Групповая работа как одна из форм организации учебной деятельности школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

В России происходит постоянное усовершенствование системы образования и модернизация методов организации учебного процесса, с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития качеств личности ребенка. Одна из основных задач модернизации современной российской школы - изменение качества общего образования, которое связывается с достижением новых образовательных результатов. Это предполагает внесение существенных изменений в практику деятельности учителя и образовательного учреждения в целом.

Содержание

Введение………………………………….………………...….……….3
1глава.I. Групповая работа как одна из форм организации учебной деятельности школьников………….…………………….7
II. Опыт учителей русского языка при организации групповой работы на уроках……………………………………………………15
III. Организация групповой работы при изучении темы «Глагол» в 5 классе…………………………………...……...……..23
Заключение………………………………………….……………….28
Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Групповые формы обучения.docx

— 84.22 Кб (Скачать файл)

Названия признаков действия (как? где? куда? откуда? когда?) – это наречие

 

Приложение 4

1. Прибыть, приехать, принести, приблизиться, пришить, приписать, приделать, пристроить, прикрепить, присоединить, прилететь, приплыть;

2. Пригород, приморье, пришкольный, привокзальный, придорожный, прибрежный, приволжский, приусадебный, Прикарпатье, Прикамье, приазовский, прибалтийский, приозёрный;

3. Приоткрыть, притворить, притормозить, прилечь, присесть, привстать, привскочить, прищурить, прикрыть, прислониться, притвориться;

4. Предобрый, премудрый, предлинный, преглупый, премилый, прелегкий, преискусный, прекрепкий, прекрасно, превышать, превеликий, презабавный;

5. Преградить, прервать, преломление, пресечь, пререкания, преграда, непрерывно, преодолеть, преследовать, превратиться.

 

Приложение 5

I группа. Ученику предложили записать ряд слов, образованных с помощью приставки Он записал следующие: улететь, списать, нарисовать, заехать, забавлять, ударить, выход, разлив. В каких случаях он допустил ошибку и почему?

II группа. Найдите лишнее слово.

б-п

в-ф

г-к

д-т

суп

лев

круг

город

серп

плов

плуг

отряд

клуб

сев

друг

букет

тулуп

шеф

волк

сад


III группа. Найдите лишнее слово в каждой группе. Объясните.

1.горевать

2. вода

3. пахать

4. столик

сгореть

водитель

пахучий

столетие

гореть

водный

пахнет

столовая

обгореть

водянка

запах

застольная


IV группа. Исправьте ошибки.

Ученику предложили подобрать к словам другие:

1) с противоположным значением (антонимы) с приставкой на – з (-с).

Вот что у него получилось: грамотный - безграмотный; платный - бесплатный; шумный - бесшумный; сильный - бессильный; там – здесь; разжать - cжать .

На доске плакат:

Работая в группе, вы свободно обмениваетесь мнениями.

Вы имеете право на ошибку.

Критика запрещается.

Вы уважаете мнение каждого участника.

Приложение 6

1 группа. Творческий диктант

- Первая группа работает в тетрадях. Вы получаете карточки с текстом, выполняете работу, соответствующую  заданию на карточках.

Задание: Списать текст, вставить приставки при-, пре-.

У нас появился …забавный щенок. Сначала он немного …уныл, но его …веселый характер помог ему …способиться к новой жизни. Скоро щенок …вратился в члена семьи, все к нему очень …вязались.

(Ученики  списывают текст в тетради, употребляя  подходящие по смыслу приставки  ПРЕ-ПРИ.)

2 группа. Перфокарта

- Вторая группа выполняет перфокарту. Приготовьте листочки, начинаем  работу.

з

с

1

+

 

2

 

+

3

 

+

4

+

 

5

+

 

6

 

+

7

 

+

8

+

 

Издавать звуки

Восстановить текст

Ручей иссох

Иззябнуть на холоде

Беззвучный смех

К бескрайнему морю

Вскарабкаться на гору

Водопад низвергается

(Ребята  работают на специальных листочках, учитель заранее готовит и  раздает их.Напротив соответствующей правильному ответу буквы и цифры ученики ставят любой знак.)

- Листочки сдали, за них вы получите  оценки. А сейчас сформулируйте  орфограмму “Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-» 

Приложение 7

  1. группа:

1)Жил-был  поп, Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

На встречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

"Что, батька, так рано поднялся? Чего ты  взыскался?"

Поп ему в ответ:

"Нужен  мне работник: Повар, конюх и плотник.«Сказка о  попе и работнике его Балде».

2) Рано утром гость желанный,

День и ночь так долго жданный,

Издалеча наконец

Воротился царь-отец.

На него она взглянула,

Тяжелёшенько вздохнула,

Восхищенья не снесла,

 И к  обедне умерла.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

3) Воеводы не дремали,

 Но никак  не успевали:

Ждут бывало с юга, глядь, -

Ан с востока лезет рать.

Справят здесь, — лихие гости

Идут от моря. Со злости

Инда плакал царь Дадон,

Инда забывал и сон.

«Сказка о золотой петушке»

  1. группа:

1)Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

 Работает за семерых;

 До светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

 Яичко испечёт да сам и  облупит.

«Сказка о попе и работнике его Балде»

2) Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

"Я сегодня поймал было  рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

3) Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей, Королевич Елисей.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

  1. группа:

1)Войска идут день и ночь;

Им становится невмочь.

