Воспитательная работа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:31, творческая работа

Краткое описание

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации и т. д.

Вложенные файлы: 1 файл

воспитательная работа.docx

— 35.22 Кб (Скачать файл)

5. Сотрудничество с учителями-предметниками для демонстрации интеллектуальных умений и навыков (олимпиады, кружки, декады);

6. Решать проблемы будущей проф. Ориентации учащихся с учетом их возможностей.  Развивать рефлективные умения, чтобы изменить самооценку и сформировать самокритичность, способность к самосовершенствованию.

 

Диагностика:

1. Акцентирование: “изучение мотивации  и отношения к учебным предметам”.

- методика неоконченных предложений;

- выявление степени сформированности  побудительных умений учащихся;

- уровень творческой активности  учащихся.

2. Постоянные контакты с учителями  -предметниками. 

3. Взаимодействие со службами  психологической помощи.

 

КОММУНИКАТИВНОЕ-вести работу по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и поблеем в общении.

Развитие коммуникативных навыков  осуществлять в досуговой и самоуправленческой деятельности.

Работу вести в совместной деятельности, дифференцировано (деятельности: “учитель – ученик”, “ученик – ученик”, “учитель – ученик – - родитель”).

Цели и  задачи:

1. Передать опыт социального  общения (+ и – ) людей, поколений,  их роли и последствий. 

2. Обучение учащихся конструированию  и моделированию в сфере взаимоотношений  в активных формах деятельности.

3. обучение умению проявления  симпатии и антипатии. 

4. Изучение положения учащегося  в классе и его проблемам  во взаимоотношениях, пути коррекции. 

5. Формирование у учащегося активной  гражданской позиции. 

Способы и  методы:

1. Диагностика взаимоотношений  ребенка в семье, выявление  проблем взаимоотношений и их  коррекции. 

2. Изучение адаптации учащихся к школе, коррекция их проблем.

3. Проведение диагностики положения  учащегося в коллективе и его  взаимоотношения со сверстниками  с последующей коррекцией (уровень  социальных контактов, уровень  изоляции, уровень тревожности).

4. Проведение практикумов по этикету, организация классных часов по развитию у детей рефлексивных умений для будущего самоопределения и взаимодействия с другими в социуме.

5. Развивать общественную деятельность  учащихся, привлекать к участию  во всех делах, развивать инициативу  и активную гражданскую позицию. 

6. Сформировать навыки саморегуляции. Изучение детского коллектива и определение степени проявления лидерства или изолированности учащихся класса.

Диагностика:

1. Проводить социометрию ежегодно.

2. Провести ассоциативный тест  “Поймем друг друга” с 8 по 11 класс. 

3. Анкетирование “ Выявление  способов воздействия педагогов  на учащихся”. 

4. Анкетирование “Коммуникативная  культура педагогов глазами учащихся”. 

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ-эстетическая восприимчивость  предметов и явлений окружающей природной и социальной среде, наличие  личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения  к произведениям искусства. Подготовка досуговых мероприятий позволяет  развить инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские  и самоуправленческие навыки.

Цели и  задачи:

  • Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
  • Выбор кружков, клубов, секций.
  • Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся во внеклассной деятельности родителям, педагогам, сверстникам.
  • Развитие способностей адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям, снисходительным к неудачам.

Способы и  методы:

1. Создание особого психологического  микроклимата, когда ученик чувствует  себя комфортно, может проявлять  свои творческие и коммуникативные  способности. 

2. Анализировать каждое классное  мероприятие, замечать любой,  даже незначительный успех ребенка  в том или ином деле.

3. Предоставление учащимся возможности  самостоятельно планировать жизнь  в классе, отвечать за ее выполнение.

4. Изучение мнения учащегося  о результативности работы внеклассных  объединений и личных результатах  участия в них. 

5. Демонстрация родителям достижений  учащихся.

6.Стимуляция инициативы и достижений  учащихся во внеклассной деятельности.

Диагностика:

1. Нетрадиционные формы оперативной диагностики:

- рейтинг внеклассных дел;

- защита авторских проектов;

- цветок “настроения”.

2. Анализ внеклассных мероприятий (кл. рук. совместно с учащимися класса).

3. Шефская работа в начальных классах.

4. Поисковая работа: семейное древо, орден в твоем доме, музейное дело и т.д.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ-совместная деятельность с медицинским работником школы, профилактическая работа:

– плановые мед. осмотры;

– вакцинации;

– консультации.

Цели и  задачи:

  • Защитить ребенка и создать условия для свободного развития его духовных и физических сил (совместно с преподавателями физической культуры и руководителями спортивных секций).
  • Показать учащемуся и его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения и профессионального становления.
  • Организация просвещения учащегося по сохранению, развитию и коррекции здоровья (мед. сестра, родители, учителя).

Способы и  методы:

1. Обследование здоровья детей. 

2. Проводить работу с родителями  по проблеме укрепления здоровья  детей в семье. 

3. Определить ответственных за  поддержание чистоты и порядка  в кабинете.

4. Изучить влияние состояния  здоровья на учебную деятельность, межличностные отношения, причины  детских недомоганий. 

5. Изучение различных методик  диагностики перезагрузки учащегося  в учебной деятельности и их  влияние на здоровье.

6. Просвещение учащихся о личной  гигиене, антиалкогольная и антиникотиновая  пропаганда, разъяснение последствий  наркомании и СПИДа для человеческого  организма. 

7. Профилактические беседы по  предупреждению несчастных случаев,  по оказанию первой помощи.

