Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 16:08, курсовая работа
Под орфограммой понимается то или иное написание слов, которое может быть изображено разными графическими средствами, но для которого существует один правильный вариант (остальные являются ошибочными). Выбор правильного написания (т.е. орфограммы) определяется орфографическим правилом или традицией письма, В соответствии с этим пониманием орфограммы в учебниках разработана методика объяснения сущности изучаемых орфограмм и правил, а также система упражнений, направленных на формирование орфографических умений и навыков.
ВЫБОРОЧНО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ
ДИКТАНТ
Выпишите
слова с приставкой
с в один столбик,
а с «двухвариантными»
ДИКТАНТ
НА ЗАМЕНУ
Образец. Ночь без звёзд – беззвёздная ночь.
- 14 -
Отслеживать результат этой работы и сохранять вместе с индивидуальной картой
ошибок учащегося
удобно по следующей таблице:
Фамилия , имя ученика |
№ предложения |
|||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
1. Бирюкова Анастасия | - | |
- | |||||||||||
2. Гурова Мария | - |
- | - | |||||||||||
3. Какунько Иван | - | - | - | |||||||||||
4. Какунько Вера | |
- | - | |||||||||||
5. Зимина Анна | |
|||||||||||||
6. Лысенко Анастасия | - | - | ||||||||||||
7. Мазеин Максим | - | - | - | - | ||||||||||
8. Пугач Александр | - |
Фамилия , имя ученика | № предложения |
|||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
9. Галабурдин Николай | - | |
- | - | ||||||||||
10. Сиволобова Вера | - |
- | - | |||||||||||
11. Сушкова Дарья | - | - | - | |||||||||||
12. Чепелева Юлия | |
- | - | - | - | |||||||||
13. Чирикова Ангелина | |
- | ||||||||||||
14. Шадринцев Алексей | - | - | - |
В 5 классе ошибки учащихся отслеживались в одной общей ведомости, начиная с 6 класса, на каждого ученика была заведена индивидуальная папка с его ошибками в диктантах, самостоятельных работах, рабочих тетрадях и т.д.
На
уроках русского языка ученики
получают карточки с заданием
в зависимости от ошибок, допущенных
в предыдущей письменной
Если
ученик не справляется
с 3 (и более) предложениями,
то орфограмма им не
усвоена и на следующих
уроках он получает
индивидуальное творческое
задание, например:
Замени выделенные слова синонимами:
Река Тверца вышла
из берегов (разлилась) и затопила луга
Карточка
№ 1
Вставь пропущенные
буквы и подбери проверочные
слова:
в..йска -……. к..сить - ……. м..нить - ….. ст..на - …..
р..ды - ……… н..сить - ……. х..дить - ….. г..ра - ……
с..сна - ……. тр..па - ……. з..рно - ….. п..лы - ……
гн..здо - …….
р..ка - ………
зв..зда - ……в..йна - ……
Карточка
№ 2
Вставь пропущенные
буквы и подбери проверочные
слова:
гр..за - ……….. стр..ла - …….. ст..лбы - ………с..ды -…..
д..ма - ………… сн..пы - …….. п..ля - ………… гр..бы - …..
д..жди - ………. цв..та - …….. з..нты - ………..м..ста - …..
л..сты - ……….
в..зить - ……
к..лоть - ……….ст..да - …..
Карточка
№ 3
Вставь пропущенные
буквы и подбери проверочные
слова:
Дв..ры - ….. м..сты - ….. с..сна - ….. сл..ды - …..
з..мля - ….. др..зды - ….. пл..та - ….. вв..рху - …..
к..сить - ….. схв..тить - ….. бр..дить - ….. л..вить - ……
с..дить - ……
стр..на - …….
п..стух - …… гн..здо
- ……
После того как ученик безошибочно выполняет задание в данных карточках,
учитель подбирает
материал более сложный,
Карточка
№ 4
Вставь пропущенные
буквы и подбери проверочные
слова:
поч..нить - …..
осм..треть - …… т..снота - …………….
выс..кать - …………. скр..петь - …………..
зав..нтить - ……….. уб..гать - ……………..
р..птать - ……………. неб..льшой - …………
з..леноватый - …………. ост..ются - ………….
Если
ошибки в корнях с безударными
гласными, проверяемыми ударением, допускают
учащиеся 7 класса и старше, то для них
задание тоже усложняется, например:
Карточка
№ 5
Вставь пропущенные
буквы и подбери проверочные
слова:
Сост..яние, продв..гаться, б..лезненный, зат..рмозила, прок..тился, восх..дило,подп..ясанная, содр..гнулся, перес..каем, прод..вец, зак..менелые, встр..чал, ок..нчательно, ист..кающий, прибл..жающийся, выбр..сили, пок..завшийся, разгл..деть, т..нистый, т..мноватый, т..нчайший, ц..рковный, тр..п..тали, прог..няли,
сб..жались, см..трели,
прист..вные, закр..чали, пров..лившиеся,
м..рские, приобр..тает, р..птавший, т..лковать,
прис..гать, уд..влять, усм..рять, ч..рстветь,
вып..кать, привл..кательность, предзн..менование,
обл..гчение, принебр..жение, впеч..тление,
насл..ждение, пок..яние, тр..сина, л..бединый,
завл..кательный, т..лковый, цв..точный,
непозв..лительный, обв..вать ветром, обв..вать
лентой, ч..стота удара, ч..стота эксперимента.
Для того, чтобы дети видели сами свои ошибки и развивали навык самоконтроля, выдаю тексты с ошибками, для исправления их учениками, ребятам очень нравится быть в роли учителя.
Текст № 15
Жыли мы в диревне. Домик стаял на биригу Камы. Раз утром пирибигает сынишка, лезет за пазуху, вынимает жывого плавунчика и пускает ево на пол. Приудивительная эта птичька! Ходит себе по избе нас не боится. Решыли мы её выпустить на волю.
В лису я знал маленькое озиро. Туда мы и отнисли птичьку. Через два дня мы вернулись. Вдруг чтото милькнуло у нас над головой. Это плавунчик наш на воду садиться потплыл и у ног сынишки кувыркается.
Скоро птици
атправяца в осеннее
Ребята
если встретите плавунчиков,
В конце каждого
года составляю сертификат усвоения учеником
изучаемых орфограмм, уровень усвоения
орфограмм показываю на специальных графиках
(график прилагается). В конце года составляю
график качества письменных работ.
СЕРТИФИКАТ
Чирикова
Ангелина изучила
программу по русскому
языку за 5 класс и показала
следующий уровень знаний
при выполнении письменных
работ
№
п/п |
Содержание работы |
Количество баллов |
1. | Тест по теме «Повторение изученного в начальной школе» | 5 |
2. | Самостоятельная
работа по теме «Правописание З и С
на конце приставок» |
5 |
3. | Контрольный диктант по теме «Чередующиеся гласные в корне» | 4 |
4. | Проверочный диктант «Правописание о и ё после шипящих в корне.» | 4 |
5. | Тест по теме «Правописание личных окончаний глаголов.» | 4 |
6. | Самостоятельная работа по теме «Склонение существительных на –ия, - ие, ий» | 4 |
7. | Творческий диктант по теме «Употребление буквы Ь на конце кратких прилагательных.» | 5 |
8. | Контрольная работа по орфографии за 5 класс | 4 |
Общее количество баллов | 35 |
СЕРТИФИКАТ