Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 15:54, дипломная работа
■ Цель исследования. Выявление состояния государственного управления в сфере образования, формирование проблем, существующих в данной области, а также разработка рекомендаций по их разрешению.
■ Задачи исследования. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
раскрыть содержание понятия «государственное управление»;
проанализировать различные подходы к определению государственного управления, выявление целей и функций управления, как в широком, так и в узком смысле;
Введение……………………………………….…………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретическая основа исследования государственного управления.
1.1. Государственное управление: понятие, содержание, подходы……...…6
1.2. Цели и функции государственного управления и их классификация….14
1.3. Специфика процесса управления сферой образования как конкретной функции государственного управления………………………………………..20
ГЛАВА 2. Правовые и организационные основы государственного регулирования в сфере образования
2.1. Правовые основы государственного регулирования в сфере
образования………………………...…………………………………………… 25
2.2. Организационные основы государственного регулирования в сфере образования ………………………………………………………………...……31
2.3. Проблемы, возникающие в процессе регулирования сферы образования……………………………..…………….…….……………………38
ГЛАВА 3. Особенности государственного управления в сфере образования на примере Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
3.1. Характеристика Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области……………………………………………………..…..44
3.2. Состояние государственного управления Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области……………………47
3.3. Проблемы, возникающие в государственном управлении сферой образования, и предложения по их разрешению………..…………..…………51
Заключение………………………………………………………….……………55
Список использованной литературы……………………………
В качестве рекомендаций для устранения перечисленных проблем предлагается следующее:
■ проведение маркетинговых исследований с целью выявления потребности рынка труда и предотвращения переизбытка специалистов. В некоторых случаях возможно внедрение директивного планирования, то есть разработки плана, имеющего юридическую силу и являющегося обязательным для всех исполнителей.
■ усиление внимания к выпуску и учёту бланков государственного образца путём публичного информирования о группах номеров документов государственного образца, выданных за период времени.
■ создание механизма налаженной обратной связи, являющейся неотъемлемым компонентом любого процесса управления. Обратная связь может быть реализована посредством социологических методов исследования – опросов, интервью, голосования. Необходимо привлечение к процессу принятия решения в государственном управлении экспертов, профессоров, заслуженных деятелей культуры с целью точнее и наиболее результативно поставить цели развития и определить пути их достижения.
■ обеспечение гарантий доступности образования на равных для всех претендентов основаниях посредством выравнивания статусов образовательных учреждений.
■ увеличение доли расходов бюджета, выделяемой на образование.
Таким образом, цель, заявленная во введении данного дипломного проекта - выявление состояния государственного управления в сфере образования, формирование проблем, существующих в данной области, а также разработка рекомендаций по их разрешению – была, можно полагать, достигнута.
Список использованной литературы:
(электронный источник: http://www.lenobl.ru/gov)
( http://sia.spbu.ru/2/2_index.
24. Электронный сайт Комитета
общего и профессионального
( http://edu.lokos.net/node/292)
25. Электронный сайт Министерства образования и науки
(http://mon.gov.ru/)
1Государственное управление в условиях социальной трансформации российского общества: учебно-методическое пособие / Под ред. В.П. Торукало. - М.: РАГС, 2007. – С.127
2 Старилов, Ю.Н. Курс общего административного права / Ю.Н.Старилов. - М.: Норма, 2009. – С.76
3 Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Атаманчук. – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2010. – С.29-30
4 Основы социального управления: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Иванова. - М.: Высшая школа, 2009. – С.22
5 Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление /И.А.Василенко. – М.:Юрайт. – 2010. – С.19-20
6 Государственное управление в условиях социальной трансформации российского общества: учебно-методическое пособие / Под ред. В.П. Торукало. - М.:РАГС, 2007. – С.150
7 Основы социального управления: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Иванова. - М.: Высшая школа, 2009. – С.118
9 Атаманчук Г. В. Обеспечение рациональности государственного Управления. М., 2009. -С. 33—49
10 Чиркин, В.Е. Система государственного и муниципального управления / В.Е.Чиркин. – М.: Юрист, 2008 – С.32
11 Зеркин, Д.П. Основы теории государственного управления / Д.П.Зеркин, В.Г. Игнатов. - М.: Март. – 2008. – С. 111
12 Глазунова, Н.И. Система государственного управления / Н.И. Глазунова. - М.: Юнити-Дана, 2009. – С.380
13 Атаманчук, Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы / Г.В.Атаманчук. - М.: Экономика, 2009. – С.47
14 Старилов, Ю.Н. Курс общего административного права / Ю.Н.Старилов. - М.: Норма, 2009. – С.162
15 Государственное и муниципальное управление: учеб. пособие / Под ред. Е.Г.Коваленко. – М.: Инфра-М, 2008. – С.45
16 Государственное и муниципальное управление: конспект лекций / Под ред. И.А.Коваленко. - М.: Эксмо, 2008. – С.35
17 Об образовании: Федеральный Закон от 10 июля 1992 №3266-1 // «Российская газета» от 17 июля 1992 г.
18 Об образовании: Федеральный Закон от 10 июля 1992 №3266-1 // «Российская газета» от 17 июля 1992 г.
19 Архипова, Т.Г. Современная организация государственных учреждений в России / Т.Г.Архипова, Е.П.Малышева. - М.: РГГУ, 2009. – С.304-306
20 Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права / В.М. Сырых. - М.: Готика, 2008. – С.56
21 Об образовании: Федеральный Закон от 10 июля 1992 №3266-1 // «Российская газета» от 17 июля 1992 г.
22 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // «Российская газета» от 25 декабря 1993г.
23 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 // Собрание законодательства РФ. – 2004. – Ст. 945
24 Электронный сайт Министерства образования и науки (http://mon.gov.ru/)
25 Селиверстова А.Н. Проблемы регионального законодательства / А.Н. Селиверстова // Юридическое образование и наука. – М., 2010, №8. – С.12
26 Шабуров А.А. Коллизии в современном образовательном законодательстве: теоретике - методологические аспекты исследования и преодоления. // Право и образование. - 2009. - N 3. - С.15
27 Положение о Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области от 11.08.2008 № 238
(электронный источник: http://www.lenobl.ru/gov)
28 Положение о Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области от 11.08.2008 № 238
(электронный источник: http://www.lenobl.ru/gov)
29 О правовом регулировании деятельности системы образования ленинградской области: Областной Закон Ленинградской области от 20 июня 2005 г. № 47-оз // «Вестник законодательного собрания Ленинградской области» от 29 июня 2005 г.
30 Электронный сайт Ленинградской области.
(http://www.lenobl.ru/gov)
31 Электронный сайт Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
(http://edu.lokos.net/node/292
32 Электронный сайт Ленинградской области.
( http://www.lenobl.ru/gov )