Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 16:48, реферат
Объектом исследования являются межличностные отношения дошкольников. Предметом – влияние стиля педагогического общения на межличностные взаимоотношения дошкольников.
В данной работе нами были поставлены для последующего решения следующие задачи:
- проанализировать литературу по вопросу стилей педагогического общения;
- выявить стиль взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с воспитанниками;
- определить статус ребенка старшего дошкольного возраста в посещаемой им группе детского сада, с помощью методики диагностики межличностных взаимоотношений;
Введение
Глава 1. Влияние стиля педагогического общения на межличностные отношения дошкольников
1.1 Характеристика стилей межличностного общения. Педагогическое общение
1.2 Описание методов исследования стилей общения, изучения межличностных взаимоотношений
Глава 2. Выявление стиля педагогического общения и его влияние на межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста
2.1 Методика диагностики стиля педагогического общения
2.2 Методика диагностики межличностных отношений
2.3 Коррекция стилей педагогического общения
Заключение
Список использованной литературы
7.2. Я многое теряю из-за своей нерешительности.
7.3.
Я раздражаюсь, когда меня
8.1. Я против подачи милостыни.
8.2. Я привык обращаться к людям за советом
8.3. Меня часто пытаются обмануть
9.1.
Ко мне часто придирается
9.2.
Я стесняюсь дурачиться в
9.3. Меня трудно рассердить
10.1. Считаю, что ряд моих поступков нельзя простить.
10.2.
У меня часто наступает
10.3. Я отношусь спокойно к виду страдающих животных.
11.1. Жизнь меня мало щадит
11.2. Меня легко охватывает гнев, но все же я успокаиваюсь
11.3. Я верю в конечное торжество справедливости
12.1. Уверен, что любые поступки рано или поздно обнаруживаются
12.2. Согласен с теми, кто пытается взять от жизни все, что можно.
12.3.
Большинству людей безразлично,
13.1. Самое трудное для меня в любом деле – это начало.
13.2
Моя повседневная жизнь
13.3. Мне часто говорят, что я вспыльчивый.
14.1. Мне кажется, что передо мной специально создают трудности
14.2.
Меня очень привлекают в
14.3. Я твердо рассчитываю на успех в своих делах.
15.1.
Я умею заставлять людей
15.2. Есть тот, кто управляет моими мыслями
15.3.
Мое здоровье требует
16.1. Иногда меня так забавляет ловкость плута, что я начинаю ему завидовать.
16.2. Иногда я чувствую, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
16,3. Люди часто придираются ко мне.
17.1. Человек, оставляющий вещи без присмотра, также виноват в их краже, как и вор.
17.2.
Иногда я думаю о вещах
17.3. Многие меня не понимают.
18.1. Я общительный человек.
18.2.
Вопросы религии мне
18.3. Я люблю работать не торопясь.
19.1. Я избегаю оставаться один в темноте.
19.2. Я люблю путешествовать
19.3. Лошадей, которые плохо тянут, следует бить.
20.1. Я склонен иметь несколько разных увлечений.
20.2.
Уверен в том, что существует
единственно правильное
20.3.
Я редко чувствую себя
21.1. Окружающие меня на работе – люди честные.
21.2. Я настораживаюсь, когда кто-нибудь смотрит на меня в упор.
21.3. Мне нравится, когда жена курит.
22.1.
Меня очень раздражает человек,
22.2. Порой мне кажется, что я мало на что годен.
22.3.
Я нередко встречаю
23.1. Я готов на многое, чтобы победить в споре.
23.2. Я настораживаюсь, когда кто-нибудь смотрит на меня в упор
23.3. Я очень люблю быть с людьми
24.1. Я прекращаю работу, которая «не клеится»
24.2. Я хочу, чтобы судьба была более благосклонна ко мне
24.3.
Люблю беседовать на темы
25.1. Считаю, что человек не имеет права игнорировать правила.
25.2. Мало кто меня понимает
25.3. У меня есть дурные привычки и бесполезно бороться с ними
26.1. Если это возможно, я избегаю конфликтов
26.2. Я всегда избегаю конфликтов
26.3. Я не могу отказаться от своих намерений
27.1. Имеются люди, которые используют мои идеи и мысли.
27.2. Я хотел бы избавиться от своей застенчивости
27.3.
Я придерживаюсь принципов
28.1. Я полностью уверен в себе
28.2. Следует более доверять людям
28.3. Я часто мучаюсь выбором темы разговора
29.1. Я не люблю обсуждать проблемы моей работы
29.2. Мне всегда легко выступать перед аудиторией.