8. Организация активных форм  развития и сохранения физического  здоровья (соревнования, спортивные  праздники, походы).

9. Сотрудничество с учителями физкультуры.

10.Провести диагностику – определить степень переутомления и перегрузки учащихся и влияние этих факторов на учебную деятельность.

11. Диагностические методы: наблюдение, анкетирование, беседа, самооценка.

12. Провести экспресс-диагностику характерологических особенностей личности (темперамент, опросник Айзенка).

13.Провести самооценку психических состояний.

СЕМЬЯ-Просвещение семьи должно опережать просвещение ребенка.

Цели и  задачи:

1. Изучать семьи учащихся.

2. Организовывать психолого-педагогическое  просвещение родителей (родительские  собрания, консультации, собеседования,  беседы психолога).

3. Устанавливать контакты с людьми, которые для учащихся значимы  и имеют положительное влияние. 

4. Организовывать совместное проведение  досуга.

5. Демонстрировать и поощрять  личную инициативу родителей,  которые участвуют в жизни  класса и школы. 

6. Привлекать родителей к воспитательной  работе в классе, активизировать  работу родительского комитета.

7. Проводить профилактическую работу с неблагополучными, проблемными семьями и детьми с дивиантным поведением, привлечь к работе родительский комитет.

 

Способы и  методы:

1. Изучение семей учащихся, положения  детей в семье и условий  их жизни. 

2. Регулярное проведение родительских  собраний, темы которых соответствуют  индивидуальным и возрастным  особенностям учащегося, специфических  проблем класса, задач школы. 

3. Проведение индивидуальных и  групповых консультаций (по необходимости).

4. Привлечение родителей к сотрудничеству.

5. Организация взаимного творчества  детей и родителей. 

6. Поощрение родителей и учащихся  активно участвовать в жизни  школы и класса.

7. Привлекать (по мере необходимости)  администрацию школы к решению  проблемных ситуаций в классе.

 

     Методика изучения взаимоотношений в системе “родители – ребенок” (анкетирование, опрос родителей, опрос детей, сочинения “Моя семья”, конкурс рисунков “Мы на отдыхе” и т. д.

 

      Педагогическое наблюдение, анкетирование, классный час “Твой режим дня” показали, что у учащихся низок уровень самоорганизации учебного труда, навыков самообразования и самовоспитания. Это говорит о том, что в нынешнем году программа “УЧЕНИЕ” должна включить в себя деятельность не только по развитию познавательных интересов учащихся, но и по формированию у них умений и навыков самоорганизации, самообразования, самовоспитания.

 

      В рамках программы “ОБЩЕНИЕ” ведется работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. Развитие коммуникативных навыков осуществляется в досуговой и самоуправленческой деятельности, на специальных классных часах – тренингах общения, этических играх. Работу надо вести не только в совместной деятельности мальчиков и девочек, но и дифференцированно.

 

       Программа “ДОСУГ” тесно взаимосвязана с программой “общение”. Досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создает особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммутативные способности. Подготовка досуговых мероприятий позволяет развить инициативу и творчество детей, формировать организаторские и самоуправленческие навыки. Досуговая деятельность позволяет “втянуть” в свое поле трудных учащихся и тех, кто не может отличиться в учебе. Очень важно анализировать каждое классное мероприятие, замечать любой, пусть даже незначительный успех ребенка в том или ином деле.

 

       Деятельность по программе “ОБРАЗ ЖИЗНИ” включает в себя работу по воспитанию этической культуры школьников, формированию нравственных отношений, развитию способностей эмоционально отзываться на переживания других людей.

 

       Целевая программа “ЗДОРОВЬЕ” направлена на обследование здоровья школьников. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовывать себя, ограничение общения с природой приводят к ослаблению здоровья школьников.

 

Основные сферы – главные  объекты развития, где сосредоточен основной личностный потенциал и дарования:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ – учеба, интеллектуальные игры, шахматы, умственные состязания.

ФИЗИЧЕСКАЯ (МЫШЕЧНАЯ) – спорт, физический (производительный) труд, туризм, подвижные  игры, ритмика.

ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННАЯ (общественная, организаторская) – где доминируют и выявляются дети с волевыми, лидерскими наклонностями.

ОБРАЗНАЯ, ПРОЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ: конкурсы фантастов и фантазеров, турниры изобретателей, кружки творчества.

КОММУНИКАТИВНАЯ (СОЦИАЛЬНАЯ) – свободное  общение, неформальные объединения, кружки по интересам.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННАЯ: так как  чувства лежат в основе отношений.

 

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА:

Стадиальность развития психики;

“Пирамидальность” построения психики;

Неравномерность созревания стремлений ребенка и его способностей;

Постепенное замедление темпа (скорости) развития;

Переход от развития к саморазвитию, от объектности к субъектности.

 

Правила жизнедеятельности классного  коллектива:

  • узнавай побольше о своем городе и горожанах;
  • уважай людей, живущих рядом;
  • помогай нуждающимся в твоей помощи;
  • делай приятное своим друзьям и окружающим людям;
  • дорожи мнением о себе других людей.

 

Традиции:

каждому – поручение;

проверка дневников;

классный час;

дежурство по классу;

дежурство по школе;

дума (заседание членов классного  правительства по пятницам);

генеральная уборка раз в семестр;

уголок класса;

поздравления.

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом  здоровье, положении и статусе  среди сверстников, самооценке и  притязаниях, способностях и перспективах развития.

Информация о работе Воспитательная работа