Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 12:09, курсовая работа
Актуальность исследования. Современная реализация научно-гуманистической парадигмы в системе образования в Республике Беларусь предполагает совершенствование содержания и методов работы образовательных учреждений, организацию педагогического процесса в соответствии с основными направлениями приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, их своевременное социальное развитие.
Введение…………………………………………………………………….3
I. Теоретические аспекты регулирования педагогом взаимодействия детей со сверстниками……………………………………………………………6
1.1 Понятие об индивидуальном стиле педагога……………………………….6
1.2 Сущность и типы педагогического регулирования взаимодействия детей дошкольного возраста…………………………………………………………..11
II. Практическое исследование по разработке индивидуального стиля регулирования педагогом взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками……………………………………………………………………..22
2.1 Организация и методы исследования……………………….………22
2.2 Анализ и интерпретация результатов…………………….…………26
Заключение ………………………………………………….……………33
Список использованной литературы………………………
Управление межличностными отношениями в детских группах и коллективах составляет педагогическую задачу повышенной значимости. Большая роль межличностным отношениям в детском возрасте отводится потому, что в эти годы в системе человеческих интерперсональных связей происходит активный процесс становления личности, а межличностные отношения представляют собой наиболее эффективное средство управления развитием личности.
Личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, протекающее в рамках сотрудничества воспитателя и ребенка, основанное на понимании, принятии и уважении личности ребенка порождают в нем уверенность и личную значимость, которые делают его более уверенным и способным справляться с трудностями жизни. Ребенок приобретает способность более верно оценивать мир и вести себя соответственно. Это облегчает взаимодействие с окружающими.
Список использованной литературы
Приложение № 1
Инструкция:
1. Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребенка: веселое или печальное? Она (он) играет с малышами».
2. Ребенок и мать с младенцем. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Она (он) играет гуляет со своей мамой и малышом».
3. Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»
4. Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка. Она (он) одевается».
5. Ига со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она (он) играет со старшими детьми».
6. Укладывание спать в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она (он) идет спать».
7. Умывание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она (он) в ванной».
8. Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: весел или печальное?»
9. Игнорирование. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка печальное или веселое?».
10. Агрессивное нападение. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»
11. Собирание игрушек. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она (он) убирает игрушки».
12. Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое?»
13. Ребенок с родителями. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) со своими мамой и папой».
14. Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) ест».
Рисунки для мальчиков. Комментарии остаются прежними.
Приложение № 2
Имя: Ира Возраст: 6 лет
№ пп |
Рисунок |
Высказывание |
Выбор |
||
Веселое лицо |
Печальное лицо |
||||
1 |
Игра с младшими детьми |
