Дистанционное обучение: сущность, типы, техника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 11:22, реферат

Краткое описание

Известно внешне шутливое, но имеющее глубокий смысл определение: образование - то, что остается у человека после того, как он забывает все то, чему его учили. Действительно, большинство сохраняет в памяти немногое из того, чему нас учили, но вряд ли кто-то возьмется отрицать полезность образования в достижении жизненных целей. Хорошее образование помогает человеку ориентироваться в новой для него ситуации и находить в ней эффективные варианты деятельности; способность действовать подобным образом обычно связывают с интеллектом. Исходя из этого, было бы логичным считать, наряду с усвоением определенного объема фактов и алгоритмов, важнейшей задачей образования развитие интеллектуальных возможностей человека.

Содержание

I. Введение
II. Образовательная специфика дистанционного обучения:
1). Преимущества дистанционного обучения
2). Недостатки дистанционного обучения
III. Есть ли у дистанционного обучения будущее:
1). Несколько мифов о дистанционном обучении
2). Электронные учебники – неотъемлемая часть Д/О
3). Проблемы использования дистанционного обучения
IV. Заключение
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Дистанционное обучение.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ    

     В последние 3-4 года в кругах деятелей российского образования вызывает повышенный интерес часто упоминаемое и широко обсуждаемое понятие дистантного обучения. С 1994 года в России проводятся конференции международного ранга, посвященные проблемам развития системы дистантного обучения в России, в Москве и в различных регионах основываются центры дистантного обучения. Успешно развивается ряд пилотных проектов, относимых к дистантному обучению, в частности, связанных с получением высшего образования российскими студентами в зарубежных университетах без длительных выездов за границу.

     Интерес к дистантному обучению подогревается сообщениями о динамичном росте системы дистантного обучения за рубежом. Само понятие дистантного обучения заимствовано из английского языка и практики образования Великобритании, Канады и особенно США, где не только понятие Distance Education, но и аббревиатура DE, происходящая от этих слов, стали устойчивыми и не требуют расшифровки.

     В зарубежной практике  понятие дистантного обучения  охватывает самые различные модели, методы и технологии обучения, при которых педагог и обучаемый  пространственно разделены, находятся в разных местах (классах, школах, районах, городах и даже странах). При этом становится необходимыми некая среда или средства, с помощью которых происходит общение преподавателя и обучаемого. Такими средствами могут явиться: печатные и письменные материалы, пересылаемые по обычной почте или факсу; телефонная сеть; аудио- и видеозаписи, учебное радио и телевидение (а также кино); интерактивные программированные обучающие средства, компьютерные обучающие программы; локальные и глобальные компьютерные сети.

     Естественно, что технологические особенности той или иной среды общения накладывают определенный отпечаток на само общение между педагогом и обучаемым, на стратегию и тактику обучения, методику обучения. Именно это влияние на методики обучения конкретным дисциплинам является темой большого количества зарубежных литературных источников  и публикаций в периодических изданиях.

     Интерес, который вызвали возможности дистантного обучения в России, весьма парадоксален. Дело в том, что сама форма обучения, когда учащиеся и преподаватели не общаются между собой непосредственно в течение всего учебного курса, хорошо известна в России. Это  существующее во многих вузах заочное обучение. Эволюция этой формы обучения в последнее десятилетие привела к следующим его основным особенностям: общение между преподавателями и студентами в промежутках между сессиями, «днями заочника», консультациями и собеседованиями с использованием печатных и письменных материалов сведено к минимуму; качество и эффективность заочного обучения в современном его виде вызывает серьезные нарекания.

     Образование - часть  процесса формирования личности. При помощи этого процесса  общество передаёт знания, навыки  от одного человека другим. В  процессе обучения ученику навязываются определённые культурные ценности; процесс обучения направлен на социализацию личности, но иногда обучение конфликтует с истинными интересами ученика.

     Общей характеристике дистантного образования как формы обучения и более подробному его изучению и был посвящен данный реферат.

 

 Литература:

 

1. «Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект)» под ред. З.И. Равкина, М., 1995 г.

2. Кумунжиев К.В. «Когнитивные основы развивающего обучения. Рукопись», Ульяновск, 1997 г.

3. Пугач В.И., Добудько Т.В. «Методика преподавания информатики: уч. пособие для студентов пед. ин-тов», Самарский гос. пед. ин-т, 1993 г.

4. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. «Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. Методические рекомендации для учителей и школьных психологов», Ульяновск, 1998 г.

5. В.М. Поляков, И.А. Малинина «Проблемы использования дистантного обучения» Статья

6. Карлов Н, Кудрявцев Н. «Ноосфера  образования. Область удаленного  доступа к знаниям», “Вестник  высшей школы”, 2001 г. № 3 с. 14.

7. Соловов А. «Мифы и реалии  дистантного обучения» // Высшее  образование в России, 2000 г. N 3 с. 116-119

8. Пидкаасистый П.И., Тыщенко О.Б. «Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения» // Педагогика, 2000 г. № 5 с. 8

 

 

 


 



Информация о работе Дистанционное обучение: сущность, типы, техника