Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:27, реферат
Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы. Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.
Другим общим моментом является традиционная структура. Она может повторять привычный ход занятия с его аргументом, сообщением новых знаний, контролем изученного, а может быть оригинальной, с измененной последовательностью обычных этапов, с трансформированными способами организации, с игровой основой и т.д.
в) Хозяйственное обеспечение; подготовка кабинета, инвентаря, оборудования и т.д.
Конечно, необходимо
отметить, что в каждой конкретной ситуации
предложенный алгоритм будет варьироваться,
уточняться, детализироваться. Важна сама
логика действий, прослеживание педагогомпоследовательности ка
При подготовке занятия для педагога важны еще два момента.
Первый: подумать, как показать детям, ради чего этот материал «проходится», зачем он нужен.
Второй: как распланировать занятия, чтобы тема (раздел) не распадалась на несвязанные кусочки. Множество удачных примеров решения данной проблемы существует в отечественной дидактике. Учитель математики В.Ф.Шаталов, например, тему укладывает в один урок (с помощью опорных сигналов – специальных схем). Учитель истории С.Д.Шевченко законченный раздел (несколько уроков) изучает таким образом: после уроков, на которых дети получают новые знания, следует этап (2-3 урока) систематизации, обобщения и зачет. Обобщающий урок-семинар включает в себя синтетический (по всей теме) конспект (схему), самый обычный, без остроумных, но подчас головоломных выдумок, в котором четко обозначены связи между частями темы. Естественно, у каждого предмета, каждой темы могут быть свои особенности, и представить тему (раздел) так, чтобы она выступила как нечто цельное, единое, можно с обычным устным объяснением.
В.С.Ротенберг и С.М.Бондаренко
(Мозг. Обучение. Здоровье. -М.,1989) справедлив
1. Занимательная история о том, что происходит с людьми, у которых нет нужных знаний, в ситуации, когда , они необходимы.
Курс орфографии, например, начать с пересказа глав книги Н. Панова «А все-таки она хорошая!», где рассказывается о сказочном городе, жители которого живут «без правил» и пишут как слышат (это не окуджавовское «каждый пишет, как он слышит»–здесь смысл переносный). В городе выше преступность, сплошные несчастные случаи.
2. Эффект незнания, причем комический.
Вот неправильно поставленная запятая: «Я подошел к калитке с громким лаем, навстречу мне выбежал Барбос».
3. Постоянно включать в занятия старый материал, чтобы дети убеждались, что он нужен.
4. Викторины, олимпиады, инсценировки, различные игры, специальные «предметные» игры, и игровые паузы-»разрядки».
Все эти способы уступают главному – увлеченности, вовлеченности в предмет, когда ведет даже не утилитарный интерес, а интерес «вообще» (если научнее -внутренняя мотивация). Внутренний мотив – такой, при котором сама деятельность приносит удовлетворение.
Советы педагогов, применяющих в своей работе элементы теории решения изобретательских задач
1. Старайтесь планировать тему так, чтобы материал не распался, сохраняя цельность и внутреннее единство. Планируйте всю тему сразу. Предлагается следующая «технология». Положите перед собой столько листов бумаги, сколько занятий в теме. Распределите сначала главное: что на каком занятии будет изучаться; где труднее, что – легче; в зависимости от этого найдите формы работы, их сочетание. Тему, которая придется на пик вашей усталости лучше заранее спланировать на каникулах.
<p class="dash041e_0431_044b_Информация о работе Занятия в системе дополнительного образования