Имидж педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:38, реферат

Краткое описание

Система профессионального и последипломного образования педагогов уделяет достаточно много внимания повышению квалификации учителя, но формирование педагога как гармонически развитого субъекта, у которого эрудиция удачно сочетается с физической развитостью, внешней привлекательностью, хорошими манерами, адекватной самооценкой, часто остается вне поля зрения образовательных учреждений. Как один из путей гуманизации образования и повышения эффективности педагогической деятельности предлагается формирование индивидуального имиджа педагога, учитывающего специфику педагогического труда.
Целью данной работы является установление основных принципов формирования имиджа педагога, его эффективность, а также выяснение роли профессиональной этики в формировании имиджа.

Вложенные файлы: 1 файл

Мой реф.docx

— 38.86 Кб (Скачать файл)

     Говорят, что учитель должен обладать всеми  хорошими качествами, но в большей  степени, чем любой другой человек. Но все же профессионально наиболее значимыми считаются три группы качеств: качества, которые позволяют понимать внутренний мир учащихся, сопереживать ему; качества, которые обеспечивают владение собой, и качества, способствующие активному воздействию на ученика.

     Неотъемлемым  компонентом личности учителя является его разносторонность, эрудиция, любовь к своему предмету, смелость признаться в незнании чего-либо, в своей  неправоте. Именно все это лежит  в основе профессионального мастерства, в основе педагогической интуиции, помогает преодолевать консерватизм, проявлять творчество, придает учителю  уверенность в себе. Уверенность  эта помогает приохотить к учению даже тех учеников, которые кажутся  безнадежными. А наилучшим помощником в этом служит вера учителя в успех  учеников.

     И наконец – общительность. Хороший  учитель не станет пренебрегать эмоциональной  стороной общения с учениками: теплая улыбка, мягкие замечания, ласковый голос, дружеский жест. Вместо окрика –  юмор, это спасительное, всесильное и интеллигентное средство любой  богатой личности. «Если вам интересны  люди, то из вас выйдет прекрасный учитель. Если вы интересны людям, и они  тянутся к вам, то смело идите  в учителя. Ребятам так надо, чтобы  учитель был привлекателен как  человек».

     Не  следует думать, что учитель –  это некий ангел, «набитый добродетелями» (В.Н. Сорока – Росиньский). Главное – определить свою «породу», найти то хорошее, на что следует опереться и что следует развивать. Специалисты различают три варианта соотношения личности и профессии:

  1. есть стойкие, практически невоспитываемые личные качества, которые противопоказаны для данной профессии; например, для учителя абсолютно противопоказаны: злорадство, склонность к тирании, эмоциональная глухота и др. В этом случае лучше подыскать себе другую профессию;
  2. есть качества или способности, которые выражены слабо, их можно развить или компенсировать за счет других способностей или способов работы;
  3. возможны также различные по способам, но равноценные по конечному результату варианты приспособления к условиям профессиональной деятельности.

     В общем, на способности надейся, а  сам не плошай! 

 

     Заключение 

     Общество, порождая требования к профессиональному  имиджу учителя, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменным остаются такие качества «идеального  учителя», как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться.

     «Влюбленный в детей и увлеченный своей  работой педагог интуитивно и  сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к  достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», пишет В.М. Шепель.

     В каждой профессии есть свои «нельзя». Есть они и в учительской профессии: учитель не должен быть серым. Как  точно заметил С.Л. Соловейчик: «Рядовой учитель – не очень законное сочетание  слов: учитель не может быть рядовым, в противном случае он не учитель…Подавший заявление в педагогический институт по сути берет на себя обязанности стать идеалом человека хотя бы для будущих учеников».

     Учитель – это не только профессия, это  – жизненное кредо. Станете ли вы таким Учителем, зависит только от вас.

 

     Список  использованной литературы

 
  1. Андреева  И. Эмоциональная компетентность в  работе учителя. /Народное образование  №2, 2006.
  2. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – С - Пб., 1996.
  3. Гоноболин Ф.Н. О некоторых психических качествах личности учителя//Вопросы психологии. – 1975.
  4. Журавлев Д. Имидж учителя – необходимость или дань моде? // Народное образование №7, 2003.
  5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник. М., 1999.
  6. Калюжный А.А. Технология построения имиджа учителя.//Имидж №5 Гуманитарное образование в школе: теория и практика.
  7. Капустина З. Имидж современного педагога//Учитель №1, 2006.
  8. Новокшонова М. Имидж педагога: знания, опыт, мастерство.//Учитель №3, 2005.
  9. Петрова Е.А., Коробцева Н.А. Язык одежды, или как понять человека по его одежде. – М., 1998.
  10. Попова Л. Имидж современного педагога. //Учитель №6, 2002.
  11. Смирнова Н.Е. Имидж учителя.//Преподаватель, 2001, №1.
  12. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1997.

Информация о работе Имидж педагога