Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 17:22, курсовая работа
Правильная оценка уровня интеллекта детей на сегодняшний день одна из важнейших проблем психологии. Как бы не было грустно, но действительность такова, что каждый год детей с отклонениями в умственном развитии становится все больше. Успешная работа детского сада и семьи в области коррекции таких детей во многом зависит от правильной диагностики, причем, чем раньше будет выявлен дефект, тем результативнее будет работа по его коррекции, а также работа направленная на адаптацию ребенка к условиям внешнего мира. Одним из путей, дающих возможность такой оценки, является метод психологической диагностики.
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 7
История вопроса 7
Усвоение социального опыта 11
Связь изобразительной деятельности с психическим развитием 13
Этапы развития детского рисунка 14
Особенности рисунка умственно отсталых детей 18
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
Инструкция и проведение теста 21
Вариант I (по А.Л. Венгер) 21
Вариант II (по Гудинаф-Харрису) 26
Вариант III 33
Обработка результатов 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ЛИТЕРАТУРА 40
Нормы оценки
За соответствие рисунка каждому из означенных критериев начисляется один балл. Ниже приводятся референтные точки, служащие приблизительным ориентиром для оценки. В тех случаях, когда количество баллов ниже, чем соответствующее IQ равное 70 %, это дает основание для более детального изучения интеллектуальной сферы ребенка с целью выявления возможного отставания в умственном развитии.
3 года |
100% - 7 б. |
70% - 1 б. |
4 года |
100% - 10 б. |
70% - 3б. |
5 лет |
100% - 16 б. |
70% - 6 б. |
6 лет |
100% - 18 – 19 б. |
70% - 7 б |
7 лет |
100% - 22 – 23 б. |
70% - 9 б. |
8 лет |
100% - 26 б |
70% - 10 б. |
9 лет |
100% - 31 б. |
70% - 13 б. |
10 лет |
100% - 34 – 35 б. |
70% - 14 – 15 б. |
11 лет |
100% - 36 – 38 б. |
70% - 15 – 16 б. |
12 лет |
100% - 39 – 41 б. |
70% - 18 б. |
13 лет |
100% - 42 – 43 б. |
70 % - 21 б. |
14-15 лет |
100% - 44 – 46 б. |
70% - 24 б. |
Исходя из того, что данная шкала трудна для интерпретации результатов мы приводим в данной работе еще один вариант обработки данных.
Человек должен быть изображен в анфас. После окончания работы рисунок анализируется по следующим вопросам:
Информация о работе Диагностика интеллекта ребенка методом рисуночного теста