Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:53, дипломная работа
Целью работы является выявление влияния Интернет среды на становление личности педагога профессионального образования.
Данная цель может быть реализована при решении следующих задач:
1.провести теоретический анализ данной проблемы в отечественной и зарубежной литературе;
2.изучить особенности формирования и развития профессиональной личности;
3.изучить возможности влияния Интернет - среды на становление личности;
4.провести экспериментальное исследование с целью выявления влияния Интернет – среды на становление личности педагога профессионального образования.
Стремятся перенести нормы
По шкале восприятие Интернета
как лучшего, предпочтительно
по сравнению с реальной
Изменение состояния в результате использования Интернета происходит у 22 студентов. При подключении настроение обычно улучшается, эти студенты воспринимают себя в Интернете иначе, чем в реальной жизни. Это обусловлено анонимностью в сети, там ты можешь быть, кем захочешь и делать то, что захочешь, 33 студента, считают, что Интернет не имеет границ, он скорее безграничен.
Воспринимают Интернет как
Нецеленаправленность поведения в Интернете отмечено у 24 студентов. Ища нужную информацию, забывают о своем первоначальном намерении, заходя в Интернет, не всегда точно знают чего хотят, теряют контроль над происходящем. Предпочитают общаться в сети, нежели в реальности 11 студентов.
Принадлежность к сетевой
Результаты методики «Самооценка личности» С.А. Будасси.
По итогам исследования факультета начального образования высокая неадекватная самооценка у 2 студента, высокая адекватная у 15 студентов, средняя адекватная у 19 студентов, низкая адекватная у 4 студентов, низкая неадекватная самооценка у студентов не выявлена.
Таблица 4. Показатели самооценки группа А
Самооценка |
Высокая (неадекват.) |
Высокая (адекватная) |
Средняя (адекватная) |
Низкая (адекватная) |
Низкая (неадекват.) |
Группа А |
2 |
15 |
19 |
4 |
0 |
По итогам исследования физико
– математического факультета
высокая неадекватная
Таблица 5. Показатели самооценки группа Б
Самооценка |
Высокая (неадекват.) |
Высокая (адекватная) |
Средняя (адекватная) |
Низкая (адекватная) |
Низкая (неадекват.) |
Группа Б |
1 |
19 |
15 |
3 |
2 |
Мы можем сделать вывод о том, что самооценки двух факультетов не сильно различаются друг от друга. На факультете начального образования низкой неадекватной самооценки нет ни у кого, а на физико – математическом факультете у двоих студентов.
Низкая адекватная самооценка почти одинакова.
По результатам неадекватной
самооценки у студентов факультета
начального образования
Для наглядности результаты двух факультетов, мы объединили в гистограмму, где можем пронаблюдать и сравнить уровень самооценки личности.
Рис.1 Гистограмма самооценки личности факультетов
В общем, мы можем сделать
вывод о том, что на
Таблица 6. Общие показатели самооценки двух групп
Самооценка |
Группа А |
Группа Б |
Всего |
|
Высокая (неадекватная) |
2 (2,5%) |
1 (1,25%) |
3 (3,75%) |
|
Высокая (адекватная) |
15 (18,75%) |
19 (23,75%) |
34 (42,5%) |
|
Средняя (адекватная) |
19 (23,75%) |
15 (18,75%) |
34 (42,5%) |
|
Низкая (адекватная) |
4 (5%) |
3 (3,75%) |
7 (8,75%) |
|
Низкая (неадекватная) |
0 (0%) |
2 (2,5%) |
2 (2,5%) |
Высокая неадекватная самооценка у 3 студентов, что составляет 3,75% от общего количества испытуемых; высокая адекватная самооценка у 24 студентов, что составляет 30% .
Средняя адекватная самооценка у 44 студентов, что составляет 55% .
Низкая адекватная самооценка у 7 студентов, что составляет 8,75%; низкая неадекватная самооценка у 2 студентов, что составляет 2,5%.
Студенты с завышенной самооценкой гипертрофированно оценивают свои достоинства, ставят перед собой более высокие цели, чем те, которые они могут реально достигнуть, у них высокий уровень притязаний, не соответствующий их реальным возможностям.
Студенты с заниженной самооценкой обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которые могут достигнуть, преувеличивая значение неудач. При заниженной самооценке человек характеризуется - чрезмерной неуверенностью в себе.
Неуверенность, часто объективно необоснованная, является устойчивым качеством личности и ведет к формированию у человека таких черт, как смирение, пассивность, «комплекс неполноценности».
