Инновационный урок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

На протяжении веков педагогика накопила достаточно большой опыт обучения. Многие педагоги исследовали формы обучения (И. М. Чередов, В. К. Дьяченко, Сластёнин и т. д.), таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся .

Содержание

Введение
Теоретические основы использования инновационных уроков
1.1 Инновационный урок – как современная форма организации урока
1.2 Понятие и виды инновационных уроков
1.3 Характеристика основных инновационных уроков
1.4 План урока
2.1.Костюм 1830 – 1860 годов. Резкое изменение моды
2.2.Костюм 1870-1890 годов
2.3. Романтический стиль в современной моде
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

урок.docx

— 28.86 Кб (Скачать файл)

В зависимости от поставленных задач тема урока может включать отдельные подтемы. Во всех этих случаях мы имеем дело с обменом значимой информацией. В такой ситуации логично прибегать к элементам ролевого диалога. Такая форма урока требует тщательной подготовки. Учащиеся самостоятельно работают над заданием по рекомендованной преподавателем литературе, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы. Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.

 

5.Урок-сюрприз.

Особенностью данного  урока заключается в том, что  учащиеся не знают какие задания их ожидают, для этого используются специально приготовленные шкатулки с вопросами, «черные» ящики, конверты и т.д.

 Цели такого урока  следующие: 

-обобщить знания учащихся о понятиях, показать их значение, взаимосвязь;

-расширить кругозор, словарный запас через исторические сведения о величинах, повторить старинные единицы массы, длины, времени;

-выявить имеющиеся знания и понятия процессов, явлений на уровне собственного жизненного опыта;

-воспитывать активность, самостоятельность .

6.Урок – аукцион.

Этот урок строится как  повторительно-обобщающий с акцентом на показ практической значимости изученных  вопросов — в этом и цель урока .

 Структура урока такова: приветствие; повторение во время опроса основных вопросов темы; объяснение правил аукциона; "продажа" предметов; музыкальная пауза; продолжение "продажи"; музыкальный финал; итоги.

Построить урок - аукцион  можно в такой форме: за демонстрационным столом располагаются ведущие в  импровизированных костюмах. Перед  ними - большой волчок, а вокруг него по кругу расположены "продаваемые" предметы. Ведущий запускает волчок. Остановившаяся стрелка указывает, какой именно предмет будет продаваться. Покупатели, желающие приобрести данный предмет, должны указать его связь  с предметом, точнее - с пройденной темой. Называют по очереди; второй ведущий  после каждого ответа громко считает: раз, два,…три. Выигрывает тот, кто до счета "три" последним даст ответ.

Мы рассмотрели только наиболее распространенные нестандартные  уроки. При планировании и проведении таких уроков преподаватель может  вносить собственные коррективы исходя из выбранной темы для проведения урока и способностей учащихся, также  преподаватель, полагаясь на свою фантазию и опыт, может спланировать собственный  инновационный урок, который будет  иметь место в системе профессионального  обучения.

 В данной работе  остановимся на подробном рассмотрении  и планировании такого инновационного  урока как.

 

2.2. План – конспект  деловой игры на уроке по  теме «история формирования романтического стиля».

 Цель: обобщить и закрепить  у учащихся имеющиеся знания  о стилях

 Ход урока:

 

 

Заключение 

 

 

 В ходе выполнения данной курсовой работы мы рассмотрели основные инновационные уроки: урок – КВН, урок - конкурс, урок - конференция, урок - аукцион, урок-сюрприз, и охарактеризовали их основные моменты (цели, задачи). А также привели основную характеристику, этапы проведения и классификацию такого инновационного урока, как деловая игра.

 

 И на основание данных примеров разработали план – конспект проведения деловой игры по дисциплине - материаловедения на тему «Понятия о сталях, их классификация и принципы маркировки», что и являлось целью нашей курсовой работы. На нашем уроке – игре были предложены задания по основным вопросам данной

темы, поэтому учащиеся могли  не только закрепить полученные знания, но и применить их в условиях деловой  игры. Также в ходе игры все участники  были разделены на команды, тем самым  у учащихся развивались такие  важные качества как соперничество, сотрудничество, работа в группе.

 

 

 Подводя итоги, можно  сделать вывод, что поставленные  нами цели и задачи в данной  работе выполнены полностью.

 

Список литературы:

 

 

 Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: практ. пос. для учителей, студентов средн. и высших пед. уч.зав., - Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001.

 

 Никитина Н. Н., Железнякова О. М., Петухов М. А., Основы профессионально-педагогической деятельности, Уч. изд., М.: Изд-во «Мастерство», 2002

 

 Педагогика./ Под ред.  В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2004.

 

 

 Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика. – М.: Владос, 2003.


Информация о работе Инновационный урок