Занимательный материал как средство математического развития детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 13:46, контрольная работа

Краткое описание

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Роль несложного занимательного математического материала определяется на основе учёта возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановки. Используется занимательный материал и с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями.

Содержание

1.Понятие и значение занимательного математического материала для развития детей дошкольного возраста .
2. Виды занимательного математического материала, его характеристика.
3.Особенности работы воспитателя и детей с занимательным математическим материалом.
4. Практическое задание: Составление перечня занимательного математического материала в разных возрастных группах.
5. Заключение.
6. Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

матиматика.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

В обучении дошкольников нестандартная задача, целенаправленно  и к месту использованная, выступает  в роли проблемной. Здесь налицо поиск хода решения выдвижением  гипотезы, проверкой ее, опровержением  неправильного направления поиска, нахождением способов доказательства верного решения.        

Занимательный математический материал является хорошим средством  воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к  логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        17

 

 

5.        Заключение.        

Занимательный математический материал является хорошим средством  воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Таким образом, дидактические игры и игровые упражнения математического содержания – наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала. В процессе обучения дошкольников математике игра непосредственно включается  в занятие, являясь средством формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала.        

Дидактические игры оправдывают  себя в решении задач индивидуальной работы с детьми, а также проводятся со всеми детьми или с подгруппой в свободное от занятий время.         

Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.          

При использовании занимательного математического  материала дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, потому что эмоционально вовлечены в занятие.

 

 

 

 

 

 

 

                                                          18

 

 

 

 

6.        Используемая литература.

1.         Данилова В.В. Обучение математики в детском саду [Текст]: практические семинарские и лабораторные занятия / В.В. Данилова, Т.Д. Рихтерман, З.А. Михайлова. – М.: Академия, 1998. – 160 с.

2.   Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников [Текст] / Т.И. Ерофеев. – М.: Просвещение, 1992.

3.       Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математическая тетрадь для дошкольников [Текст] / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 1991.

4.       Метлина, Л.С. Математика в детском саду [Текст] / Л.С. Метлина. – М., 1984.

5.       Михайлова, З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста [Текст] / З.А. Михайлова. – СПб.: Детство – Пресс, 2008. – 384 с.

6. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. -  М.: 2005. - 392 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 19


Информация о работе Занимательный материал как средство математического развития детей дошкольного возраста