29.3.
Я отказываюсь играть в
30.1. Я бываю просто счастлив, когда остаюсь один.
30.2. Я предпочитаю заговаривать с людьми первым
30.3. Я часто испытываю чувство вины перед подчиненными мне людьми
31.1.
Мне трудно удерживать
31.2. Я часто становлюсь нетерпимым при общении с непонятливыми людьми
31.3. Я редко испытываю чувство тревоги.
32.1. Мне легко сосредоточиться на любой работе.
32.2.
Поменьше препятствий, и я
32.3. Знаю, что лучше промолчать, когда я взволнован
33.1. Большинство людей завязывают дружеские отношения потому, что надеются, что друзья будут им полезны.
33.2. Уверен, что в мое отсутствие обо мне говорят плохо
33.3. Бывает, что нескромные шутки или остроты вызывают у меня смех.
34.1. Мне приходится часто ругать подчиненных за лень
34.2.
Меня часто несправедливо
34.3. Всякая грязь пугает меня и вызывает отвращение
35.1. Лучше, если бы многие законы были бы отменены
35.2.
Меня очень просто увлечь
35.3.
Я разбираюсь в работе сам
и не люблю, чтобы мне
36.1. Я очень серьезно отношусь к работе
36.2. Я понимаю, что работа и дом – это очень серьезные, но разные вещи.
37.1. Уверен, что большинство начальников – просто придиры
37.2. Меня раздражает, когда меня торопят
37.3.
Иногда я чувствую себя
38.1.
Как правило, я упорно
38.2. Считаю, что в опозданиях на работу нет ничего страшного
38.3.
Если мое мнение уже сложилось,
39.1.
Предпочитаю, чтобы люди
39.2.
Я всегда говорю человеку
39.3.
Я человек нервный и
40.1. Я не испытываю смущения, входя впервые в коллектив
40.2. Я часто сомневаюсь в своих способностях
40.3. Плохие слова иногда приходят мне в голову.
41.1. Я постоянно озабочен личными заботами
41.2. Иногда я не в силах сдержать свои эмоции
41.3.
Я всегда озабочен своими
42.1. Я легко плачу
42.2. Сейчас самое счастливое время в моей жизни
42.3.
Я практически никогда не
43.1. Я всегда читаю о том, чем в данное время занимаюсь
43.2. Мне бы хотелось познакомиться с известным лицом
43.3. Без боязни имею дело с новым коллективом
44.1.
Мое поведение зависит от
44.2.
Я всегда чувствую себя
44.3. Я не мог бы служить в армии
45.1. Я легко забываю то, о чем мне говорят
45.2.
У меня бывает ощущение, что
окружающие стараются мне
45.3. Вряд ли я имею много врагов
46.1. Большинство людей опасается за свой престиж
46.2. Мои манеры дома менее хороши, чем в гостях
46.3. Может быть, против меня что-то готовится
47.1. Мне не нравятся драматические спектакли
47.2. К виду крови отношусь спокойно
47.3.
Я лишен боязни чем-нибудь
48.1. Всегда отстаиваю то, что считаю справедливым
48.2. Соблюдение законов является безусловно обязательным
48.3. Чувствую, что окружающие слишком требовательны ко мне
49.1. В трудных ситуациях я всегда советуюсь
49.2. Полагаю, что у меня приличная память
49.3.
Мне трудно поддерживать
50.1. Я часто первым заговаривая с незнакомым человеком
50.2. Я обычно работаю с большим напряжением
50.3. Временами я изматываюсь, так как беру на себя слишком много.
Обработка
результатов проходила в два
этапа: вначале подсчитывались «сырые»
баллы по каждому виду педагогического
взаимодействия. Далее баллы переводились
в проценты, указывающие на ведущий,
характерный для данного
Ф.И.О. воспитателя | Авторитарный стиль | Демократический стиль | Либеральный стиль | Формула |
Мясникова В.Ю. | 18,3% | 29,6% | 52,11% | Л>Д>А |
Домашкевич . И.В. | 23,9% | 49,2% | 26,9% | Д >Л >А |
Кузнецова М.М. | 27,4% | 37,1% | 35,5% | Д >Л >А |
Рощинская Н.Ю. | 51,2% | 28,35% | 20,7% | А>Д>Л |
Информация о работе Влияние стиля педагогического общения на взаимоотношения дошкольников