У меня тоже есть братик. Правда он еще не умеет играть. |
+ |
||
2 |
Ребенок и мать с младенцем |
(в продолжение) И мы ходим в парк. Я катаюсь на качелях, а Сережа спит. |
+ |
||
3 |
Объект агрессии |
Мальчик ее обижает и дерется. |
+ |
||
4 |
Одевание |
Холодно. |
+ |
||
5 |
Игра со старшими детьми |
Гости. |
+ |
||
6 |
Укладывание спать в одиночестве |
А кому она ручку чесать будет? |
+ |
||
7 |
Умывание |
Мойдодыр. |
+ |
||
8 |
Выговор |
Маму не слушалась вот и поругались. |
+ |
||
9 |
Игнорирование |
- |
+ |
||
10 |
Агрессивность |
Забрал игрушку. |
+ |
||
11 |
Собирание игрушек |
Помогает маме. |
+ |
||
12 |
Изоляция |
- |
+ |
||
13 |
Ребенок с родителями |
А что, у нее папа есть? |
+ |
||
14 |
Еда в одиночестве |
Молоко пьет и я хочу. |
+ |
||
ИТ = 7:14•100=50 средний уровень тревожности
Имя: Даша Возраст: 6 лет
№ пп |
Рисунок |
Высказывание |
Выбор |
||
Веселое лицо |
Печальное лицо |
||||
1 |
Игра с младшими детьми |
Не хочет играть с мальчиком. |
+ |
||
2 |
Ребенок и мать с младенцем |
Она гуляет. |
+ |
||
3 |
Объект агрессии |
Умеет стулом драться. |
+ |
||
4 |
Одевание |
Она собирается идти гулять. |
+ |
||
5 |
Игра со старшими детьми |
Она его знает. |
+ |
||
6 |
Укладывание спать в одиночестве |
Любит спать. |
+ |
||
7 |
Умывание |
Не хочет умываться и идти в сад. |
+ |
||
8 |
Выговор |
Она ее ругает. |
+ |
||
9 |
Игнорирование |
Она любит, когда папа играет с ребенком. |
+ |
||
10 |
Агрессивность |
Она хочет поиграть. |
+ |
||
11 |
Собирание игрушек |
Любит собирать игрушки. |
+ |
||
12 |
Изоляция |
Все ушли, она одна осталась |
+ |
||
13 |
Ребенок с родителями |
Она любит гулять вместе. |
+ |
||
14 |
Еда в одиночестве |
Любит есть. |
+ |
||
ИТ = 6:14•100=42,85 средний уровень тревожности
Имя: Даниил Возраст: 6 лет
№ пп |
Рисунок |
Высказывание |
Выбор |
||
Веселое лицо |
Печальное лицо |
||||
1 |
Игра с младшими детьми |
Он играть умеет? |
+ |
||
2 |
Ребенок и мать с младенцем |
Гуляют. |
+ |
||
3 |
Объект агрессии |
Бьет. |
+ |
||
4 |
Одевание |
Пойдет на улицу. |
+ |
||
5 |
Игра со старшими детьми |
Играют. |
+ |
||
6 |
Укладывание спать в одиночестве |
Темно в комнате. |
+ |
||
7 |
Умывание |
Вода холодная он замерзнет. |
+ |
||
8 |
Выговор |
Будет плакать. |
+ |
||
9 |
Игнорирование |
Обиделся, что играют не с ним. |
+ |
||
10 |
Агрессивность |
Отберет игрушку. |
+ |
||
11 |
Собирание игрушек |
Можно играть еще. |
+ |
||
12 |
Изоляция |
Большие дети не принимают. |
+ |
||
13 |
Ребенок с родителями |
Будут ругаться, а он будет плакать. |
+ |
||
14 |
Еда в одиночестве |
Кушает. |
+ |
||
ИТ = 8:14•100=57,14 высокий уровень тревожности
Имя: Егор Возраст: 6 лет
№ пп |
Рисунок |
Высказывание |
Выбор |
||
Веселое лицо |
Печальное лицо |
||||
1 |
Игра с младшими детьми |
Они играют. |
+ |
||
2 |
Ребенок и мать с младенцем |
Идут в парк на карусели. |
+ |
||
3 |
Объект агрессии |
Обижает маленького. Папа говорит, что маленьких нужно защищать. А я уже большой. |
+ |
||
4 |
Одевание |
Пойдет на улицу. |
+ |
||
5 |
Игра со старшими детьми |
Еще можно в футбол играть. |
+ |
||
6 |
Укладывание спать в одиночестве |
Спокойной ночи посмотрел. |
+ |
||
7 |
Умывание |
Проснулся. |
+ |
||
8 |
Выговор |
Огорчил маму. |
+ |
||
9 |
Игнорирование |
- |
+ |
||
10 |
Агрессивность |
Он делится игрушкой. |
+ |
||
11 |
Собирание игрушек |
Я тоже убираю игрушки. |
+ |
||
12 |
Изоляция |
Они наверно в прятки играют. |
+ |
||
13 |
Ребенок с родителями |
Значит, выходной и они пойдут к бабушке. |
+ |
||
14 |
Еда в одиночестве |
Чай пьет. |
+ |
||
Информация о работе Индивидуальный стиль педагога в воспитании детей