Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 21:37, реферат
«Что же такое альтернативное образование?» – этот вопрос является актуальным в современном обществе. Им задаются многие учителя, родители и дети. Прошли годы, а четкого ответа на него нет до сих пор. Альтернативное образование – дело сложное, тонкое. Явление есть, но «с чем его едят», все еще пытаются разобраться…
В энциклопедическом словаре этого понятия нет. Но мы знаем, что существуют альтернативная музыка, альтернативная медицина, альтернативная энергетика. К подобной музыке мы обращаемся тогда, когда хотим больше «точечности», соответствия своему душевному настрою. К энергетике и медицине – когда традиционные формы уже не работают или зашкаливают побочные эффекты и становится очевидным, что нужны иные пути.
Введение ……………………………………………………………….2
Теоретические основы развития альтернативного образования 3
История развития альтернативного образования 3
Сущность и основные характеристики понятия альтернативное образование 6
Анализ альтернативного образования в России и современном мире. 9
Виды, особенности и методы организации процесса обучения в нетрадиционных учебных заведениях. 9
Методики раннего развития детей 11
Особенности альтернативных школ 13
Различие государственного и негосударственного вуза 17
Заключение…………………………………………………………….24
В нашем опросе поучаствовало 30 учеников из разных школ. Мы заметили, что мало кто из учеников сталкивался со словосочетанием " альтернативное образование", но даже если кто то и встречал уже это словосочетание, то вряд ли они в полной мере понимают его значение. Так что мы решили рассказать им про это, а уж потом задали следующий вопрос:"Хотели бы вы получать такое образование (экстернат, заочное обучение, дистанционное обучение или др виды, описанные выше)?"
И вот что мы получили:
"Да" |
"Нет" |
"Затрудняюсь ответить" |
60% |
30% |
10% |
Оценивая наши результаты, мы считаем, что альтернативное обучение развивается и делает огромны шаги вперед. Ведь раньше было тяжело встретить хоть одного ученика, кто занимается экстерном, а сейчас только за время нашего эксперимента, мы встретили 4 ребят. А это уже прогресс.
Итак, подведем итоги. Под альтернативным образованием большинство опрошенных понимает «образование, строящееся на нестандартных, новаторских методических принципах» и «иные, чем традиционные, общепринятые, способы получения образования», в частности, негосударственное образование.
С тем, что в нашем городе есть потребность в альтернативном образовании, так или иначе согласны более 80% опрошенных.
Участники исследования считают, что альтернативное образование нужно, в частности:
детям, которым хотелось бы больше свободы и уважения – 40% опрошенных;
детям со специальными интересами (например, музыкальными, спортивными, научными и т.д.) – 38%;
детям с ограниченными физическими возможностями – 29%;
ученикам, имеющим проблемы с учебой – 29%;
одаренным детям – 25%
и т. п.
И если бы негосударственное образование было бесплатным, отдали бы своего ребенка в альтернативную школу более 60% участников опроса.
Различие государственного вуза от негосударственного.
Многие выпускники школ задаются
вопросами: Есть ли разница между
государственным и
Государственный вуз – это высшее учебное заведение, финансируемое и, в некоторой степени, контролируемое государством.
Негосударственный вуз – это то же самое, но его основателем законодательно признаётся общество или его отдельные представители.
Конечно, государственный
вуз, как и негосударственный
вуз должны соответствовать
Так сложилось, что государственные
вузы существуют давно, так как раньше
все вузы были государственными, и
все студенты обучались за счёт государства,
основная сложность состояла в поступлении
в вуз. Позже появились
На сайте TheDifference.ru мы нашли
следующее исследование. Этот сайт
определил, что разница между
государственным и
Государственные вузы учреждаются государством и получают дотации из муниципального бюджета, в то время как негосударственные вузы финансово самостоятельны и учреждаются обществом;
Государственные вузы обычно предоставляют бюджетные места для абитуриентов, набравших более высокие баллы на вступительных экзаменах, в отличие от негосударственных;
В нашей стране государственные вузы имеют более давнюю историю, дают классическое образование с упором на традиции и теориию, а коммерческие вузы уделяют больше внимания инновациям.
Самое интересное, что мы
нашли различные формы
• Кинестетический: обучение основывается
на восприятии руками.
• Визуальный: обучение на основе наблюдений и видении - что в настоящее наиболее распространено во время уроков.
