Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 23:08, курсовая работа
В России происходит постоянное усовершенствование системы образования и модернизация методов организации учебного процесса, с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития качеств личности ребенка. Одна из основных задач модернизации современной российской школы - изменение качества общего образования, которое связывается с достижением новых образовательных результатов. Это предполагает внесение существенных изменений в практику деятельности учителя и образовательного учреждения в целом.
Введение………………………………….………………...….……….3
1глава.I. Групповая работа как одна из форм организации учебной деятельности школьников………….…………………….7
II. Опыт учителей русского языка при организации групповой работы на уроках……………………………………………………15
III. Организация групповой работы при изучении темы «Глагол» в 5 классе…………………………………...……...……..23
Заключение………………………………………….……………….28
Список использованной литературы……………
С данным текстом можно предложить другой вариант работы. Например, 1 группа находит глаголы, стоящие в неопределенной форме, 2 группа находит глаголы стоящие в прошедшем времени, 3 группа в настоящем, 4 в будущем.
Работа проверяется совместно, всем классом. Данная работа направлена на закрепление полученных знаний по русскому языку и проверку осознанности учениками изученного раздела.
Следующее задание может даваться детям при изучении «Времен глаголов». Класс делится 4-6 групп. Каждой группе предлагается текст с пропусками глаголов. Из предложенных глаголов, дети должны вставить подходящие по смыслу глаголы и поставить в нужную форму. (Приложение 11)
В данном разделе мы рассмотрели примеры организации групповой работы на примере уроков в 5 классе при изучении темы «Глагол». Была сделана попытка разработать задания для организации групповой работы на уроках русского языка. Наибольшую актуальность групповая работа имеет на уроках повторения, закрепления и систематизации изученного материала.
Данные задания помогут учителю понять, как хорошо усвоен учащимися пройденный материал и продолжить или скорректировать работу при изучении следующих разделов, либо при изучении данного раздела в следующих классах. Данные задания могут расширяться из-за большего наличия групп. Тексты к заданиям приведены в качестве примеров, по усмотрению учителя, тексты могут меняться.
Заключение
Современное образование совершенствуется с каждым учебным годом, естественно, что и процесс организации и проведения самих уроков изменяется. Учитель ищет новые пути и решения для подготовки более информативных и результативных занятий.
Итак, целью данной курсовой работы являлось определение места и роли групповых форм обучения на уроках русского языка. Групповая форма постепенно набирает популярность при организации учебного процесса в школе, так как имеет большую результативность, дает возможность учителю более сосредоточенно работать с группами учеников, нуждающихся в помощи или в более глубоком изучении материала.
Нами была проанализирована учебно-методическая литература о формах организации учебной работы в школе. Мы изучили виды организации работы на уроках. Работа может быть индивидуальной, фронтальной и групповой.
Детально мы изучили опыт работы учителей русского языка по организации групповой формы работы на уроках. Было проанализировано 50 конспектов. Среди проанализированных конспектов, было выявлено, что треть учителей использует на своих уроках групповую форму работы. Мы сделали вывод, что в основном групповая работа используется на заключительных этапах изучения раздела или темы. Данные анализа представлены во втором параграфе работы.
Так же нами были составлены задания для организации групповой работы на уроках. Данные задания могут помочь при подготовке к уроку повторения, закрепления знаний и умений.
Чтобы решить данные задачи мы проанализировали учебно-методическую литературу по данной теме, обратились к работам ученых, исследовавших данный вопрос, так же рассмотрели методическую литературу для учителей.
В итоге можно сказать, что групповая работа как форма организации уроков русского языка только набирает популярность. Такая форма работы достаточно результативна, но и достаточно сложна при организации. Но прогресс идет вперед, а значит и более сложная, но более интересная форма работы займет положенное ей место в образовательном процессе.
Список использованной литературы
Приложение 1
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ: КТО? ЧТО?
Поворот судьбы
такой удивительный:
Изучаемый падеж Именительный.
На суку висит (что?) - ватрушка!
На заборе спит (кто?) - старушка!
С неба нам летит (что?) - игрушка!
Соловьем свистит (кто?) - подружка!
На сосне сопит (кто?) - хрюшка!
Рассказала (кто?) - врушка!
Сочинила мир
такой изумительный!
Что ж запомним мы падеж
Именительный!
РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ: КОГО?ЧЕГО? (ОТКУДА?ГДЕ?)
Я из дома убежал,
Я до вечера гулял.
С дерева в сугроб сигал,
Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки
Языком собирал.
Около костра плясал
И вокруг двора скакал.
Мне уроки надо делать?
Я на это наплевал!
Вот стою я у
доски
И вздыхаю от тоски,
Но Родительный падеж
Я не вспомню, хоть зарежь!
ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ: КОМУ? ЧЕМУ? (КУДА?ГДЕ?)
Если б я названия
Падежам давал,
Я б тогда дарительным
Дательный назвал!
А еще как размечтаюсь,
Дед Морозом наряжаюсь
И подарки всем несу:
Братику, сестричке, псу!
А еще Кому? Чему?
Птенчику, коню, сому,
Кошке, зайцу, бегемоту,
Крокодилу и слону!
К паровозу тороплюсь,
По земле лечу, несусь!
Всем подарки развезу я
И тогда домой вернусь.
ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ: КОГО? ЧТО? (КУДА?)
"Если хочешь
много знать,
Поскорей учись читать!"
Чтоб Винительный запомнить,
Научилась я:летать!
Как взлечу под
потолок
Да махну через порог,
Вылетаю за окошко,
Курс держу я на лужок.
