красоты, силы, ловкости выносливости, как интересной игры для детей и их родителей.
Участники. В соревнованиях принимают участие 3 семейных команды от трех подготовительных групп. Каждая семья должна иметь единую командную форму с эмблемой.
Руководство. Общее руководство по организации праздника осуществляется преподавателем физкультуры. Для оценки соревнований создается жюри, и выбираются 3 судьи на каждую семейную команду.
Порядок проведения и программа. Каждая семья выступает под номером, полученным путем жеребьевки. Семье в каждом конкурсе дается одна попытка.
Ход проведения праздника.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости праздника. Сегодня мы с вами собрались здесь для участия в не совсем обычном для нас празднике. Он называется «Папа, мама и я – спортивная семья». Будут состязаться семейные команды (по одной из каждой группы). Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.
Звучит марш «Ну-ка, солнце, ярче брызни…», дети хлопают в ладоши, и в зал входят семейные команды. По результатам жеребьевки каждая команда получает номер, под которым будет выступать в конкурсах. Ведущий представляет гостям семейные команды, судей, жюри.
Дорогие дети, мамы и папы! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. И чтобы немножко улеглось ваше вполне понятное волнение (ведь мы впервые на таком празднике), предлагаем послушать стихи и песню, которые приготовили наши дети.
Дети читают стихи.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник, спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт-ура!
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нам нравится делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, бегать и скакать.
Ведущий. Здоровье в порядке?
Все дети. Спасибо зарядке!
Ведущий.
С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом все должны!
Дети. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Группа детей исполняют песню.
Ведущий. А теперь начнем наши соревнования. Просим болельщиков поддерживать свои команды.
1-й конкурс – конкурс капитанов.
Папа и мама держат обручи, капитан (сын или дочь) поочередно пробегает из одного обруча в другой. Родители, по мере того как пробежит ребенок, переставляют освободившийся обруч вперед. Побеждает команда, которая быстрее закончит дистанцию. Дистанция – 20 метров.
2-й конкурс – эстафета.
1-й этап (ребенок): прыжки на мягких игрушках «Альма» до ориентира, далее взять игрушку в руки и вернуться в команду.
2-й этап (мама):
прыжки на скакалке
3-й этап (папа): ведение баскетбольного мяча до ориентира и обратно (туда – правой рукой, обратно - левой).
После проведения двух конкурсов жюри подводит итоги, команды отдыхают.
Ведущий. А сейчас предлагаем веселый конкурс для зрителей «Мишки и шишки».
По полу рассыпаются «шишки» (кубики). Трем игрокам (по одному от каждой группы) предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. «Шишки» игроки складывают в обручи, разложенные на полу. Выигрывает тот, кто соберет больше.
3-й конкурс – «Самый сильный папа».
Папам предлагается задание «Кто сделает больше отжиманий за 1 минуту».
4-й конкурс
– семейная эстафета «
Этапы эстафеты поочередно выполняют ребенок, мама, папа. Судья на финише определяют победителей.
1-й этап: ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
2-й этап: ползание на четвереньках под дугами (3 дуги).
3-й этап: прыжки на одной ноге.
Ведущий. Просим жюри оценить итоги двух последних конкурсов. А пока жюри проводит промежуточные итоги, предлагаем еще один конкурс – для зрителей, который называется «Накорми куклу».
Куклу усаживают на стульчик. Кому-нибудь из детей завязывают глаза и дают ложку, чтобы он покормил куклу. Ребенка отводят на 3-4 шага от куклы, предлагают ему 3 раза повернуться вокруг своей оси (не сходя с места) и дают команду «Иди!». Ребенок должен найти куклу и «покормить» ее. В конкурсе участвуют по одному ребенку из каждой группы.
5-й конкурс – конкурс для мам «Попади в корзину».
Перед каждой мамой в обруче лежат 15 малых мячей. Мама бросает мячи в корзину. Побеждает та мама, в чьей корзине окажется больше мячей.
6-й конкурс – «Веселый пингвин»: прыжки на двух ногах с зажатым между коленями мячом.
1-й этап: задание выполняет ребенок.
2-й этап: задание выполняет мама.
3-й этап: задание выполняет папа.
7-й конкурс – эстафета «Собери предметы».
У капитана в руке – ведерко с пятью кубиками.
1-й этап: на
отведенном участке ребенок
2-й этап: мама берет ведерко, собирает в него кубики и передает ведерко папе.
3-й этап: папа берет ведерко с кубиками у мамы и опять раскладывает на том же участке.
Ведущий. Дорогие гости! Пока команды отдыхают, и жюри подводит итоги, предлагаем вам веселый конкурс «Не урони мяч».
Выбираются
три пары участников (по одной
паре из каждой команды
8-й конкурс – «Ловкий капитан» (для капитанов команд).
Каждому капитану (ребенку) дается в руки ролик с ручками. Опираясь на ролик, нужно быстро добежать до ориентира; обратно возвращаться, толкая перед собой головой мяч (большой, надувной).
9-й конкурс (для мам) – «Быстрые ноги».
От линии старта мамы как можно быстрее бегут до ориентира, в обратную сторону они прыгают в мешках до линии финиша.
10-й конкурс (для пап) – «Попади мячом в ворота».
Перед папами ставятся ворота, в руки им даются клюшки, рядом – корзинка с десятью мячами. По сигналу папы начинают соревнование. Побеждает папа, который забьет больше всего мячей в ворота.
11-й конкурс – семейная эстафета (заключительная).
1-й этап: прыжки из обруча в обруч (4 шт.).
2-й этап: пройти по «кирпичикам» (6 шт.).
3-й этап: забраться на гимнастическую стенку, позвонить в колокольчик и как можно быстрее вернуться в свою команду.
4-й этап: все вместе, взявшись за руки, участники команды должны пробежать до ориентира и обратно.
Ведущий. Дорогие дети и родители! Наши соревнования закончены. Просим жюри подвести окончательные итоги и объявить места, которые заняли наши семейные команды. А пока жюри подводит итоги, предлагаем отгадать несколько загадок:
Информация о работе Взаимосвязь семьи и школы в физическом воспитании младшего школьника