Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 11:28, дипломная работа
Начальная школа должна учитывать, что для младшего школьника весьма актуальными остаются дошкольные виды деятельности. Слишком быстрое их замещение занятиями учебного типа не может в полной мере создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе. Если игры не занимают в жизни дошкольника места, подобающего ведущим деятельностям, то это приводит к недостаточному развитию его психологической готовности к школе. Поэтому игра как ведущий вид деятельности не прожита ими и остается актуальной не только в первом классе, но и во втором.
Введение………………………………………………………………….
Глава I. Психолого-педагогические и лингвистические основы исследования.
1.1 Психологические особенности младшего школьника и формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка…..……………………….…………………………...………………
1.2 Классификация дидактических игр, организация и методика их проведения на уроках в начальной школе……………………….…….
1.3 Дидактическая игра и игровые ситуации как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка………………………………………………..................................
Глава II. Практическая работа по использованию дидактических игр для развития познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка.
2.1 Анализ исходной ситуации………………………………………….
2.2 Описание опытно – практического этапа и анализ результатов работы………………………………………………….............................
Заключение………………………………………………………………...
Список используемой литературы……………………………………..
Приложение 1
Протоколы интервьюирование учителей
Приложение 2
Протоколы наблюдения
Таблица 1
Карта наблюдения 2 «а»
Список класса ИФ |
анализ |
сравнение |
смысловое чтение |
доказательство |
Александра А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дмитрий Б. |
- |
- |
+ |
- |
Анна В. |
- |
+ |
- |
- |
Анастасия Г. |
- |
- |
+ |
+ |
Роман Г. |
- |
+ |
+ |
- |
Александр Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Алёна Г. |
- |
- |
- |
- |
Павел Ж. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Вадим И. |
+ |
- |
- | |
Артем К. |
- |
- |
+ |
+ |
Айтенир К. |
- |
- |
- |
- |
Анастасия К. |
- |
+ |
- |
+ |
Иосиф К. |
- |
- |
- |
- |
Александр Л. |
- |
+ |
+ |
+ |
Мария Н. |
- |
- |
+ |
+ |
Екатерина О. |
- |
+ |
- |
+ |
Егор П. |
- |
- |
+ |
+ |
Денис П. |
- |
- |
- |
- |
Мария Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ольга С. |
- |
+ |
+ |
+ |
Роман С. |
- |
- |
- |
+ |
Екатерина Т. |
- |
+ |
- |
+ |
Наталья Т. |
- |
+ |
- |
- |
Кирилл Т. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дмитрий Т. |
- |
- |
+ |
+ |
Анна У. |
+ |
- |
- |
+ |
Максим Ш. |
- |
- |
- |
+ |
«+» |
6 |
13 |
14 |
18 |
«-» |
21 |
14 |
13 |
9 |
Таблица 2
Диагностирующая контрольная работа.
Карта наблюдения 2 «а»
Список класса ИФ |
анализ |
сравнение |
смысловое чтение |
доказательство |
Александра А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дмитрий Б. |
- |
+ |
+ |
- |
Анна В. |
+ |
+ |
- |
- |
Анастасия Г. |
- |
+ |
+ |
+ |
Роман Г. |
+ |
- |
+ |
- |
Александр Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Алёна Г. |
- |
+ |
- |
- |
Павел Ж. |
- |
- |
+ |
+ |
Вадим И. |
+ |
+ |
- |
- |
Артем К. |
- |
+ |
+ |
+ |
Айтенир К. |
- |
+ |
- |
- |
Анастасия К. |
+ |
+ |
- |
+ |
Иосиф К. |
- |
+ |
- |
- |
Александр Л. |
+ |
- |
+ |
+ |
Мария Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Екатерина О. |
+ |
+ |
- |
+ |
Егор П. |
- |
+ |
+ |
+ |
Денис П. |
- |
+ |
- |
+ |
Мария Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ольга С. |
+ |
- |
+ |
+ |
Роман С. |
+ |
+ |
- |
+ |
Екатерина Т. |
+ |
+ |
- |
+ |
Наталья Т. |
- |
+ |
- |
- |
Кирилл Т. |
- |
+ |
+ |
