Воспитательная работа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:31, творческая работа

Краткое описание

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации и т. д.

Вложенные файлы: 1 файл

воспитательная работа.docx

— 35.22 Кб (Скачать файл)

Принципы  взаимной деятельности:

- обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

- доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

- позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

 

Деятельность  классного руководителя в данном направлении:

1. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО  ВОСПИТАНИЯ.

- Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания.

- Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”, педагогические мастерские, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

 

2. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О  СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.

- Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со специфической задачей – проблема начальной профориентации).

- Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.

- Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

 

3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ  РОДИТЕЛЕЙ. 

 

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ  КОМИТЕТОМ. 

Помощь в планировании и организации  различных видов деятельности, в  работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.

 

5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ  И УЧАЩИХСЯ.

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

 

6. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О  ХОДЕ И РЕЗНЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских  собраниях, четкие и лаконичные  записи в дневниках, записки  извещения. 

 

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

Сентябрь:

- Родительское собрание “ Давайте познакомимся” (знакомство с родителями новых учеников).

- Анкетирование родителей.

- Выборы родит. актива и планирование его деятельности

- Формирование картотеки семей учащихся (социальный паспорт класса).

Октябрь:

- посещение семей учащихся (по мере необходимости),

- собрание родительского комитета “Наши общие дела”,

- оклеивание окон,

- день открытых дверей.

Ноябрь:

- анализ работы за 1семестр,

- род. собрание “Как помочь ребенку хорошо учиться”

- посещение семей (по мере необходимости)

Декабрь:

- выставка для родителей и учащихся “Мы – люди творческие”

- КТД “Новый год”

Январь:

- родительское собрание “Развитие познавательных интересов детей в семье”

- посещение семей учащихся (по мере необходимости)

- посещение катка, лыжных и санных горок

Февраль:

- праздник мужчин

- тематическая консультация для родителей мальчиков “В семье растет сын”

- масленичные гуляния

Март:

- праздник мам и бабушек

- тематическая консультация для родителей девочек “В семье растет дочь”

- посещение семей

Апрель:

- создание экрана успеваемости учащихся

- выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников

- род. собрание “Традиции семейного чтения”

Май:

- итоговое собрание родителей и учащихся

- подготовка благодарственных писем

- приглашение ветеранов ВОВ, тружеников тыла

2. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ  В КЛАССЕ 

  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
  • развитие коммуникативных умений педагогов;
  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

 

Формы:

- проведение малых пед. советов;

- индивидуальная постоянная работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в род. собраниях класса.

 

3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ  КЛАССА.

  • индивидуальная работа по коррекции поведения
  • творческие мастерские общения и разрушения стереотипов
  • оказание помощи в выполнении своих обязанностей
  • индивидуальные собеседования по итогам успеваемости
  • заполнить листок здоровья совместно с мед. работником школы
  • индивидуальные задания по оформлению класса к праздникам
  • составление карты индивидуального развития

Информация о работе Воспитательная работа