Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:31, творческая работа
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации и т. д.
Принципы взаимной деятельности:
- обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
- доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
- позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Деятельность классного руководителя в данном направлении:
1. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
- Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания.
- Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”, педагогические мастерские, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
2. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О
СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-
- Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со специфической задачей – проблема начальной профориентации).
- Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
- Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.
3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.
Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.
5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
6. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О
ХОДЕ И РЕЗНЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ,
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на
7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ,
ВХОДЯЩИМИ В ОБЩЕСТВЕННЫЕ
Сентябрь:
- Родительское собрание “
- Анкетирование родителей.
- Выборы родит. актива и планирование его деятельности
- Формирование картотеки семей учащихся (социальный паспорт класса).
Октябрь:
- посещение семей учащихся (по мере необходимости),
- собрание родительского комитета “Наши общие дела”,
- оклеивание окон,
- день открытых дверей.
Ноябрь:
- анализ работы за 1семестр,
- род. собрание “Как помочь ребенку хорошо учиться”
- посещение семей (по мере необходимости)
Декабрь:
- выставка для родителей и учащихся “Мы – люди творческие”
- КТД “Новый год”
Январь:
- родительское собрание “Развитие познавательных интересов детей в семье”
- посещение семей учащихся (по мере необходимости)
- посещение катка, лыжных и санных горок
Февраль:
- праздник мужчин
- тематическая консультация для родителей мальчиков “В семье растет сын”
- масленичные гуляния
Март:
- праздник мам и бабушек
- тематическая консультация для родителей девочек “В семье растет дочь”
- посещение семей
Апрель:
- создание экрана успеваемости учащихся
- выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников
- род. собрание “Традиции семейного чтения”
Май:
- итоговое собрание родителей и учащихся
- подготовка благодарственных писем
- приглашение ветеранов ВОВ, тружеников тыла
2. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ
Формы:
- проведение малых пед. советов;
- индивидуальная постоянная работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в род. собраниях класса.
3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С