Ни побоища, ни стана,

Ни надгробного кургана

Не встречает царь Дадон.

«Сказка о золотом петушке»

2) Попадья Балдой не нахвалится,

Поповна о Балде лишь и печалится,

Попёнок зовет его тятей;

Кашу заварит, нянчится с дитятей.

Только поп один Балду не любит,

 Никогда его не приголубит,

О расплате думает частенько;

Время идёт, и срок уж близенько.

«Сказка о попе и работнике его Балде»

3) Вот пошёл он к синему  морю;

Видит — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

"Чего тебе надобно, старче?"

Ей с поклоном старик отвечает:

"Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не даёт старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось".

«Сказка о рыбаке и рыбке»

  1. группа:

1)И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней,

Королевич Елисей,

Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей-душой,

За невестой молодой.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2) Петушок спорхнул со спицы,

К колеснице полетел

И царю на темя сел,

Встрепенулся, клюнул в темя

И взвился... и в то же время

С колесницы пал Дадон —

Охнул раз, — и умер он.

«Сказка о золотом петушке»

3) Бесёнок оторопел,

Хвостик поджал, совсем присмирел,

На братца поглядывает боком.

"Погоди, — говорит, — схожу  за оброком".

Пошёл к деду, говорит:

"Беда! Обогнал меня меньшой  Балда!"

«Сказка о попе и работнике его Балде»

 

Приложение 8

1группа: стоять, гнать, бежать, стремиться, называть, страдать, бояться.

2группа: верить, искать, терпеть, веселиться, грустить, звать, ненавидеть, брать.

3группа: говорить, скакать, наливать, обманывать, обидеть, рассказывать, повторять.

4группа: зависеть, тревожить, смеяться, обедать, кричать, думать, передавать.

 

Приложение 9

1. Что обозначает глагол?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Как изменяется глаголы?

4. В настоящем и будущем времени  глаголы изменяются …

5. В Прошедшем времени … 

6. В предложении глагол обычно бывает …

7. Назови вопросы совершенного  и несовершенного вида?

8. Как пишется НЕ с глаголами?

 

Приложение 10

Великие пирамиды

Пять тысяч лет назад египетский фараон дал задание своему гениальному зодчему

построить сооружение, подобного которому еще никто не видал, - огромную каменную гору, построенную по строгим математическим расчетам, прочную настолько, чтобы стояла веками. Первая в мире пирамида строилась два десятилетия, а количество строивших: пленников, рабов, добровольцев – составляло десятки тысяч.

Два следующих века фараоны Египта посвятили воздвижению себе гробниц. За это сравнительно небольшое время были созданы великие пирамиды, которые и сейчас

поражают и вызывают восхищение. Самую большую пирамиду приказал возвести фараон Хеопс. Это величественное сооружение возвышается на западном берегу реки Нил, напротив современной столицы Египта – Каира.

Так же внезапно, как и началось, было прекращено возведение рукотворных гор. Расшифровка древнеегипетских иероглифов раскрывает многие тайны этих грандиозных памятников истории.

Через три тысячи лет индейские племена, жившие на территории Мексики, возродили обычай строить пирамиды. В непроходимых джунглях вырастали огромные города из пирамид и ритуальных храмов, но, завоевав эти земли, испанцы положили конец строительству пирамид.

 

Приложение 11

1 группа: Весна

Теперь на солнце невозможно было …: оно … с вышины ослепительными мохнатыми потоками. По необычайно синему небу … облака, похожие на груды снега. Весенний ветерок … запахи свежей травы и птичьих гнезд. Разогретая земля сада сквозь догнивающие листья … траву, весь луг … желтыми и белыми звездочками. С каждым днем в саду с… все больше птиц. Меж стволов деревьев … черные дрозды. С восходом солнца во всех скворечниках … и … разными голосами скворцы, …, … то жаворонком, то соловьем, то … какими-то птицами из Африки, которых … всю зиму за морем. Дятел, как серенький платочек, … через прозрачные березы, … на ствол и ….

И, наконец, в воскресенье, солнечным утром на влажных от росы деревьях возле пруда начала … кукушка.

(Посмотреть, литься, куковать, пролетать, сесть, обернуться, слушать, насвистывать, просыпаться, запевать, хрипеть, заливаться, становиться, забегать, засверкать, выпустить, принести, плыть)

2 группа:

В вечные льды

Издревле Север … опасным для жизни и непроходимым. Несмотря на это, начиная с 19-го века, корабли … в Арктику, чтобы … проход между материками. Английские и голландские мореплаватели веками … эту мечту. Открыв немало новых нехоженых земель, они всё же не могли … на главный вопрос, причем многим экспедициям, так и не достигшим цели, не посчастливилось … домой из вечной мерзлоты.

Полярные области менее всего пригодны для хождения парусных судов: корабельная оснастка, промерзшая насквозь, и обледенелые мачты и палубы не позволяли паруса. Корпус корабля … айсберги. Внезапно замерзший ночью фарватер … движение. А судно, которое … зима, можно было … погибшим: дрейфующие льды с каждым днем плотнее … корабль и продавливали слабеющий деревянный борт. В таком случае экипаж могла только собственная выносливость – приходилось, выбиваясь из сил, … по ледяной пустыне. … без крова, провизии и топлива при пятидесяти градусах мороза было немыслимо.

Информация о работе Групповая работа как одна из форм организации учебной деятельности школьников