Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 15:40, курсовая работа
Актуальность исследования формирования индивидуального имиджа педагога обусловлена процессом реформирования образования, который предполагает усиление внимания к индивидуальности не только ученика, но и учителя, поощрение его творческих способностей, необычности, неординарности. Но, как бывало и прежде, в действительности многие из декларативных идей и принципов не реализуются в достаточной мере.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы изучения внешнего вида педагога-воспитателя и его имиджа в школьной системе взаимодействия………...6
1.1.Характеристика общей системы взаимодействия школе…………………..6
1.2.Внешний вид и имидж педагога……………………………………………13
Глава 2.Практическая часть по изучению внешнего вида педагога-воспитателя и его имиджа…………………………………………………….22
2.1.Изучение внешнего вида педагога-воспитателя в школьной системе взаимодействия………………………………………………………………….22
2.2.Методические рекомендации по формированию внешнего вида педагога-воспитателя и его имиджа в школьной системе взаимодействия…………....26
Заключение……………………………………………………………………...30
Список литературы………………
7. От внешнего вида педагога зависит серьёзность учеников по отношению к предмету.
8. Внешний вид педагога-
10. Педагог- это образец для учеников. Значит учитель должен выглядеть приятно и не вызывающе, чтобы не оттолкнуть учеников.
11. Хорошая одежда педагога- это залог хорошего начала контакта.
Таким образом, анализируя первый вопрос, мы пришли к выводу, что у опрашиваемых старшего и младшего поколение схожи отношения к внешнему виду педагога.
Одинаково родители, учителя и ученики считают, что педагог должен выглядеть строго, не вызывающе и придерживаться классического стиля в одежде. Родители и учителя добавляют, что не должно быть вульгарности в одежде и обязательно должна присутствовать опрятность.
Что же касается
учеников, то они обращают внимание
не только на внешний вид
педагога, но и на определённые
внутренние качества учителя,
на его манеру поведения с
детьми. Так же они обращают
внимание на то, что педагог
должен иметь приятную
Анализируя
второй вопрос, можно сказать,
что внешность педагога
Родители и
учителя в основном считают,
что внешний вид педагога
Ученики считают
внешний вид педагога примером
для себя и хотят видеть
учителя в такой одежде, которая
бы не отвлекала их от
Таким образом, можно сделать вывод, как ученики, так учителя и родители, хотят видеть педагога-воспитателя опрятным, строгим и нравственно воспитанным. Только такой педагог является положительным примером для своих подопечных.
2.2.Методические рекомендации по формированию внешнего вида педагога-воспитателя и его имиджа в школьной системе взаимодействия
Современный образ учителя определяется, на наш взгляд, не только набором черт, качеств идеальной модели учителя в сознании ученика, но и новым коммуникативным имиджем школьного педагога, который сложился в современной России [9;88].
Коммуникативный
имидж объединяет все
Отдельный
компонент внешнего облика
Основной стиль учителя – это классика. Этот стиль символизирует следующие качества: уверенность в себе и самообладание, решительность и психологическую гибкость, а также авторитет. Эти качества являются для учителя профессионально необходимыми. Классический стиль – это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов. Например, одежда классического стиля имеет четкие, а порой и строгие формы, но не остаются без внимания модные пропорции и нюансы покроя, используются ткани новых фактур и актуальных цветовых оттенков [22;49].
Стоит учесть, что цвет нашей одежды воздействует как на нас, так и на наше окружение. Он является нашей психологической характеристикой, которая воспринимается окружающими на уровне подсознания. Например, теплые тона способствуют доверительности, холодные – дистанционируют и дисциплинируют. Прежде чем выбрать костюм, задумайтесь – какое воздействие вам надо оказать на детей? [22;49].
Говоря об одежде, следует вначале сказать два слова о современной ситуации в школе. «Демократизация» школьной жизни привела не только к отмене школьной формы, но и принесла лавину неуместной, неудобной, часто просто вульгарной одежды в школьный быт [23;56].
Одежда учителя несет еще большую психологическую нагрузку. Во - первых, аккуратно, чисто и со вкусом одетый учитель воспитывает эти же качества в учениках [23;56].
Во – вторых, одежда учителя может отвлекать внимание во время урока, подрывая процесс обучения.
В – третьих, сильно облегающая, чрезмерно открытая и короткая, а также прозрачная одежда может порождать в головах учеников сексуальные фантазии и переживания вместо осмысления и запоминания учебного материала. То есть, неправильно одетый учитель может породить очень много педагогических проблем, которые придется решать не один день [23;57].
Говоря об одежде, особо надо остановиться на аксессуарах. Деловой стиль предполагает отсутствие бижутерии, а если используются украшения, то только из благородных металлов (золото, серебро, платина) и натуральных камней. Идеальным вариантом считается наличие часов (на руке или висящих на цепочке) и гладкого обручального кольца [22;53].
