Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 13:05, контрольная работа
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Случается, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на занятиях физической культурой.
Введение
Глава I. Использование сенсорных систем ребенка в развитии художественного творчества
1.1. Понятие сенсорного воспитания ребенка, и генезис его развития
1.2. Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста
1.3. Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста посредствам сенсорных систем
Заключение
Список литературы
Таким образом, мы можем говорить
о том, что сенсорное воспитание
играет очень важную роль в обучении
детей и формировании у них
творческих художественных способностей.
Так как, без простейших знаний цвета,
формы, величины того или иного предмета
невозможно дальнейшее познание в области
художественного творчества. Соответственно,
появляется большая вероятность
возникновения проблем в
Заключение
Изучив литературу по проблеме использования сенсорных систем в развитии художественного творчества детей дошкольного возраста, мы выяснили, что сенсорное воспитание что сенсорное воспитание является целенаправленным совершенствованием, развитием у детей сенсорных процессов (ощущения, восприятия и представления); сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Что касается сенсорного развития, с одной стороны, оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих других видов труда.
Формирование у ребенка
представлений о сенсорных
Список использованной литературы
1. Абдуллаева Ш.А. Формирование сенсорного опыта и методика его организации у детей раннего возраста. Автореферат.- М., 1975. – 67с.
2. Поддьяков Н.Н. Способы
сенсорного воспитания в
3. Сенсорное воспитание в детском саду. / Под ред. Н.Н. Поддьякова и В.Н.Аванесовой. - М.: Новое время, 1981. – 414с.
4. Сенсорное воспитание дошкольников. / Под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой.- М.: Просвещение. 1963. – 364с.
5. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. - Вопросы психологии. - 1993 №2, с. 54-58.
6. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск, 1993. – 430с.
7. Прохорова Л. Развиваем
творческую активность
8. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. 1982 №11, с. 32-38.
9. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. //Дошкольное воспитание. - 1967 №12, с. 73-75.
10. Венгер Л.С., Пилюгина
Э.Г.Воспитание сенсорной
11. Крылов Е. Школа творческой личности. // Дошкольное воспитание. -1992 №№ 7-8, с. 11-20
12. Белкин А.С. Основы
возрастной педагогики. / Учебное
пособие для студентов высших
педагогических учебных
13. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 1988. – 317с.
14. Симановский А.Э.Развитие
творческого мышления детей /
15. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. – 441с.
Информация о работе Использование сенсорных систем ребенка в развитии художественного творчества