Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 08:30, курсовая работа
Цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Обозначить объем и границы понятия медиатекст;
2. Охарактеризовать основные виды медиатекстов;
3. Описать методы изучения медиатекстов;
4. Раскрыть значение понятия «видеоигра»
5. Охарактеризовать игру как учебный медиатекст
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО МЕДИАТЕКСТА 5
1.1 Медиатекст: объем и границы понятия. Характеристика медиатекстов 5
1.2 Основные виды медиатекстов 10
1.3 Методы изучения медиатекстов 16
ГЛАВА 2. ВИДЕОИГРА КАК УЧЕБНЫЙ МЕДИАТЕКСТ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Довольно неожиданную и даже в какой- то степени поэтическую классификацию медиатексгов предлагает В. В. Прозоров. Для типологизации медиатекстов он использует триаду, обращенную к основным поэтическим родам. Со времен Аристотеля известно, что огромное множество жанров словесного искусства можно подразделить на три рода. Это — эпос, лирика и драма. Эпос — это рассказ о событиях, как правило, связанных с внешними обстоятельствами. Лирический род воздействует внутренней глубиной выражения. Драматический характер высказывания опирается на диалог, коллизии, конфликт. Исследователь соотносит триаду эпос — лирика — драма с основными разновидностями современных СМИ: печатью, радио и телевидением.
Печатный текст
СМИ исполняет роль эпоса. Его
природная доминанта —
Радиотекст исполняет в массовом и индивидуальном восприятии роль лирического рода. Его природная доминанта — проникновенная душевность и испове- дальносгь. Радиотексту присуши повышенная доверительность тона, особая откровенность, чувствительность. Оперируя только звуком, радиотексты сильнее влияют на воображение и творческую фантазию слушателей.
Телевизионный
текст в его современном
Классификация, предложенная В. В. Прозоровым, представляется весьма любопытной. Во-первых, она реально показывает и доказывает, что современные медиагексты имеют в своем основании исходные координаты, связанные с универсальными эпико-лирико-драматическими параметрами бытия. Во-вторых, она поднимает медиагексты до уровня литературного творчества. И, в-третьих, она показывает возможности опираться на классические теории при анализе текстов современной медиакульгуры.
Вместе с тем, несмотря на свои очевидные достоинства, данная классификация подразделяет все многообразие медиатекстов лишь на три глобальных типа, соотносимых не только с гремя поэтическими родами, но и прежде всего с гремя основными каналами массовой информации, что представляется недостаточным в контексте нашего исследования [5, c.56-58].
Гораздо более
подробная и
В контексте формирования медиаграмотности классификация медиатекстов, разработанная Т. Г. Добросклонской, может использоваться в качестве базовой, в связи с чем представляется целесообразным рассмотреть каждый из параметров подробнее, а также внести ряд дополнений и изменений.
По способу производства Т. Г. Добросклонская подразделяет медиатексты на авторские, т. е. имеющие индивидуальное авторство, как, например, статья обозревателя, репортаж корреспондента или авторская телепрограмма, и коллегиальные, т. е. созданные коллективом авторов и распространяемые от корпоративного лица информационных агентств. Соглашаясь с Т. Г. Добросклонской в том, что индивидуальное или коллегиальное авторство является важным типообразующим критерием, отметим все же, что название этого критерия — «способ производства» — недостаточно точно определяет его суть. Представляется более правильным обозначить данный критерий как «категорию автора» ме- диатекста, подчеркнув тем самым ее значимость при определении специфических черт различных типов медиатекстов. Как утверждает Г. Я. Солганик, категория автора имеет стилеобразующей характер для любого публицистического текста, при этом в публицистике «важен не образ автора, а сам автор как личность — его взгляды, устремления, общественная позиция, в известной мере личные качества».
В категории автора медиатекстов он предлагает различать две грани: автор — социальный человек и автор — частный человек. Как человек социальный, журналист выступает прежде всего не от своего имени, а выражает социальные, групповые или корпоративные интересы. Социальность позиции независимо от меры и степени ее проявления, нередко маскируемой, — неотъемлемая сторона категории автора медиатексга. Как человек частный, автор медиатексга проявляет себя в двух аспектах: чисто литературном, стилистическом и сущностном, который заключается в том, что автор проявляет интерес к частному человеку, частной жизни других людей, что в целом становится «определяющей приметой времени, важной политической, идеологической тенденцией»13. Думается, эти представления о категории автора имеют значение и для рассмотрения авторских и коллегиальных медиатекстов. В авторских медиагекетах категория автора носит индивидуальный характер, а автор при этом выступает как человек частный и социальный. Авторский текст представляет больше возможностей для личного пространства журналиста, хотя и остается выражением определенных социальных интересов. В коллегиальных медиатекстах авторство носит коллективный характер с доминированием социально-регулятивного аспекта.
