Внеклассные мероприятия по математике для младших школьников коррекционной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 13:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – разработать внеклассные мероприятия по математике для умственно отсталых школьников коррекционной школы, способствующие усвоению предмета и развития интереса к нему.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить сущность и значение внеклассной воспитательной работы в младших классах коррекционной школы;
Выявить особенности познавательной деятельности умственно отсталых школьников;
Определить содержание внеклассной работы по математике для младших школьников коррекционной школы;

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы содержания внеклассной воспитательной работы с младшими школьниками коррекционной школы
Сущность и значение внеклассной работы в коррекционной школе………………………………………………………………………………5
Особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей………………………………………………………………………………9
Содержание и особенности организации внеклассной работы по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида……………….16
Глава 2. Внеклассные мероприятия по математике для младших школьников коррекционной школы
Особенности усвоения математических знаний умственно отсталыми детьми……………………………………………………………….25
Внеклассные занятия по математике для умственно отсталых школьников………………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

внекласс.работа в кор. школе.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

3.Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки

Ох, какое будет горе,

Если мне они не впору!

Любая игровая ситуация подчинена теме занятия, поэтому она дает хорошие результаты.

Вот по дорожке бежит Красная Шапочка, торопится к бабушке. (на магнитной доске красочное изображение). Она заранее сложила пирожки в корзину и складывала побыстрее – парами (закрепляется таблица умножения на 2. Встретился ей Волк. Он решил обогнать девочку. На волшебном дереве нужно найти примеры с ответом 20. Нашел. Но вот опять препятствие: мост, на нем уже более сложные примеры. Решил и пришел к бабушке. Но как к ней обратиться? Нарвал ромашек и вежливо преподнес подарок.

Ты бабулечка – симпапулечка,

Я пришел тебя не есть,.

За пирог лишь вкусный сесть.

Пришел к тебе с гармошечкой.

Под твое окошечко.

А потом «пекли» пироги и одновременно решали задачу. И в этом сюжете присутствует воспитательный момент: исправился характер у Волка . Он стал добрым и ласковым..

Следующий раз использую в работе загадки, которые всегда интересны детям. Они развивают любознательность, внимание, память, мышление. И очень необходимы при установке занятия, определении математических ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Практика работы школ убеждает, что наилучших результатов воспитания всесторонне развитой личности можно достичь при правильном сочетании урочных занятий с внеклассной работой.

Внеклассные занятия открывают широкий простор для проявления их активности, самодеятельности и творчества. Правильно организованная внеклассная работа не подменяет школьной работы, а дополняет её и тем самым способствует её улучшению.

Главная задача внеклассной воспитательной работы школы VIII вида заключается во  всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труда. Эта задача решается путем проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития умственно отсталых детей, на формирование их личности и социальную адаптацию.

Математика для учащихся специальной (коррекционной) школы 8-го вида наиболее трудная дисциплина. Трудности в обучении математике учащихся школы VIII вида обуславливаются косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Проявление этих процессов мышления детей с нарушением интеллекта при обучении математике многообразно.

Поэтому для успешного обучения учащихся школы VIII вида математике учитель должен хорошо изучить состав учащихся, знать причины умственной отсталости каждого ученика, особенности его поведения, определить его потенциальные возможности, с тем чтобы наметить пути включения его во фронтальную работу класса с учетом его психофизических особенностей, степени дефекта.

Анализ специальной психолого-педагогической литературы продемонстрировал особое внимание к данной проблеме с точки зрения тех возможностей, которые предоставляет осуществление внеклассной работы по математике в плане достижения образовательных целей (формирование системы целостных знаний и умений), в развивающем и коррекционном плане.

Мной также были подобраны и проведены внеклассные занятия по математике в младших классах коррекционной школы.

