Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:46, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявить возможности использования лепки из глины и пластилина на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Объект исследования – ознакомление учащихся младшего звена общеобразовательной школы (1-4 классы) с пластическими материалами.
Предмет исследования – лепка как средство сенсорного развития на уроках изобразительного искусства в младших классах.
Введение 3
1. Теоретические аспекты обучения лепке детей в начальной школе 7
1.1. Народная глиняная игрушка в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства 7
1.2. Учет возрастных особенностей детей при обучении лепке 9
2. Особенности изучения лепки в начальной школе 14
2.1. Анализ программ по изобразительному искусству 14
2.2. Методические приемы обучения лепке младших школьников 19
2.3. Разработка плана-конспекта урока: на тему «Дымковская игрушка» 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложение 32
23. Петрова, И.А. Программы общеобразовательных учреждений./ (И.А. Петрова, Е.О. Яременко) // Начальные классы. Часть 2. - М.: Просвещение, 2002.-400с.
24. Полуянов, Ю.А. Изобразительное искусство и художественный труд. 1 класс: Книга для учителя./ Ю.А. Полуянов.- М.: Прометей, 1999. -219с.
25. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений./ Н.М. Сокольникова.- М.: Академия, 2006. - 368с, ил.
26. Федотов, Г.Я. Послушная глина: основы художественного ремесла./ Г.Я. Федотов. - М.: Аст-Пресс, 1999.- 144с., ил.
27.
Халезова, Н.Б. Народная пластика и декоративная
лепка в детском саду: Пособие для воспитателя./
Н.Б. Халезова.- М.: Просвещение, 1984.- 112с.,
ил.
Поэтапное выполнение дымковской барыни
Поэтапное выполнение дымковской барыни
Роспись дымковских игрушек