Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 08:02, реферат
В наше время проблема дизартрии стоит крайне остро. В связи с тем, что процент детей с речевой патологией, особенно со стёртой формой дизартрии, год от года растёт (1975г.-18% детей, 1995г.-37% детей),а также увеличивается количество детей с другими речевыми расстройствами, осложнёнными дизартрической симптоматикой( с общим недоразвитием речи, алалией, афазией, заиканием).
Введение.
I. Краткая историческая справка изучения дизартрии и актуальные проблемы исследования.
Понятие термина «Дизартрия»:
а) 4 основных подхода в изучении дизартрии;
б) клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией;
II. Классификация дизартрии. Характеристика различных форм дизартрии.
-корковая дизартрия
-псевдобульбарная дизартрия
-бульбарная дизартрия
-экстрапирамидальная дизартрия
-мозжечковая дизартрия
III. Проявление стёртых дизартрий и методы их преодоления.
- клинические проявления стёртой формы дизартрии
IV. Система коррекционно-педагогической работы с детьми с дизартрией.
а) подготовительный этап
артикуляционная гимнастика
-метод искусственной локальной гипотермии
-развитие движений кисти и пальцев рук
-коррекция дыхания и голоса
б) второй этап
-логопедический массаж
-массаж по биологически активным точкам(БАТ)
-элементы метода метамерной стимуляции Скворцова-Осипенко
Заключение
Библиография
Направление движений от центра к периферии по ходу мышцы, по месту прикрепления мышц.
Движения различаются по силе воздействия( глубокие и медленные-седативные, поверхностные и быстрые-тонизирующие, по типу-поглаживающие, разминающие, перетирающие, растягивающие, вибрационные, надавливающие, поколачивающие, похлопывающие).
Массаж по биологически активным точкам
Основные задачи его применения заключаются:
-в более избирательном
воздействии на отдельные
-нормализации тонуса мышц и стимуляции активного движения.
-улучшении регуляции вегетативных функций и обменных процессов.
Реализуя задачи, направленные на нормализацию тонуса мышц, используются два основных приёма- тормозной и возбуждающий. Первый метод заключается в использовании плавных медленных вращательных движений подушечкой пальца (указательного или среднего) с постепенным нарастанием, фиксацией и уменьшением силы давления( без отрыва пальца от точки). Возбуждающий метод предполагает использование энергичных коротких надавливающих движений с резким отрывом пальца после каждого приёма.
Точки воздействия всегда двухсторонние, продолжительность воздействия на каждую точку от 15 до 30 секунд с постепенным увеличением нагрузок.
Предварительная работа заключается:
-в подборе точек в зависимости от целей и задач массажа (по результатам обследования невролога и логопеда) и составления схемы.
-пальпации на предмет увеличения желёз( при краниостенозе, стенозе венечного шва черепа не рекомендуется проводить массаж мышцы, сморщивающей бровь, лобных мышц; в случае увеличения передне- и заднешейных желёз необходимо отказаться от массажа мышц шеи, заменив его пассивно-активной гимнастикой; в случае, когда увеличены подчелюстные лимфатические узлы, следует исключить упражнения с элементами метамерной стимуляции Скворцова-Осипенко вдоль скуловой нижней челюсти).
Помимо точек акупунктуры, расположенных на лице, используют:
-главную точку
тонизирования во всей
-главную точку
для всех парезов F3,обладающую
сильным седативным
-GI4(Hegu), расположенную на тыльной стороне кисти и отвечающую «за всё происходящее в голове и на лице»( в сочетании с E36 оказывает тонизирующее воздействие, в сочетании с F3 используется при парезах).
Элементы вибрационного
массажа используются в
Элементы метода метамерной стимуляции Скворцова-Осипенко
Данные элементы включены
в комплекс упражнений
Логопедический массаж
включает в себя и
Заключение:
Структура дефекта
при дизартрии включает
Основными клиническими признаками дизартрии являются:
-нарушения мышечного тонуса в речевой мускулатуре;
-ограниченная возможность
произвольных артикуляционных
-нарушение голосообразования идыхания.
Дизартрия нередко
сочетается с недоразвитием
При работе с детьми
с дизартрией необходим
При дизартрии требуется
ранняя, длительная и систематическая
логопедическая работа. Успех её
в значительной степени
Библиография:
1.Белякова Л.И.,Дьякова Е.А. «Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия»-М.:В. Секачёв,1998г.
2.Блыскина И.В., Ковшиков
В.А. «Массаж в коррекции
3.Дедюхина Г.В., Могучая Л.Д., Яньшина Т.А. «Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающих детским церебральным параличем» М.,»Гном-Пресс, 1999г.
4.Загузина Н.О. «Логопедический массаж»
5.Коноваленко В.В., Коноваленко
С.В. «Артикуляционная и
6.Куусмауль А. «О дизартрии»( авторская статья).Хрестоматия по логопедии( извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений в 2х томах. Том 1(под ред. Л.С.Волковой и В.И. Селивёрстова.-М., Гуманитарное издательский центр ВЛАДОС,1997г.
7.Поваляева М.А. Комплексная
педагогическая диагностика и
коррекция речевых нарушений
при дизартрии у детей
8.Правдина О.В. «Дизартрия»(авторская статья). Хрестоматия по логопедии(извлечения и тексты).
9.Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявление стёртых дизартрий и методы их диагностики (авторская статья).Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений в 2х томах. Том 1(под ред. Л.С.Волковой и В.И. Селивёрстова.-М., Гуманитарное издательский центр ВЛАДОС,1997г.
10.Хватцев М.Е. Классификация косноязычия. (авторская статья) .Хрестоматия по логопедии( извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений в 2х томах. Том 1(под ред. Л.С.Волковой и В.И. Селивёрстова.-М., Гуманитарное издательский центр ВЛАДОС,1997г.
11.Белякова Л.И., Н.Н. Волоскова «Логопедия. Дизартрия».Учебное пособие для ВУЗов.-М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009г.