Если вы носите серьги, то надо остановиться на небольших, не висячих серьгах. Свисающие серьги будут двигаться в такт движениям вашей головы [22;53].
А если они еще и блестят, то внимание учеников может весь урок быть приковано к этим движущимся блестящим объектам [22;53].
То же самое можно сказать и о свисающих браслетах, и многочисленных цепочках. Их нужно исключить, т. к. они не согласуются с деловым стилем [22;53].
К аксессуарам можно также отнести и очки. Очки должны быть точно подобраны к чертам лица и не должны отвлекать от мимики и выражения ваших глаз. Оправа должна быть тонкой. Очки должны быть подогнаны так, чтобы они не сдвигались при движениях головы, не сползали вниз и нигде не жали. В противном случае вам придется постоянно их поправлять, что отвлекает учащихся, да и самого учителя [22;54].
Классический стиль подразумевает, что ваш макияж будет модным, но не броским, в мягкой цветовой гамме. Аромат духов – легкий. Прическа – современная, но без остромодных деталей [22;54].
Инструментом мощного воздействия на учеников является лицо учителя. Этим «инструментом» надо научиться в совершенстве владеть, уметь очень точно им управлять. Люди специально не подготовленные обычно не осознают выражение своего лица. Связано это с тем, что мимические мышцы имеют мало нервных окончаний, и их слабые импульсы надо научиться воспринимать. Когда наше лицо находится в спокойном состоянии, мимические мышцы расслаблены и лицо принимает иногда выражение неуместное в конкретной ситуации общения (например, опускаются уголки губ и лицо принимает недовольное или обиженное выражение) [22;56].
В стандартных ситуациях общения предполагаются стандартные выражения лиц у его участников. Психологи называют такие стандартные выражения лиц масками. Психологическое значение маски очень высоко. С одной стороны, ее наличие позволяет личностно не вовлекаться в конкретную ситуацию общения, сохраняя психическую энергию [22;57].
Лицо учителя должно быть доброжелательно – заинтересованным. У ученика выражение лица учителя должно создавать впечатление, что он ждет и хочет общения именно с ним. Такое выражение лица создает установку, что-то, что происходит на уроке самому учителю интересно и важно, а значит должно быть интересно и важно ученикам [23;47].
Следует сказать пару слов и о руках. Ни у кого не вызывает сомнения, что руки должны быть чистыми с ухоженными ногтями. Деловой этикет предписывает женщинам носить ногти средней длины, овальной формы и покрывать их светлым, (но в тон губной помаде), цветом. Бледно – розовым, тельным, светло- бежевым. Недопустимы в деловой обстановке накладные ногти [22;60].
Для имиджа педагога очень важны деловые качества – профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость [23;49].
Щепетильное
отношение к чужому времени.
Уважение к чужому труду.
В школе
никак не обойтись и без
хороших манер в разговорах
с учащимися, общении с
Учителю важно
контролировать свои жесты,
Мимика должна быть только доброжелательной.
Объяснения должны быть понятны как по стилю речи, так и по актуальности. Стоит отметить, что восприятие информации на слух менее объемно нежели визуально. Предложения должны быть не очень длинными и с паузами [23;51].
Вербальное поведение – это социальный символ. Отработка данных навыков совершенствует ваш имидж [22;50].
Невербальное поведение – это язык подсознания. Оно исторически предшествовало появлению речи, а значит менее контролируемо интеллектом. Невербальное поведение – это проявление культуры (как личной, так и национальной) [22;50].
Таким образом, в данной главе нами был рассмотрен образцовый внешний вид педагога-воспитателя. Нами были даны достаточные рекомендации для внешнего вида педагога-воспитателя.
Заключение
Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими [20;18].
Понятие имиджа
преподавателя тесно связано
с таким понятием как
Отношения
учащихся к авторитетному
Таким образом,
качества, входящие в образ стереотипа
«идеального» учителя, можно
Недостаточность
общего развития учителя, его
низкая речевая культура
Взаимовлияние
внутреннего, внешнего и
В рамках
данной курсовой работы нам
удалось изучить
- выявить сущность понятия «имидж»;
- зафиксировать основные
тенденции в современном
- использовать собранную
нами теоретическую основу о
внешнем виде педагога-
- определить конкретные педагогические условия.
Таким образом,
мы можем считать нашу
Список литературы:
1.Актерские способности в деятельности учителя: Метод. пособие//Сост. Л.А. Ильина. Магнитогорск, 1998.
2. Андреева, И. Эмоциональная компетентность в работе учителя [Текст] И. Андреева//Народное образование- 2006, №2.
3.Баранов, П.А. О тенденциях развития современного школьного исторического образования [Текст]//П. А. Баранов. – М. : ПИОШ, 2001. – 124с.
4. Браун, Л. Имидж – путь к успеху [Текст]//Л. Браун. – С - Пб., 1996.
5.Вяземский, Е.Е.
Информация о работе Внешний вид педагога-воспитателя и его имидж в школьной системе взаимодействия