Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 09:30, курсовая работа
Интересная игра повышает умственную активность ребенка. Играя дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра – это самостоя-тельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическое обоснование проблемы………………………………………..5
1.1 Игра как средство всесторонние развитие детей………………………….5
1.2 Психофизиологические особенности развития детей четвёртого
года жизни………………………………………………………………………9
1.3 Игры в детском саду для детей 4 лет……………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………..20
Список использованных источников…………………………………………22
5. Игры, направленные на умение сотрудничать
Звериное пианино
Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает «клавишам» их голоса (кошки, собаки и др.). Далее «пианист» то быстро, то медленно дотрагивается до головок детей – «нажимает на клавиши». «Клавишам» нужно звучать голосами соответствующих животных.
Помоги другу
Дети делятся на пары. На полу между двумя стульями расположены крупные игрушки. Одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой должен провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.
Заключение
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
В четыре года малыш становится маминым помощником. Он очень старается, выполняя доверенное ему занятие, и очень радуется, когда его хвалят. Его крупная и мелкая моторика совершенствуется. Он с легкостью бросает мяч через голову, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу, прыгает на одной ноге, сохраняет равновесие при качании на качелях, обводит по контурам, копирует простые изображения. В этом возрасте малыши хорошо решают логические задачи. Поставьте перед ребенком три разноцветных кубика (например, красный, желтый и синий). Скажите ему: «Дай мне не красный и не синий кубик» или «дай мне кубик цвета солнышка». Задачу можно усложнить. Например, «дай мне кубик такого цвета, какого у нас шторы» (предположим, красного). Как правило, малыши с легкостью решают подобное. Четырехлетний ребенок без труда осваивает степени сравнений (самый близкий, самый большой), понимает время (использует прошедшее и настоящее время). Как минимум, считает до десяти. Некоторые дети уже умеют решать элементарные примеры типа «1+1», «2+1» и т.д. Как правило, ребенок четырех лет умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, правильно называет времена года, различает правую и левую руку.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо создать в детских садах все условия для разнообразных игр, внимательно, с уважением относиться к ним, вдумчиво, умело руководить ими.
Список использованных источников
1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой., Психологическая наука школе.– М.: Просвещение, 1997
2. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре.– М.: Просвещение, 1983
3. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры. Дошкольное воспитание.– М., 1999
4. Кравцова Е.Е Игра как ведущая деятельность дошкольного периода развития – М., 2001
5. Сборник статей «Воспитание детей в игре», сост. А.К.Бондаренко , А.И.Матусик.– М., 1983
6. Смирнова Е.О. Детская психология.– М.: Владос. 2003
7. Тощакова Е.А. Научи их играть.– М.: Знание. 1984
8. Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре.– М.: Просвещение, 1984.
1 Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры. Дошкольное воспитание.– М., 1999
2 Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре.– М.: Просвещение, 1983
3 Аникеева Н. П. Воспитание игрой.,Психологическая наука школе.– М.: Просведение, 1997
4Кравцова Е.Е Игра как ведущая деятельность дошкольного периода развития – М., 2001
5 Сборник статей «Воспитание детей в игре», сост. А.К.Бондаренко, А.И.Матусик.– М., 1983
6 Смирнова Е.О. Детская психология.– М.: Владос. 2003
7 Тощакова Е.А. Научи их играть.– М.: Знание. 1984
8Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре.– М.: Просвещение, 1984
Информация о работе Игра как средство всесторонние развитие детей