+ |
Дмитрий Т. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Анна У. |
- |
+ |
- |
+ |
Максим Ш. |
+ |
+ |
- |
+ |
«+» |
15 |
11 |
14 |
19 |
«-» |
12 |
16 |
13 |
8 |
Приложение 3
Таблица 3
Карта наблюдения № 1
Список класса ИФ |
анализ |
сравнение |
смысловое чтение |
доказательство |
Александра А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дмитрий Б. |
- |
+ |
+ |
- |
Анна В. |
+ |
+ |
- |
- |
Анастасия Г. |
- |
+ |
+ |
+ |
Роман Г. |
+ |
- |
+ |
- |
Александр Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Алёна Г. |
- |
+ |
- |
- |
Павел Ж. |
- |
- |
+ |
+ |
Вадим И. |
+ |
+ |
- |
- |
Артем К. |
- |
+ |
+ |
+ |
Айтенир К. |
- |
+ |
- |
- |
Анастасия К. |
+ |
+ |
- |
+ |
Иосиф К. |
- |
+ |
- |
- |
Александр Л. |
+ |
- |
+ |
+ |
Мария Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Екатерина О. |
+ |
+ |
- |
+ |
Егор П. |
- |
+ |
+ |
+ |
Денис П. |
- |
+ |
- |
+ |
Мария Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ольга С. |
+ |
- |
+ |
+ |
Роман С. |
+ |
+ |
- |
+ |
Екатерина Т. |
+ |
+ |
- |
+ |
Наталья Т. |
- |
+ |
- |
- |
Кирилл Т. |
- |
+ |
+ |
+ |
Дмитрий Т. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Анна У. |
- |
+ |
- |
+ |
Максим Ш. |
+ |
+ |
- |
+ |
«+» |
15 |
11 |
14 |
19 |
«-» |
12 |
16 |
13 |
8 |
Приложение 4
Таблица 4
Карта наблюдения № 2
Список класса ИФ |
анализ |
сравнение |
смысловое чтение |
Доказательство |
Александра А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дмитрий Б. |
- |
+ |
+ |
+ |
Анна В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Анастасия Г. |
- |
+ |
+ |
+ |
Роман Г. |
+ |
+ |
+ |
- |
Александр Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Алёна Г. |
+ |
+ |
- |
+ |
Павел Ж. |
- |
- |
+ |
+ |
Вадим И. |
+ |
+ |
- |
- |
Артем К. |
- |
+ |
+ |
+ |
Айтенир К. |
- |
+ |
+ |
- |
Анастасия К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Иосиф К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Александр Л. |
+ |
- |
+ |
+ |
Мария Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Екатерина О. |
+ |
+ |
- |
+ |
Егор П. |
- |
+ |
+ |
+ |
Денис П. |
- |
+ |
- |
- |
Мария Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ольга С. |
+ |
- |
+ |
+ |
Роман С. |
+ |
+ |
- |
+ |
Екатерина Т. |
+ |
+ |
- |
+ |
Наталья Т. |
+ |
+ |
- |
+ |
Кирилл Т. |
- |
+ |
+ |
+ |
Дмитрий Т. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Анна У. |
+ |
+ |
- |
+ |
Максим Ш. |
+ |
+ |
- |
+ |
«+» |
19 |
24 |
18 |
23 |
«-» |
8 |
3 |
9 |
4 |
Приложение 5
Таблица 5
Карта наблюдения № 3
Список класса ИФ |
анализ |
сравнение |
смысловое чтение |
Доказательство |
Александра А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дмитрий Б. |
- |
+ |
+ |
+ |
Анна В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Анастасия Г. |
- |
+ |
+ |
+ |
Роман Г. |
+ |
+ |
+ |
- |
Александр Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Алёна Г. |
+ |
+ |
- |
+ |
Павел Ж. |
- |
- |
+ |
+ |
Вадим И. |
+ |
+ |
- |
- |
Артем К. |
- |
+ |
+ |
+ |
Айтенир К. |
- |
+ |
+ |
- |
Анастасия К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Иосиф К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Александр Л. |
+ |
- |
+ |
+ |
Мария Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Екатерина О. |
+ |
+ |
- |
+ |
Егор П. |
- |
+ |
+ |
+ |
Денис П. |
- |
+ |
- |
- |
Мария Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ольга С. |
+ |
- |
+ |
+ |
Роман С. |
+ |
+ |
- |
+ |
Екатерина Т. |
+ |
+ |
- |
+ |
Наталья Т. |
+ |
+ |
- |
+ |
Кирилл Т. |
- |
+ |
+ |
+ |
Дмитрий Т. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Анна У. |
+ |
+ |
- |
+ |
Максим Ш. |
+ |
+ |
- |
+ |
«+» |
19 |
24 |
18 |
23 |
«-» |
8 |
3 |
9 |
4 |