Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 17:59, курсовая работа
Цель данной работы – выявить уровень нравственной воспитанности учащихся 10 класса МКОУ Новорождественская СОШ
Постановка данной цели предполагает решение следующих задач:
- на основе анализа педагогической литературы определить сущность понятия «воспитанность школьников», основные направления работы по ее формированию;
-провести диагностику воспитанности учащихся 10 класса МКОУ Новорождественская СОШ;
- разработать и провести воспитательное дело, направленное на формирование воспитанности школьников.
Введение………………………………………………………....
Глава 1. Воспитанность школьников
Определение понятия «воспитанность школьников»………
Критерии воспитанности личности школьника……………….
Основные направления работы по формированию воспитанности школьников…………………………………….
Глава 2. Изучение воспитанности школьников
Тест для диагностики нравственной воспитанности «Размышляем о жизненном пути»……………………………..
Анализ воспитанности школьников………………………….16
Заключение………………………………………………………21
Список используемой литературы…………………………..22
Ответы учащихся.
- Кто-нибудь из вас хотел бы иметь такую подругу? Почему?
- Часто встречаются среди нас такие люди?
Да, что и говорить, и газетами, и журналами, и кино, и телевидением мы сейчас приучены совсем к другому. Человеческая психология очень своеобразна: нам интересно читать не про правило, а про исключение. Бандит привлечет наше внимание куда легче, чем шахтер, добывший целый поезд угля. Каждый день мы читаем и смотрим про пожары, ограбления, заказные убийства. И постепенно начинает казаться, что наша жизнь процентов на 90 из этого и состоит. К сожалению, мы, россияне, ни в чем не знаем меры. И вполне справедливо восхищаясь яркостью и экзотичностью исключений, забываем порой об иной красоте – красоте правила, нормы. Мало того, мы перестали осознавать грань, где норма, а где то, что является ненормальным.
Вопрос: Девушка, которая
курит – это норма или
Какое же это исключение, если даже в нашей сельской школе многие старшеклассницы курят? Так что же получается – норма? Но разве можно назвать это нормальным? Вот и получается, что сейчас норма – нормальное поведение, нормальные жизненные принципы – нуждаются в защите.
Именно поэтому меня так тронуло письмо девочки Кати. И очень мне хочется хоть чем-нибудь ей помочь, раскрыть бы над её головой зонтик, чтобы оберегал от всех напастей мира. Но где взять такой зонтик? В сказке? Но сегодня и сказки полны лишь злых роботов да взбесившихся кибергов, которые убивают друг друга и грозят человечеству неисчислимыми бедами. Так что вся надежда сейчас на девочку Катю и на таких, как она. Чего она хочет? Да всего лишь нормальной жизни, нормальной любви, нормальных человеческих отношений. Если вы поразмышляете серьезно, то убедитесь, что она права. Из тысячи кошек не сложишь одну львицу. Из тысячи любовных романов не сложишь одну любовь. Можно «передружить» со всеми одноклассницами, потом с одноклассниками, и все равно это будет подделка, а не дружба и любовь. Да, мы с вами небогаты: одеваемся на рынках для бедных, смотрим сериалы для бедных. Но вот на любовь для бедных соглашаться не надо. Тут уж пусть все будет по-настоящему – высшей пробы!
Рефлексия.
Какие уроки вынесли вы сегодня?
………………………..
Да, я совершенно с вами согласна. Нужно, чтобы в каждом человеке жила совесть, желание уберечь от грязи свою душу. Мы не можем изменить всю жизнь, но положить на весы нашей общей жизни горсточку добра мы можем. А это уже немало.
Заключение
На основании рассмотренных материалов можно сделать выводы:
Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике учащихся.
Список использованной литературы
1. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя. / Н.И. Болдырев – М., Просвещение, 1984.
2. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / И.З. Гликман – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 176с.
3. Жукова Н.М. Методика воспитательной работы: Учебное пособие. / Н.М. Жукова – М.: МГАУ, 2005. – 104 с.
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. / И.А. Зимняя – М., Логос, 2004.
5. Конаржевский Ю.А. Воспитательное мероприятие: состав, структура, анализ. / Ю.А. Конаржевский – Магнитогорск, РЯШ, 1979. – С.8.
6. Настольная книга классного руководителя. Справочно-методическое пособие. – М., Астрель, 2003 – 574с.
7. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр Академия, 2005. 576 с.
8. Подласый И.П. Педагогика 100 вопросов – 100 ответов. / И.П. Подласый – М., Владос-пресс, 2004.
9. Мудрик А.В. Социальная педагогика.–М.: Академия, 2005.–200с.
10. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.– М.: Изд.центр. «Академия», 2002.–272с.
11. Воспитательный процесс: изучение эффективности: методическое пособие/под ред. Е. Н. Степановой. - М.: Сфера, 2007. - 128 с.
12. Шуркова Н. Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики.-М.: МГПУ, 1992. - 15 с.
13. Шилова М. И. Учителю о воспитанности школьников. - М.: Педагогика, 1990. - 142 с.
14. Шилова М. И. Изучение воспитанности школьников. - М.: Педагогика, 1982. - 104 с.
15. Монахов Н. И. Изучение эффективности воспитания: теория и методика. - М.: Педагогика, 1981, -144 с.