Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:43, контрольная работа
Детские игры чрезвычайно разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. Первоначально к классификации детских игр подошёл П.Ф. Лесгафт, позже его идея получила развитие в работах Н.К. Крупской. В её работах детские игры делятся на две группы по тому же принципу, что и у П.Ф. Лесгафта:
- игры придуманные самими детьми, т.е. - творческие, где она подчеркивала их главную особенность - самостоятельный характер.
- игры с правилами.
Дидактические игры
в сочетании с движениями
Роль
воспитателя в организации
В процессе игры воспитатель внимательно следит за её ходом, поведением детей, выявляет индивидуальные особенности, что позволяет ему планировать индивидуальную работу не только в игре, но и в других видах деятельности.
При подведении итогов игры акцентируется внимание ребят на их успехах, если даже они были у кого-то незначительными. Например, у одного следует отметить быстроту решения задания, у другого - старательность, настойчивость, у третьего – желание играть вместе с товарищем, договариваться, что будут вместе делать.
Анализ
проведенной игры помогает
воспитателю продумать
В средней
группе вводятся чаще
С расширением опыта
и развитием речи детям
средней группы становятся
не - бывает»: правильный ответ – хлопают в ладоши, неправильный – грозят пальцами.17
ВЫВОД
Воспитатель в этой группе использует различные виды дидактических игр, направленные на дальнейшее развитие сенсорных способностей ребят, знаний о природе и предметах окружающего мира, психических процессов, восприятия ощущений, мышления. Речи, памяти, воли. У детей постепенно накапливаются качества отвлеченного, логического мышления. И этому во многом помогают используемые на протяжении всего учебного года дидактические игры.
Руководя играми воспитанников старшей группы, педагог учитывает их возросшие возможности. В этом возрасте детям свойственна любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному: самому отгадать загадку, высказать суждение, найти правильное решение задачи. Дети 5-6 лет делают это с большим увлечением.
С расширением
объема знаний меняется и
При отборе игр главное внимание обращается на степень трудности игровых правил и действий. Чтобы при их выполнении дети проявляли усилия ума, воли. Отбирая предметы, материал для игр, воспитатель также учитывает изменения в мыслительных процессах детей, поэтому основные признаки различия предметов для игр менее заметны, иногда скрыты за внешней их схожестью. И наоборот, за внешними различиями предметов необходимо бывает найти их сходство.
В играх детей важное место занимают мотивы соревнования. Им предоставляется большая самостоятельность, как в выборе игры, так и в решении её задач.
При
проведении самой игры роль
воспитателя тоже меняется.
Однако не все
игры требуют такого активного
участия воспитателя.
Иногда он может ограничиться
лишь объяснением правил игры
до её начала. Дети
старшей группы могут
В играх детей старшей группы правила становятся сложнее, их больше и по количеству. Поэтому воспитатель, прежде чем предложить детям игру, должен сам хорошо усвоить эти правила, последовательность игровых действий.
Как закончить игру? Это важно для того, чтобы дети вновь захотели в неё поиграть. Разыгрыванием фантов, чествованием победителей, сообщением о новом варианте игры, которая будет в следующий раз.
Очень важно самому воспитателю проанализировать игру: удачно ли подобрана, есть ли у детей необходимые знания, представления, умения играть в неё, все ли было предусмотрено в организации обстановки и, самое главное, достаточно ли были активны и игре все дети, какие нравственные качества проявились и какие социальные, нравственные качества сформировались, например; радость не только от своих успехов, но и от удачных действий товарищей, умение подчинить свое поведение правилам игры, желание общаться со сверстниками.
В конце игры
воспитатель оценит как
При подборе материала для игры детей старшей группы воспитатель предусматривает его использование в творческой, спортивной игре. Например, в игре «Магазин» продаются не просто игрушки, а спортивный инвентарь. «Купив» такие предметы дети берут их с собой на прогулку и там организуют спортивные развлечения.
Дети шестого
года жизни готовятся к
школьному обучению. От того,
как они будут подготовлены
к школе, зависит их успешное
усвоение знаний. Поэтому
воспитатель при проведении
ВЫВОД
Организация дидактических игр детей старшей группы требует от воспитателя большой продуманной работы в процессе подготовки к их проведению: обогащение детей соответствующими знаниями, подбор материала, а иногда и его изготовление вместе с детьми, организации обстановки для игры, где будут сидеть и двигаться дети, где будут прятать предметы, куда положить материал для игр. И в процессе проведения самой игры определить свою роль от её начала и до конца.
3. Организация
и методы обучения
Особенностями умственного развития детей седьмого года жизни являются их возросшие способности к более углубленному анализу и синтезу: умения выделять как общие, так и индивидуальные признаки предметов и явлений, сравнивать их по различным признакам, делать обобщения, высказывать суждения, умозаключения. Шестилетние дети проявляют большой интерес к учению, желание учиться в школе. Но и в воспитании и обучении игровой метод все еще имеет большое значение.
Руководя дидактическими
играми детей шести лет,
Роль ведущего чаще поручается кому-либо из участвующих, они более самостоятельны в выборе дидактических игр, организации обстановки, подборе партнеров по игре. Воспитатель следит за играющими выступает в качестве советчика, справедливого судьи во время самостоятельной игровой деятельности детей.
Как игровой метод обучения дидактическая игра используется на всех занятиях для усвоения определенных способов умственной действий, систематизации, уточнения знаний детей. инициатива в выборе и в проведении игры принадлежит самому воспитателю. Содержание игры и её правила подчинены воспитательно-образовательным задачам, выдвигаемым конкретными программными требованиями того или иного вида занятий. Эти игры описаны в разных методических пособиях по определенному разделу.
При организации и
руководстве дидактических игр
вне занятий воспитатель может
давать новые игры в том
случае, если у ребят имеются
необходимые для решения
Принципы
отбора игр остаются постоянным
При анализе
проведенной игры воспитатель
в большей мере отмечает
нравственное поведение детей:
способность прийти на выручку,
В подготовительной группе многие игры воспитатель изготавливает вместе с детьми. Чтобы эта работа была результативной, педагогу необходимо знать, какой иллюстративный материал будет нужен, и его надо постепенно подбирать; какие предметы надо сделать самим. Эта работа важна, так как с её помощью воспитывают у детей трудолюбие, развивают навыки ручного труда, а главное, формируют чувство ответственности за порученное дело.
Здесь важна роль
самого воспитателя, его
Опыт показывает,
что именно в таком «бою»
дети в большей мере узнают
радость познания; при этом у
них развивается ценное
Через усвоение игровых правил, а следовательно, с помощью дидактической игры воспитатель подводит детей к серьезному отношению к правилам и в других видах деятельности: в творческой игре, на занятиях в игре. Нельзя не выполнять правила – это усваивают дети на протяжении всего детства. И усвоению этого способствуют дидактические игры.
В подготовительной
группе воспитатель продумывает
связь дидактических игр с
другими видами детской
Во время трудовой
деятельности воспитатель
Таким образом, в подготовительной группе воспитатель активно руководит дидактической игрой. Здесь игра шире используется как средство формирования детского общения, закрепления норм и правил поведения не только в игре, но и вне её, как средство воспитания у детей интереса к явлениям окружающей жизни.