Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 23:08, курсовая работа
В России происходит постоянное усовершенствование системы образования и модернизация методов организации учебного процесса, с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития качеств личности ребенка. Одна из основных задач модернизации современной российской школы - изменение качества общего образования, которое связывается с достижением новых образовательных результатов. Это предполагает внесение существенных изменений в практику деятельности учителя и образовательного учреждения в целом.
Введение………………………………….………………...….……….3
1глава.I. Групповая работа как одна из форм организации учебной деятельности школьников………….…………………….7
II. Опыт учителей русского языка при организации групповой работы на уроках……………………………………………………15
III. Организация групповой работы при изучении темы «Глагол» в 5 классе…………………………………...……...……..23
Заключение………………………………………….……………….28
Список использованной литературы……………
Названия признаков действия (как? где? куда? откуда? когда?) – это наречие
Приложение 4
1. Прибыть, приехать, принести, приблизиться, пришить, приписать, приделать, пристроить, прикрепить, присоединить, прилететь, приплыть;
2. Пригород, приморье, пришкольный, привокзальный, придорожный, прибрежный, приволжский, приусадебный, Прикарпатье, Прикамье, приазовский, прибалтийский, приозёрный;
3. Приоткрыть, притворить, притормозить, прилечь, присесть, привстать, привскочить, прищурить, прикрыть, прислониться, притвориться;
4. Предобрый, премудрый, предлинный, преглупый, премилый, прелегкий, преискусный, прекрепкий, прекрасно, превышать, превеликий, презабавный;
5. Преградить, прервать, преломление, пресечь, пререкания, преграда, непрерывно, преодолеть, преследовать, превратиться.
Приложение 5
I группа. Ученику предложили записать ряд слов, образованных с помощью приставки Он записал следующие: улететь, списать, нарисовать, заехать, забавлять, ударить, выход, разлив. В каких случаях он допустил ошибку и почему?
II группа. Найдите лишнее слово.
б-п |
в-ф |
г-к |
д-т |
суп |
лев |
круг |
город |
серп |
плов |
плуг |
отряд |
клуб |
сев |
друг |
букет |
тулуп |
шеф |
волк |
сад |
III группа. Найдите лишнее слово в каждой группе. Объясните.
1.горевать |
2. вода |
3. пахать |
4. столик |
сгореть |
водитель |
пахучий |
столетие |
гореть |
водный |
пахнет |
столовая |
обгореть |
водянка |
запах |
застольная |
IV группа. Исправьте ошибки.
Ученику предложили подобрать к словам другие:
1) с противоположным значением (антонимы) с приставкой на – з (-с).
Вот что у него получилось: грамотный - безграмотный; платный - бесплатный; шумный - бесшумный; сильный - бессильный; там – здесь; разжать - cжать .
На доске плакат:
Работая в группе, вы свободно обмениваетесь мнениями.
Вы имеете право на ошибку.
Критика запрещается.
Вы уважаете мнение каждого участника.
Приложение 6
1 группа. Творческий диктант
-
Первая группа работает в
Задание: Списать текст, вставить приставки при-, пре-.
У нас появился …забавный щенок. Сначала он немного …уныл, но его …веселый характер помог ему …способиться к новой жизни. Скоро щенок …вратился в члена семьи, все к нему очень …вязались.
(Ученики
списывают текст в тетради, употребляя
подходящие по смыслу
2 группа. Перфокарта
-
Вторая группа выполняет
№ |
з |
с |
1 |
+ |
|
2 |
+ | |
3 |
+ | |
4 |
+ |
|
5 |
+ |
|
6 |
+ | |
7 |
+ | |
8 |
+ |
Издавать звуки
Восстановить текст
Ручей иссох
Иззябнуть на холоде
Беззвучный смех
К бескрайнему морю
Вскарабкаться на гору
Водопад низвергается
(Ребята
работают на специальных
-
Листочки сдали, за них вы получите
оценки. А сейчас сформулируйте
орфограмму “Правописание приставок
ПРЕ- и ПРИ-»
Приложение 7
1)Жил-был поп, Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
На встречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
"Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?"
Поп ему в ответ:
"Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник.«Сказка о попе и работнике его Балде».
2) Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Издалеча наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелёшенько вздохнула,
Восхищенья не снесла,
И к обедне умерла.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
3) Воеводы не дремали,
Но никак не успевали:
Ждут бывало с юга, глядь, -
Ан с востока лезет рать.
Справят здесь, — лихие гости
Идут от моря. Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
«Сказка о золотой петушке»
1)Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
До светла всё у него пляшет,
Лошадь запряжёт, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечёт да сам и облупит.
«Сказка о попе и работнике его Балде»
2) Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
"Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
3) Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей, Королевич Елисей.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
1)Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречает царь Дадон.
«Сказка о золотом петушке»
2) Попадья Балдой не нахвалится,
Поповна о Балде лишь и печалится,
Попёнок зовет его тятей;
Кашу заварит, нянчится с дитятей.