Одним из важных критериев типологи- зании медиагекстов является канал распространения, т. е. то средство массовой информации, в рамках которого данный текст создан и функционирует. К таким каналам следует отнести печать, радио, телевидение и Интернет, каждый из которых обладает особым набором медийных признаков, оказывающих существенное влияние не только на характеристики создаваемых текстов, но также и на особенности их восприятия.
Т. Г. Добросклонская по функпионально-жанровой принадлежности выделяет четыре основных типа медиа гекстов: новости, информационная аналитика и комментарий, текст-очерк (любые тематические материалы, обозначаемые английским термином features), реклама.
Наконец, последним параметром рассматриваемой классификации медиатекстов является тематическая доминанта — принадлежность к тому или иному устойчивому медиагопику [3, c.79-85].
Подведем итог вышесказанному. На основе типологизании медиатекстов, предлагаемой Т. Г. Добросклонской, и с учетом внесенных изменений и дополнений медиатексты могут быть классифицированы следующим образом: по категории автора как авторские и коллегиальные; по форме создания и форме воспроизведения как одномерные и многомерные; по каналу распространения как тексты печатных СМИ, тексты радио, телевидения, Интернет тексты; по функционально-жанровым признакам как информационные, аналитические, художественно-публицистические и рекламные; по тематической отнесенности как принадлежащие к той или иной тематике в рамках устойчивых медиатопиков.
Сегодня для изучения текстов массовой информации применяется весь диапазон методов текстовой обработки. Среди наиболее эффективных и распространенных методов изучения медиаречи можно выделить следующие:
1) целую группу
методов лингвистического
2) метод контент-анализа,
или анализа содержания, основанный
на статистическом подсчете
3) метод дискурсивного
анализа, основанный на
4) метод критической
лингвистики (или риторической
критики), позволяющий выявить скрытую
политико-идеологическую
5) метод когнитивного
анализа, основанный на
6) и, наконец,
метод
Несомненно, ключевое значение в рамках медиалингвистики имеет группа собственно лингвистических методов» [Добросклонская 2008: 39, 40].
Многоаспектность исследования текста объективно вытекает из сложности устройства текста как лингвистического и семиотического феномена. Абсолютизируя для решения непосредственных исследовательских задач тот или иной аспект, ученые отдают себе отчет в том, что только комплексный анализ текста, учет достижений всех направлений исследования позволит приблизиться к адекватному пониманию феномена текста
Компьютерная игра - компьютерная программа , служащая для организации игрового процесса, связи с партнерами в игре, или сама выступает как партнер. Компьютерные игры предназначены для персональных компьютеров . К компьютерным играм также относят видеоигры (игры для игровых приставок и игровых автоматов ) и мобильные игры . Современные компьютерные игры признаются одной из областей искусства, наряду с театром и кино . Проведение соревнований по компьютерным игр позволяет выделить новый вид спортивных соревнований - электронный спорт .
Понятие
«компьютерные игры» на
Так, например, одну из первых компьютерных игр Tennis for Two можно назвать «компьютерной игрой в широком смысле», однако ее нельзя назвать ни компьютерной игрой в узком смысле, ни консольной игрой, так платформа игры - аналоговая ЭВМ , и это вызывает трудности в включения ее в современную систему классификации игр.
В интервью
продюсера игры Need For Speed: SHIFT , осветленного
на сайте Gamestar наблюдается различение
игры на компьютерные и
«Мы имеем
одинаковые ресурсы для
Еще одним
термином, близким к данному, является
понятие «видеоигр», которое имеет
несколько значений, практически
аналогичных «компьютерной
Поскольку количество компьютерных игр является достаточно большой, их классифицируют по различным параметрам, которые наиболее ярко характеризовали их различия и сходства. Классификация определяется:
по количеству
игроков, одновременно
для какой
платформы предназначена игра (сюда
включается разделению
по методу
распространения игры (т.е. аналогичный
распределения всех