Адекватная самооценка, предполагает равное признание человеком, как своих достоинств, так и недостатков. В основе оптимальной самооценки, выражающейся через положительное свойство личности - уверенность, лежат необходимый опыт и соответствующие знания.
По результатам анкетирования получилось, что 64 студента (80%) посещают Интернет каждый день, 12 (15%) студентов раз в неделю, 4 (5%) студента раз в месяц.
Испытывают потребность в поиске информации на сайтах Интернета 60 (75%) студентов, иногда испытывают 20 (25%) студентов. Наиболее значимой целью посещения Интернета является: развлечение - 50(62,5%) студентов, работа - 12 (15%) студентов, жизнь - 4(5%) студента, общение - 14 (17,5%) студентов.
На вопрос «Какую поисковую систему предпочитаете?» 46 (57,5%) студентов выбрали Яндекс и 34 (42,5%) студента выбрали Google.
Социальной сетью пользуются все опрошенные, их них Вконтакте - 65 (81,25%) студентов, Одноклассники - 15 (18,75%) студентов. Время, которое проводят за день в сети Интернет: меньше часа – 12(15%) студентов, два-три часа – 36 (45%)студентов, три-четыре часа – 22(27,5%) студента, больше 3-4 часов – 10(12,5%) студентов.
Наиболее часто посещаемыми сайтами являются социальные сети, форумы, чаты. Все из опрошенных студентов используют информацию из Интернета в своей деятельности.
Не все опрошенные рекомендуют своим коллегам (другим) использовать Интернет – ресурсы: 68 (85%) студентов рекомендуют и 12 (15%) не рекомендуют.
На вопрос «Является ли
На последние два вопроса «Как Вы думаете, каким самым важным качеством характера Вы обязаны Интернету?», «Какие профессиональные качества в вашем характере сформировались под влиянием Интернета?» студенты отвечали одинаково, т.е. писали одни и те же качества личности на эти вопросы. Наиболее распространённые ответы: терпеливостью – 14 студентов, избирательностью – 10 человек, усидчивостью – 7 студентов, ответственностью – 4 студента, коммуникабельностью и внимательность – 3 студентов. Такие качества, как сдержанность, вдумчивость, усидчивость, стрессоустойчивость, лень, работоспособность были выбраны по одному разу.
Таким образом, мы делаем
Обобщая результаты
- студенты пользуются
Интернетом часто (80% испытуемых
посещают Интернет каждый день)
- наиболее значимой целью
посещения Интернета среди
- наиболее посещаемыми сайтами являются социальные сети, форумы и чаты, то есть сайты, позволяющие реализовать цель общения.
Таким образом, результаты
Таким образом, можно сделать общий вывод. Нам не удалось подтвердить гипотезу о том, что Интернет – среда влияет на эмоциональный компонент личности педагога профессионального образования.
Заключение
В ходе исследования мы опирались на предположение о том, что Интернет – среда влияет на становление личности педагога профессионального образования.
Проанализировав отечественную и зарубежную литературу, мы пришли к выводам, что в современной научной литературе понятие «личность» представлено весьма широко, однако, несмотря на большой интерес исследователей, общепризнанное его определение сформировать не удалось. Более того, в настоящее время нет даже единого подхода к определению термина «личность». Это объясняется тем, что каждая наука, исследуя эту проблему в ее частнопредметном содержании, стремится реализовать свои подходы, выработать свое, удовлетворяющее конкретным исследовательским задачам, понимание предмета.
Проблема развития личности всегда стояла в центре внимания наук о человеке. Самые первые донаучные и более поздние натурфилософские концепции трактовали развитие личности как востребование и развитие врожденных качеств и свойств.
Основой развития личности для большинства людей становится профессиональная деятельность. Ядром профессионального становления является взаимодействие личности и профессии. Но не любая профессиональная деятельность развивает личность, а может даже деформировать ее.
Личность развиваясь, формируется. Под формированием понимают совокупность приёмов и способов социального воздействия на индивида, имеющих целью создать у него систему определённых отношений, ценностных ориентаций, убеждений, воспитать профессионально значимые качества. Прогнозируя себя в будущее, личность сама себя формирует.
На развитие и формирование
профессиональной личности
В гипотезе мы предположили, что
на эмоциональный компонент
Для подтверждения гипотезы
Проведя анализ методик на выявление влияния Интернет – среды на становление личности педагога профессионального образования мы пришли к выводу, что показатели самооценки у студентов практически схожи, но у студентов факультета начального образования самооценка на более высоком уровне, нежели у студентов физико – математического факультета.
По результатам опросника «