Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 10:48, курсовая работа
Математика - это явление общечеловеческой культуры. Приобщение к ней - это преимущественно приобщение к нетленным культурным ценностям и, таким образом, роль математики в развитии личности растущего человека чрезвычайно важна.
Математика сегодня - одна из наиболее важных областей знания современного человека. Широкое использование техники, в том числе и компьютерной, требует от него определенного минимума математических знаний и представлений.
С раннего детства и до самой старости мы в той или иной мере связаны с математикой (даже набор телефонного номера требует знания цифр и умения запоминать цифровые последовательности). [1]
Математика занимает важную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а именно: увеличивается круг представлений детей и идет перестройка умственной деятельности.
Введение………………………………………………………………….……….3
1 глава. Теоретические основы формирования математических представлений у дошкольников……………………………………....5
1.1 Характеристика понятия "Формирование элементарных математических представлений"………………………………………...5
1.2 Программные требования к методике преподавания математики детям дошкольного возраста в современных ДОУ…………………………..10
2 глава. Влияние игры на формирование элементарных математических представлений……………………………….…20
2.1 Использование дидактических игр и упражнений по формированию математических представлений ………………………………..…….22
2.2 Сюжетно-ролевые игры в математике…………………………….……26
2.3 Занимательные вопросы и задачи-шутки на занятиях математикой………………………………………………………...….29
Заключение…………………………………………………………………...…33
Литература……………………………………………………………………....34
ЛИТЕРАТУРА
1 Белошистая А.В.- Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 400 с.
3 Веракса Н.Е. -Программа от рождения до школы- Москва Мозаика-синтез 2010.
4 Данилова В.В., Рихтерман Т.Д,, Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. - М.: Просвещение, 1998
5 Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников. М. Просвещение ,1992.-192с.
6 Каразану, В.Н. Ориентирование в пространстве (старший дошкольный возраст). / В.Н. Каразану. // Дошк. воспитание, 2000, № 5.
7 Леушина АМ. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. — М., 1974.
8 Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1982
9 Метлина, А.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя дети. сада. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1985.
10 Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.
11 Носова, Е.А. Формирование умения решать логические задачи в старшем дошкольном возрасте. из сб. «Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду». - Л.,1990.
12 Сай М. К.,Удальцова Е.И. Математика в детском саду. 1990.
13 Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием – М. :Просвещение, 1993
14 Столяр А.А. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - М.: Просвещение, 1991.
15 Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников - М.: Просвещение, 1988. - 330 с.
16 Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1980.
17 Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию// Дошкольное воспитание. – 2001. - № 2
18 ЩербаковаЕ.И. Теория и методика математического развития дошкольников Учебное пособие Москва — Воронеж 2005