• Аудиальный: обучение на основе прослушивания инструкций или информации.
Утверждается, что, в зависимости от предпочтительной формы обучения, различные методики преподавания имеют различные уровни эффективности. Следствие этой теории заключается в том, что эффективное обучение должно представлять различные методы обучения, которые охватывают все три формы – чтобы разные студенты имели равные возможности для изучения предметов, что являлось бы эффективным для всех.
Также альтернативным способом обучения является дистанционное обучение.
Дистанционное обучение (ДО) – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение – это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.
Дистанционное обучение позволяет:
снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
проводить обучение большого количества человек;
повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т. д.
создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.
Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования . Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме on-line и в режиме off-line. Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:
Гибкость – студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;
Дальнодействие – обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться в независимости от места проживания;
Экономичность – значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.
Мы долго думали почему люди выбирают дистанционное обучение, действительно ли оно удобно, дает ли что-то такой вид обучения при поступлении на работу, хорошие ли преподаватели объясняют предметы и, наконец, все ли устраивает студентов при таком способе обучения.
Морозова Татьяна 37 лет.
Здравствуйте, меня зовут
Татьяна. Я учусь в гуманитарно-
и информационно-технологическом институте.
Данная форма обучения мне очень удобна.
У меня 3 детей и время на институт совсем
нет. Заочное дистанционное образование
реализуется с использованием интернет-технологий.
Для полноценного обучения мне был необходим
только компьютер, доступ в интернет и веб-камера.
Я получила доступ в электронную среду
обучения (расположенную в интернете),
где размещены все учебные материалы;
образовательные ресурсы института; электронная
библиотека с 24 000 актуальнейшими изданиями;
ссылки на открытые источники по изучаемой
теме. В процессе обучения я смотрю, слушаю
и читаю лекции, общаюсь с преподавателями
и получаю консультацию и поддержку персонального
куратора. Зачеты и экзамены я сдаю через
интернет в режиме электронного тестирования
или видеоконференции. Получая таким образом
заочное образование, мне не нужно приезжать
в институт на сессию. По окончании обучения
я получу диплом государственного образца.
Эта форма обучения мне очень подходит.
Изучив всю информацию
на сайте института Татьяны
И после наших выводов мы решили узнать, а что же думают об этом другие люди. Среди опрошенных нами людей были и те, кому за 40 и за 50. И вот что мы получили:
Дистанционное обучение нравится, оно очень удобное – 70% из опрошенных.
Благодаря дистанционному обучению можно учится, не входя из дома - 30%
Причем из них 10% - это те люди, которым около 50
А это значит, что учится никогда не поздно и сейчас все больше и больше людей получают 2 или 3 высшее образование.
Вот некоторые институты, где студенты могут получить образование дистанционно:
Мы взяли в пример Университет Синергия и решили узнать есть люди учатся в этом университете, то будет ли это отражено на дипломе?
Мы задали на официальном сайте этого университета вопрос и нам сразу же ответили.
«Нет, в приложении к государственному диплому РФ будет указана заочная форма обучения. Также по окончанию обучения вы получите Общеевропейское приложение к диплому Diploma Supplement (на английском языке). Этот документ, разработанный Европейской комиссией совместно с Советом Европы и UNESCO, даст вам дополнительные возможности для трудоустройства.»
Также мы спросили у выпускника Томина Артема : помогло ли ему образование в этом вузе при устройстве на работу, на что Артем ответил, что его с диплом приняли без проблем в хорошую фирму и что знания в этом университете он получил действительно хорошие.
Знания, практика и навыки, которые нельзя получить в институте.
Теоретических знаний, умений, которые мы получаем во время обучения в высших учебных, обычно бывает не достаточно, чтобы успешно выполнять задания руководства. Причем, как показывает практика, те студенты, которые пришли устраиваться на работу с высшим образованием, но без практики или опыта работы, уходят не с чем. Раньше мы думали: " почему так получается?" Но оказывается все на самом деле легко. Для студентов старших курсов компании предлагают стажировки. С одной стороны стажировки – это шанс показать себя в той компании, в которой ты стажируешься и чтобы тебя потом взяли туда на постоянную работу, но с другой стороны – это бесценный опыт, конечно только если ты выполнять и запоминаешь все чему тебя учат.
Информация о работе Интерес к получению альтернативного образования