Интерес к получению альтернативного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 21:37, реферат

Краткое описание

«Что же такое альтернативное образование?» – этот вопрос является актуальным в современном обществе. Им задаются многие учителя, родители и дети. Прошли годы, а четкого ответа на него нет до сих пор. Альтернативное образование – дело сложное, тонкое. Явление есть, но «с чем его едят», все еще пытаются разобраться…
В энциклопедическом словаре этого понятия нет. Но мы знаем, что существуют альтернативная музыка, альтернативная медицина, альтернативная энергетика. К подобной музыке мы обращаемся тогда, когда хотим больше «точечности», соответствия своему душевному настрою. К энергетике и медицине – когда традиционные формы уже не работают или зашкаливают побочные эффекты и становится очевидным, что нужны иные пути.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….2
Теоретические основы развития альтернативного образования 3
История развития альтернативного образования 3
Сущность и основные характеристики понятия альтернативное образование 6
Анализ альтернативного образования в России и современном мире. 9
Виды, особенности и методы организации процесса обучения в нетрадиционных учебных заведениях. 9
Методики раннего развития детей 11
Особенности альтернативных школ 13
Различие государственного и негосударственного вуза 17
Заключение…………………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

Исследование на тему интерес к получению альтернативного образования.docx

— 377.14 Кб (Скачать файл)

 

В нашем опросе поучаствовало 30 учеников из разных школ. Мы заметили, что мало кто из учеников сталкивался  со словосочетанием " альтернативное образование", но даже если кто то и встречал уже это словосочетание, то вряд ли они  в полной мере понимают его значение. Так что мы решили рассказать им про это, а уж потом  задали следующий вопрос:"Хотели бы вы получать такое образование (экстернат, заочное обучение, дистанционное обучение или др виды, описанные выше)?"

И вот что мы получили:

 

"Да"

"Нет"

"Затрудняюсь ответить"

60%

30%

10%


Оценивая наши результаты, мы считаем, что альтернативное обучение развивается и делает огромны шаги вперед. Ведь раньше было тяжело встретить хоть одного ученика, кто занимается экстерном, а сейчас только за время нашего эксперимента, мы встретили 4 ребят. А это уже прогресс.

 

 

Итак, подведем итоги. Под альтернативным образованием большинство опрошенных понимает «образование, строящееся на нестандартных, новаторских методических принципах» и «иные, чем традиционные, общепринятые, способы получения образования», в частности, негосударственное образование.

С тем, что в нашем городе есть потребность в альтернативном образовании, так или иначе согласны более 80% опрошенных.

Участники исследования считают, что альтернативное образование  нужно, в частности:

детям, которым хотелось бы больше свободы и уважения – 40% опрошенных;

детям со специальными интересами (например, музыкальными, спортивными, научными и т.д.) – 38%;

детям с ограниченными  физическими возможностями – 29%;

ученикам, имеющим проблемы с учебой – 29%;

одаренным детям – 25%

и т. п.

И если бы негосударственное  образование было бесплатным, отдали бы своего ребенка в альтернативную школу более 60% участников опроса.

 

 

 

Различие государственного вуза от негосударственного.

 

Многие выпускники школ задаются вопросами: Есть ли разница между  государственным и негосударственным  вузом? Дает ли альтернативное образование  хорошее начало в жизни и берут  ли на работу после дистанционного обучения? Выбор осложняется тем, что в каждом крупном городе нашей  страны есть 5-10 государственных вузов  и ещё больше – негосударственных, в которых возможны различные  способы альтернативного образования. Первоначально мы решили разобраться в чем же различие государственного вуза от негосударственного.

Государственный вуз – это высшее учебное заведение, финансируемое и, в некоторой степени, контролируемое государством.

Негосударственный вуз – это то же самое, но его основателем законодательно признаётся общество или его отдельные представители.

Конечно, государственный  вуз, как и негосударственный  вуз должны соответствовать образовательному стандарту, принятому в стране, поэтому  они проходят раз в пять лет проверку под названием «государственная аккредитация». Известно множество случаев, когда негосударственные вузы закрывались по непрохождению этой проверки. Также существенным отличием государственного вуза от негосударственного является то, что для государственных вузов из муниципального бюджета выделяются средства на бесплатное обучение (за счёт государства) успевающих и академически талантливых студентов по итогам вступительных испытаний.

Так сложилось, что государственные  вузы существуют давно, так как раньше все вузы были государственными, и  все студенты обучались за счёт государства, основная сложность состояла в поступлении  в вуз. Позже появились негосударственные  высшие учебные заведения. То, что  они предлагают взамен традициям  и истории – это инновации  и сотрудничество с иностранными институтами и предприятиями, а  также множество программ по обмену студентами и возможности стажировки. Однако это не означает, что в  государственном вузе всё это  непременно будет отсутствовать. Конечно, по такому ёмкому вопросу, как отличие государственного вуза от негосударственного, существует множество мнений: в одном свете видят ситуацию преподаватели, совершенно в другом – студенты. Например, многие считают, что в государственных вузах качество образования выше, а также массируется тот факт, что упор в обучении делается на теорию, а в негосударственных вузах – на практику. Так как практически все перечисленные отличия (мы повторим их ниже) нечётки, главное – помнить, что качественное образование можно получить в стенах вуза любого типа, как и некачественное.

На сайте TheDifference.ru мы нашли  следующее исследование. Этот сайт определил, что разница между  государственным и негосударственным  вузом заключается в следующем:

Государственные вузы учреждаются  государством и получают дотации  из муниципального бюджета, в то время  как негосударственные вузы финансово  самостоятельны и учреждаются обществом;

Государственные вузы обычно предоставляют бюджетные места  для абитуриентов, набравших более  высокие баллы на вступительных  экзаменах, в отличие от негосударственных;

В нашей стране государственные  вузы имеют более давнюю историю, дают классическое образование с  упором на традиции и теориию, а коммерческие вузы уделяют больше внимания инновациям.