Ненавижу обвинять,
Буду все перечислять.
ЧТО увижу и КОГО -
Назову до одного!
Вижу реку, вижу
сад -
Называю все подряд!
Вижу вишню, вижу сливу.
До чего вокруг красиво!
Строят клуб
невдалеке,
Красят лодки на песке:
Хватит! В школу возвращаюсь,
В класс влетаю налегке.
ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ: КЕМ? ЧЕМ? (ГДЕ?)
Чтоб от всех
не отставать,
Слыть сообразительным,
Надо все теперь понять
В падеже Творительном.
Что там долго
говорить,
Вот решился я:творить!
Карандаш, бумагу
взял
И пейзаж нарисовал.
Я - художник!
Я - творец!
Ух, какой я молодец!
Перед замком
куст цветет,
Под корягой змей живет,
Над дорогой реет сокол,
За оградой лошадь ржет.
Я творю карандашом,
На листе своем большом,
Вид украсил я с трудом
Лесом, тучкой над прудом.
Ну-ка, лист переверну
И опять творить начну!
Мой герой идет
войной,
Хочет править он страной,
Поразить врагов стрелой,
С башни их полить смолой.
Стоп! Подумай
головой,
Для чего идти войной!
Лучше миром кончим дело!
Я альбом закрою свой.
ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ: О КОМ? О ЧЕМ? (ГДЕ?)
На уроке я скучаю.
Что ж, я лучше помечтаю.
Очень я люблю мечтать!
Вот бы мне царевной стать!
Я мечтаю о короне:
Буду в ней сидеть на троне.
Я мечтаю о слоне,
Чтоб кататься при луне.
Я мечтаю о сережках,
Я мечтаю о сапожках.
Вечерами в полумгле
Я мечтаю об орле:
Буду с ним летать
на воле.
Буду я учиться в школе:
Ой, мечтаю я уже:
О Предложном падеже!
Приложение 2
Искры из глаз
Однажды друзья Мюнхгаузена попросили
рассказать забавную историю. И вот что
он поведал: «Однажды утром, подойдя к
окну, я заметил на пруду диких уток. Мигом
схватил я ружьё и выбежал сломя голову
из дому. Но впопыхах я ударился головою
о дверь, да так сильно, что из глаз у меня
посыпались искры. Это не остановило меня.
Вот и пруд. Прицеливаюсь в самую жирную
утку, хочу выстрелить, но замечаю, что
в ружье нет кремня. А без кремня невозможно
стрелять. Побежать домой за кремнём? Но
ведь утки могут улететь. Я печально опустил
ружьё, проклиная свою судьбу, и вдруг
мне пришла в голову блестящая мысль. Изо
всей силы я ударил себя кулаком по правому
глазу. Из глаза, конечно, так и посыпались
искры, и порох в то же мгновение вспыхнул.
Да! Порох вспыхнул, ружьё выстрелило,
и я убил одним выстрелом десять отличнейших
уток».
Приложение 3
Итак, у нас есть группа исследователей. Ваша задача: поработать в рабочих карточках, заполнить первый ряд таблицы “Загадки членов предложения”. Все остальные мы будем заполнять на последующих уроках, когда речь пойдет о других членах предложения.
Имя существительное |
Местоимение |
Имя прилагательное |
Глагол |
Числительное |
Словосочетание | |
Подлежащее |
||||||
Сказуемое |
||||||
Определение |
||||||
Дополнение |
||||||
Обстоятельство |
Карточка 1 (ученые-исследователи)
Проанализируйте предложенные предложения.
Найдите подлежащее, укажите способ выражения.
Заполните первый ряд таблицы “Загадки членов предложения”.
Обобщите полученный результат.
Составьте связный ответ “Способы выражения подлежащего”.
1. В жизни хорошее и плохое лежат рядом.2. Входят семь богатырей.3.Четырежды пять – двадцать. 4. Я люблю читать. 5.Наступила золотая осень. 6.Жить – Родине служить.
- 2 группа –ученые –теоретики, которые поработают с предложениями и сформулируют полное правило, что такое подлежащее (учебник страница 62), добавив, чем может быть ещё выражено подлежащее.
Карточка 2 (ученые –теоретики)
Проанализируйте предложения. Найдите и подчеркните подлежащее.
Определите способ выражения подлежащего.
Сформулируйте правило, что такое подлежащее (учебник страница 62),добавив, чем может быть ещё выражено подлежащее.
1. Чьи это были следы? 2.Сытый голодного не разумеет. 3.Мне десять лет. 4.Она шла по улице.5. Готовиться к урокам не так-то просто. 6. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
3 группа – практики, которые
запишут предложения в
Карточка 3 (практики)
1. В жизни хорошее и плохое лежат рядом. 2. Входят семь богатырей. 3. Четырежды пять – двадцать. 4. Ялюблю читать. 5. Наступила золотая осень. 6. Жить – Родине служить.
Имя существительное |
Местоимение |
Имя прилагательное |
Глагол |
Числительное |
Словосочетание |
|
1. Определите, какой частью речи
является выделенное
2. Обращайтесь в случае
3. Запишите предложения в
Карточка-информатор
Названия предметов (кто? что?) – это имена существительные:
Названия признаков предметов (какой? какая? какое? какие?) – это имена прилагательные
Названия действий (что делать? что сделать?) – это глаголы
Названия количества предметов или порядок предметов при счете (сколько? который?) – это имячислительное
Информация о работе Групповая работа как одна из форм организации учебной деятельности школьников