Только поп один Балду не любит,
Никогда его не приголубит,
О расплате думает частенько;
Время идёт, и срок уж близенько.
«Сказка о попе и работнике его Балде»
3) Вот пошёл он к синему морю;
Видит — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
"Чего тебе надобно, старче?"
Ей с поклоном старик отвечает:
"Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось".
«Сказка о рыбаке и рыбке»
1)И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней,
Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей-душой,
За невестой молодой.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
2) Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился... и в то же время
С колесницы пал Дадон —
Охнул раз, — и умер он.
«Сказка о золотом петушке»
3) Бесёнок оторопел,
Хвостик поджал, совсем присмирел,
На братца поглядывает боком.
"Погоди, — говорит, — схожу за оброком".
Пошёл к деду, говорит:
"Беда! Обогнал меня меньшой Балда!"
«Сказка о попе и работнике его Балде»
Приложение 8
1группа: стоять, гнать, бежать, стремиться, называть, страдать, бояться.
2группа: верить, искать, терпеть, веселиться, грустить, звать, ненавидеть, брать.
3группа: говорить, скакать, наливать, обманывать, обидеть, рассказывать, повторять.
4группа: зависеть, тревожить, смеяться, обедать, кричать, думать, передавать.
Приложение 9
1. Что обозначает глагол?
2. На какие вопросы отвечает?
3. Как изменяется глаголы?
4. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются …
5. В Прошедшем времени …
6. В предложении глагол обычно бывает …
7. Назови вопросы совершенного и несовершенного вида?
8. Как пишется НЕ с глаголами?
Приложение 10
Великие пирамиды
Пять тысяч лет назад египетский фараон дал задание своему гениальному зодчему
построить сооружение, подобного которому еще никто не видал, - огромную каменную гору, построенную по строгим математическим расчетам, прочную настолько, чтобы стояла веками. Первая в мире пирамида строилась два десятилетия, а количество строивших: пленников, рабов, добровольцев – составляло десятки тысяч.
Два следующих века фараоны Египта посвятили воздвижению себе гробниц. За это сравнительно небольшое время были созданы великие пирамиды, которые и сейчас
поражают и вызывают восхищение. Самую большую пирамиду приказал возвести фараон Хеопс. Это величественное сооружение возвышается на западном берегу реки Нил, напротив современной столицы Египта – Каира.
Так же внезапно, как и началось, было прекращено возведение рукотворных гор. Расшифровка древнеегипетских иероглифов раскрывает многие тайны этих грандиозных памятников истории.
Через три тысячи лет индейские племена, жившие на территории Мексики, возродили обычай строить пирамиды. В непроходимых джунглях вырастали огромные города из пирамид и ритуальных храмов, но, завоевав эти земли, испанцы положили конец строительству пирамид.
Приложение 11
1 группа: Весна
Теперь на солнце невозможно было …: оно … с вышины ослепительными мохнатыми потоками. По необычайно синему небу … облака, похожие на груды снега. Весенний ветерок … запахи свежей травы и птичьих гнезд. Разогретая земля сада сквозь догнивающие листья … траву, весь луг … желтыми и белыми звездочками. С каждым днем в саду с… все больше птиц. Меж стволов деревьев … черные дрозды. С восходом солнца во всех скворечниках … и … разными голосами скворцы, …, … то жаворонком, то соловьем, то … какими-то птицами из Африки, которых … всю зиму за морем. Дятел, как серенький платочек, … через прозрачные березы, … на ствол и ….
И, наконец, в воскресенье, солнечным утром на влажных от росы деревьях возле пруда начала … кукушка.
(Посмотреть, литься, куковать, пролетать, сесть, обернуться, слушать, насвистывать, просыпаться, запевать, хрипеть, заливаться, становиться, забегать, засверкать, выпустить, принести, плыть)
2 группа:
В вечные льды
Издревле Север … опасным для жизни и непроходимым. Несмотря на это, начиная с 19-го века, корабли … в Арктику, чтобы … проход между материками. Английские и голландские мореплаватели веками … эту мечту. Открыв немало новых нехоженых земель, они всё же не могли … на главный вопрос, причем многим экспедициям, так и не достигшим цели, не посчастливилось … домой из вечной мерзлоты.
Полярные области менее всего пригодны для хождения парусных судов: корабельная оснастка, промерзшая насквозь, и обледенелые мачты и палубы не позволяли паруса. Корпус корабля … айсберги. Внезапно замерзший ночью фарватер … движение. А судно, которое … зима, можно было … погибшим: дрейфующие льды с каждым днем плотнее … корабль и продавливали слабеющий деревянный борт. В таком случае экипаж могла только собственная выносливость – приходилось, выбиваясь из сил, … по ледяной пустыне. … без крова, провизии и топлива при пятидесяти градусах мороза было немыслимо.
Информация о работе Групповая работа как одна из форм организации учебной деятельности школьников