 

Самое интересное, что мы нашли различные формы образования  студентов. Возможно, что ребенок  является инвалидом и у него нету возможности учится в институте вместе с остальными. Но сейчас это не проблема. Вот некоторые формы обучения, которые предоставляет институт детям.

 
• Кинестетический: обучение основывается на восприятии руками.

• Визуальный: обучение на основе наблюдений и видении - что в настоящее наиболее распространено во время уроков.

• Аудиальный: обучение на основе прослушивания инструкций или информации.

Утверждается, что, в зависимости  от предпочтительной формы обучения, различные методики преподавания имеют  различные уровни эффективности. Следствие  этой теории заключается в том, что  эффективное обучение должно представлять различные методы обучения, которые  охватывают все три формы – чтобы разные студенты имели равные возможности для изучения предметов, что являлось бы эффективным для всех.

 

Также альтернативным способом обучения является дистанционное обучение.

 

Дистанционное обучение (ДО) – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение – это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Современное дистанционное  обучение строится на использовании  следующих основных элементов:

среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),

методов, зависимых от технической  среды обмена информацией.

В настоящее время перспективным  является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых  массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.

Дистанционное обучение позволяет:

снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);

проводить обучение большого количества человек;

повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек  и т. д.

создать единую образовательную  среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.

Дистанционные образовательные  технологии с использованием Интернета  применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения  высшего образования . Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме on-line и в режиме off-line. Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:

Гибкость – студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;

Дальнодействие – обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться в независимости от места проживания;

Экономичность – значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.

 

Мы долго думали почему люди выбирают дистанционное обучение, действительно ли оно удобно, дает ли что-то такой вид обучения при поступлении на работу, хорошие ли преподаватели объясняют предметы и, наконец, все ли устраивает студентов при таком способе обучения.

Морозова Татьяна 37 лет.

Здравствуйте, меня зовут  Татьяна. Я учусь в гуманитарно-экономическом 
и информационно-технологическом институте. Данная форма обучения мне очень удобна. У меня 3 детей и время на институт совсем нет. Заочное дистанционное образование реализуется с использованием интернет-технологий. Для полноценного обучения мне был необходим только компьютер, доступ в интернет и веб-камера. Я получила доступ в электронную среду обучения (расположенную в интернете), где размещены все учебные материалы; образовательные ресурсы института; электронная библиотека с 24 000 актуальнейшими изданиями; ссылки на открытые источники по изучаемой теме. В процессе обучения я смотрю, слушаю и читаю лекции, общаюсь с преподавателями и получаю консультацию и поддержку персонального куратора. Зачеты и экзамены я сдаю через интернет в режиме электронного тестирования или видеоконференции. Получая таким образом заочное образование, мне не нужно приезжать в институт на сессию. По окончании обучения я получу диплом государственного образца. Эта форма обучения мне очень подходит.

Изучив всю информацию на сайте института Татьяны Морозовой, оказалось, что таких институтов очень много. Более того, дистанционное  образование по опросу современных  людей стало очень популярно. Действительно, ведь это очень удобно. Можно сидеть дома и учиться.

И после наших выводов  мы решили узнать, а что же думают об этом другие люди. Среди опрошенных нами людей были и те, кому за 40 и  за 50. И вот что мы получили:

 

Дистанционное обучение нравится, оно очень удобное – 70% из опрошенных.

Благодаря дистанционному обучению можно учится, не входя из дома - 30%

Причем из них 10% - это те люди, которым около 50

А это значит, что учится никогда не поздно и сейчас все  больше и больше людей получают 2 или 3 высшее образование.

 

Вот некоторые институты, где студенты могут получить образование  дистанционно:

  1. Московский институт государственного управления и права (МИГУП)
  2. Университет Синергия
  3. Московский университет им. С.Ю.Витте.
  4. Институт бизнеса и дизайна
  5. Национальный открытый институт «ИНТУИТ»
  6. Евразийский открытый институт
  7. Институт международной торговли и права

Мы взяли в пример Университет  Синергия и решили узнать есть люди учатся в этом университете, то будет ли это отражено на дипломе?

Мы задали на официальном  сайте этого университета вопрос и нам сразу же ответили.

«Нет, в приложении к государственному диплому РФ будет указана заочная форма обучения. Также по окончанию обучения вы получите Общеевропейское приложение к диплому Diploma Supplement (на английском языке). Этот документ, разработанный Европейской комиссией совместно с Советом Европы и UNESCO, даст вам дополнительные возможности для трудоустройства.»

Также мы спросили у выпускника Томина Артема : помогло ли ему образование в этом вузе при устройстве на работу, на что Артем ответил, что его с диплом приняли без проблем в хорошую фирму и что знания в этом университете он получил действительно хорошие.

Знания, практика и навыки, которые нельзя получить в институте.

Теоретических знаний, умений,  которые мы получаем во время обучения в высших учебных,  обычно бывает не достаточно, чтобы успешно выполнять  задания руководства. Причем, как показывает практика, те студенты, которые пришли устраиваться на работу с высшим образованием, но без практики или опыта работы, уходят не с чем. Раньше мы думали: " почему так получается?" Но оказывается все на самом деле легко. Для студентов старших курсов компании предлагают стажировки. С одной стороны стажировки – это шанс показать себя в той компании, в которой ты стажируешься и чтобы тебя потом взяли туда на постоянную работу, но с другой стороны – это бесценный опыт, конечно только если ты выполнять и запоминаешь все чему тебя учат.

Информация о работе Интерес к получению альтернативного образования