На мой взгляд, при проведении данных мероприятий ученики были более заинтересованы предметом и проявляли большую активность, чем на обычных уроках математики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. Специальная педагогика: учебное пособие. – М.: Академия, 2007. – 400 с.
  2. Дмитриев А.А. Специальная (коррекционная педагогика: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2010. – 296 с.
  3. Катаева А.А., Стреблева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: пособие. – М.: Владос, 2001. – 224 с.
  4. Колесникова Г.И., Кабарухина И.А., Харачезян М.В., Горшколепова И.В. Специальная психология и педагогика. – М.: Феникс, 2007. – 224 с.
  5. Колесникова Г.И. Специальная психология и педагогика: учебное пособие. – М.: Феникс, 2010. – 256 с.
  6. Кузнецова Л.В. Психология умственно отсталого ребенка // Основы специальной психологии. – М.: Академия, 2002. – с. 49 – 89.
  7. Кулемина Ю.В. Основы специальной педагогики и психологии. – М.: Окей-книга, 2009. – 128 с.
  8. Магмаев Д.М., Омарова П.О., Бажукова О.А. Психология общения и поведения умственно отсталых школьников. – М.: Речь, 2009. – 160 с.
  9. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007. – 144 с.
  10. Назарова Н.М., Моргачева Е.Н., Фуряева Т.В. Сравнительная специальная педагогика: учебное пособие. – М.: Академия, 2011. – 336 с.
  11. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. – М.: Флинта, 2008. – 376 с.
  12. Новотворцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. – М.: КАРО, 2006. – 144 с.
  13. Основы специальной психологии / под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2003. – 479 с.
  14. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М.: Академия, 2004. – 160 с.
  15. Пузанов Б.П., Коняева Н.П., Горскин Б.Б. и др. Обучение детей с нарушением интеллектуального развития / под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 2000. – 272 с.
  16. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: Арит, 2000. – 207 с.
  17. Титов В.А. Специальная педагогика. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2007. – 224 с.
  18. Трофимов Н.Б., Пушкина Т.Ф. Основы специальной педагогики и психологии: учебное пособие. – Спб.: Питер, 2010. – 304 с.

 

1 Дмитриев А.А. Специальная (коррекционная педагогика: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2010. – с. 34.

2 Дмитриев А.А. Специальная (коррекционная педагогика: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2010. – с. 36.

3 Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. Специальная педагогика: учебное пособие. – М.: Академия, 2007. – с. 256.

4 Колесникова Г.И., Кабарухина И.А., Харачезян М.В., Горшколепова И.В. Специальная психология и педагогика. – М.: Феникс, 2007. – с. 113.

5 Колесникова Г.И., Кабарухина И.А., Харачезян М.В., Горшколепова И.В. Специальная психология и педагогика. – М.: Феникс, 2007. – с. 120.

6 Кузнецова Л.В. Психология умственно отсталого ребенка // Основы специальной психологии. – М.: Академия, 2002. – с. 49.

7 Магмаев Д.М., Омарова П.О., Бажукова О.А. Психология общения и поведения умственно отсталых школьников. – М.: Речь, 2009. – с. 54.

8 Кузнецова Л.В. Психология умственно отсталого ребенка // Основы специальной психологии. – М.: Академия, 2002. – с. 56.

9 Кузнецова Л.В. Психология умственно отсталого ребенка // Основы специальной психологии. – М.: Академия, 2002. – с. 58.

10 Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М.: Академия, 2004. – с. 82.

11 Титов В.А. Специальная педагогика. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2007. – с. 146.

12 Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М.: Академия, 2004. – с. 94.

13 Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М.: Академия, 2004. – с. 112.

14 Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М.: Академия, 2004. – с. 69.

15 Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М.: Академия, 2004. – с. 72.

16 Пузанов Б.П., Коняева Н.П., Горскин Б.Б. и др. Обучение детей с нарушением интеллектуального развития / под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 2000. – с. 146.

17 Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М.: Академия, 2004. – с. 78.

 

18 Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М.: Академия, 2004. – с. 85.

 

19 Новотворцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. – М.: КАРО, 2006. – с. 58.

20 Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М.: Академия, 2004. – с. 102.

21 Новотворцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. – М.: КАРО, 2006. – с. 68.

22 Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М.: Академия, 2004. – с. 107.

23 Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М.: Академия, 2004. – с. 119.

24 Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. – М.: Флинта, 2008. – с. 93.

25 Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М.: Академия, 2004. – с. 124.

 

 


Информация о работе Внеклассные мероприятия по математике для младших школьников коррекционной школы