Игра – ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. Значение игры для психического развития ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 18:45, контрольная работа

Краткое описание

В процессе игровой деятельности зарождаются и дифференцируются новые виды деятельности ребенка. Именно в игре зарождается художественная деятельность, в ней впервые появляются элементы труда обучения. Использование игровых приемов, дидактических игр делает обучение в этом возрасте сообразным природе ребенка. Конечно, дошкольник развивается в разных видах деятельности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
Глава 1. Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста. Значение игры для психического развития ребенка..…………………………………………….………4
1.1. Игры развивающие интеллект и познавательную активность ребенка….…..5
1.2 Основные фазы или стадии в развитии игры…………………………………....10
1.3. Общие положения понятия игры…………………..................................…..…..12
1.4. Групповые игры со сверстниками для развития психики детей дошкольного возраста………………………………………………………………………..…….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................................16
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.......................

Вложенные файлы: 1 файл

Игра – ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. Значение игры для психического развития ребенка.Рыбкина..docx

— 45.99 Кб (Скачать файл)

16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, дошкольник учится общаться со сверстниками.

    Дошкольное детство  – период, в котором идет активное  развитие высших психических  функций и всей личности в  целом. Стремительно развивается  речь, появляется творческое воображение, особая логика мышления, подчиняющаяся  динамике образных представлений. Это время первоначального становления  личности. Возникновение эмоционального  предвосхищения последствий своего  поведения, самооценки, усложнение  и осознание переживаний, обогащение  новыми чувствами и мотивами  эмоционально-потребностной сферы, наконец, появление первых сущностных связей с миром и основ будущей структуры жизненного мира – вот главные особенности личностного развития дошкольника.

     Игра для  детей дошкольного возраста –  источник глобальных переживаний  динамичности собственного Я, проба  силы самовоздействия. Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамовой Г.С. .Возрастная психология. – Екатеринбург, 1999 г.,
  2. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Возрастная и педагогическая психология. – М., изд-во Моск. Ун-та, 1992 г.
  3. Кулагина И.Ю. Психологический возраст: диагностика и тенденции изменения в онтогенезе // Вестник Университета РАО. 2000 г.
  4. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т. 1. – М., 1983 г.
  5. Пиаже Ж. Избр. Психологические труды. – М., 1969 г.
  6. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка – М., 1988 г.
  7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946 г.
  8. Эльконин Д.Б. Игра и психическое развитие ребенка – М., 1978 г.

Информация о работе Игра – ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. Значение игры для психического развития ребенка