Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:53, курсовая работа
На протяжении веков педагогика накопила достаточно большой опыт обучения. Многие педагоги исследовали формы обучения (И. М. Чередов, В. К. Дьяченко, Сластёнин и т. д.), таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся .
Введение
Теоретические основы использования инновационных уроков
1.1 Инновационный урок – как современная форма организации урока
1.2 Понятие и виды инновационных уроков
1.3 Характеристика основных инновационных уроков
1.4 План урока
2.1.Костюм 1830 – 1860 годов. Резкое изменение моды
2.2.Костюм 1870-1890 годов
2.3. Романтический стиль в современной моде
Заключение
Список литературы
Содержание:
Введение
1.1 Инновационный урок
– как современная форма
1.2 Понятие и виды инновационных уроков
1.3 Характеристика основных инновационных уроков
1.4 План урока
2.1.Костюм 1830 – 1860 годов. Резкое изменение моды
2.2.Костюм 1870-1890 годов
2.3. Романтический стиль в современной моде
Заключение
Список литературы
Введение
На протяжении веков педагогика накопила достаточно большой опыт обучения. Многие педагоги исследовали формы обучения (И. М. Чередов, В. К. Дьяченко, Сластёнин и т. д.), таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся .
Личностно-ориентированная педагогика выдвигает на передний план нетрадиционные подходы к организации процесса обучения в современном мире. Содержание образования составляет систему знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и поведенческих качеств личности, которые обусловлены требованиями общества и к достижению которых должны быть направлены усилия обучающих и обучающихся. Если при традиционной трактовке цели и содержание обучения оказываются фактически совпадающими с (главная цель обучения - усвоение основ наук, содержание обучения - сами эти основы, представленные в знаковой форме учебной информации), то в инновационной они расходятся. Актуальной целью становится создание личностного потенциала человека, воспитание его способностей к адекватной деятельности в предстоящих предметных и социальных ситуациях, а содержанием – все то, что обеспечивает достижение этой цели. Обьектом исследования в работе является изучение инновационных процессов обучения, а предметом – организации инновационного урока в рамках профессионального обучения.
Целью курсовой работы
является теоретическая
задачи данной работы :
- Необходимо изучить основы планирования и проведения урока профессионального обучения;
- Разработать план проведения урока.
Теоретические основы использования инновационных уроков
Инновационный урок – как современная форма организации урока. В педагогике классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в школе является урок.
В педагогической литературе
преобладает точка зрения, согласно
которой урок — это
Эффективность и
С другой стороны, такой урок отражает лишь внешние признаки учебного процесса (организовать, спросить, объяснить, закрепить и т.д.) и не отражает внутреннюю его сторону (закономерности учебного познания, структуру учебной деятельности и др.). Поэтому традиционный урок не может служить для педагога руководством к действию.
Большее внимание сегодня
уделяется человеку как
Пути и способы реализации
этих принципов должны быть
в значимой степени
Инновационные уроки,
реализуются, как правило,
- осуществляется контроль знаний, умений и навыков учащихся по определенной теме;
- обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
- предусматривается минимальное участие на уроке учителя
Естественно, что инновационные уроки больше нравятся учащимся в силу их необычности по замыслу, методике организации и проведения, отсутствия жесткой структуры, наличия условий для самореализации и т.д. Поэтому такие уроки должны быть в арсенале каждого преподавателя. Вместе с тем следует учитывать, что на подобных уроках, как правило, отсутствует серьезный познавательный труд учащихся, невысока их результативность. В силу этого они не должны преобладать в общей структуре обучения, преподавателю необходимо определить место нетрадиционных уроков в своей работе .
Понятие и виды инновационных уроков.
В. А. Сластёнин пишет «понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося». Характерной особенностью развития урока в конце 80-х — начале 90-х годов являлось то, что в практике общеобразовательной и профессиональной школы имел место активный процесс возникновения нестандартных форм проведения урока. Нестандартный, или инновационный, урок — это занятие, имеющее нетрадиционную, гибкую, вариативную структуру и ориентированное, главным образом, на повышение интереса учащихся к обучению посредством новой формы организации их учебной деятельности .
В современной педагогике
существует большое количество
различных инновационных
1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина.
2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.
3. Уроки, основанные на
нетрадиционной организации
4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, “живая газета”, устный журнал.
5. Уроки-фантазии: урок сказка, урок-сюрприз, урок 21 века, урок подарок от Хоттабыча.
6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет, редакционный совет [1].
Таким образом, можно
сказать, что инновационный
Характеристика основных инновационных уроков
Для более полного
понимания, что из себя
Деловая игра— средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов ее выполнения.
Деловая игра позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения, стимулирования творческой активности участников как с помощью специальных методов работы (например, методом «Мозгового штурма», так и с помощью модеративной работы психологов-игротехников, обеспечивающих продуктивное общение.
Цель:
-активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных при изучении данной темы;
- анализ, синтез, интерпретация материала в ходе данного урока;
-практическое применение полученных знаний, планирование хода действий.
Основная задача:
- выработка навыков принятия практического решения на игровых этапах «создания» и «развития деятельности» предприятия .
2.Урок – КВН.
Основными целями и
задачами такого урока
-обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме - явлениях, процессах и закономерностях;
-развитие способностей обобщать и систематизировать изученный материал;
-объяснение закономерностей и процессов;
-установление причинно-следственных связей;
- развитие мышления учащихся и их творческих способностей;
- формирование грамотной устной речи;
- воспитывать в учащихся чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности;
- развивать познавательный интерес к предмету.
Урок заключается в
том, что группу учащихся
Задания для такого
урока могут быть различными.
Это может быть решение задач;
фронтальный опрос членов
3.Урок – конкурс.
Проведение такого урока позволяет:
-проверить прочность усвоения теоретических знаний, практических умений и навыков за весь курс обучения;
-систематизировать знания учащихся;
- формировать у учащихся добросовестное отношение к труду, сознательное отношение к выполнению трудовых заданий;
- воспитывать волю к победе;
- прививает учащимся интерес к выбранной профессии;
- развивать у учащихся самостоятельность мышления, творческую инициативу и активность.
Задания для такого урока могут быть примерно такими же, как и для урока – КВНа .
4.Урок – конференция.
Вряд ли стоит доказывать,
что самым надежным