Использование сенсорных систем ребенка в развитии художественного творчества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 13:05, контрольная работа

Краткое описание

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Случается, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на занятиях физической культурой.

Содержание

Введение
Глава I. Использование сенсорных систем ребенка в развитии художественного творчества
1.1. Понятие сенсорного воспитания ребенка, и генезис его развития
1.2. Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста
1.3. Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста посредствам сенсорных систем
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Министерства образования и науки Российской Федераци1.docx

— 39.53 Кб (Скачать файл)

Таким образом, мы можем говорить о том, что сенсорное воспитание играет очень важную роль в обучении детей и формировании у них  творческих художественных способностей. Так как, без простейших знаний цвета, формы, величины того или иного предмета невозможно дальнейшее познание в области  художественного творчества. Соответственно, появляется большая вероятность  возникновения проблем в развитии ребенка, подготовке его к дальнейшему  обучению в школе.

Заключение

 

Изучив литературу по проблеме использования сенсорных систем в развитии художественного творчества детей дошкольного возраста, мы выяснили, что сенсорное воспитание что  сенсорное воспитание является целенаправленным совершенствованием, развитием у  детей сенсорных процессов (ощущения, восприятия и представления); сенсорное  развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений  о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Что касается сенсорного развития, с одной стороны, оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а  с другой стороны, имеет самостоятельное  значение, так как полноценное  восприятие необходимо и для успешного  обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих других видов  труда.

Формирование у ребенка  представлений о сенсорных эталонах имеет очень важное значение для  дальнейшего развития. Недостаточно научить детей точно воспринимать отдельные цвета и оттенки. В  природе и произведениях искусства  цвета находятся в сложных  и разнообразных сочетаниях. Ребенка  нужно научить обследовать эти  сочетания, улавливать определенный ритм в расположении отдельных цветовых тонов, отличать сочетания теплых цветов от сочетаний холодных. Научить глубоко  воспринимать форму, что предполагает развитие умения зрительно дробить  предмет на отдельные элементы, соответствующие  различным геометрическим образцам, и определять соотношение этих элементов  между собой. Сенсорного воспитания играет очень важную роль в обучении детей и формировании у них  творческих художественных способностей. Так как, без простейших знаний цвета, формы, величины того или иного предмета невозможно дальнейшее познание в области  художественного творчества. Соответственно, появляется большая вероятность  возникновения проблем в развитии ребенка, подготовке его к дальнейшему  обучению в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Абдуллаева Ш.А. Формирование  сенсорного опыта и методика  его организации у детей раннего возраста. Автореферат.- М., 1975. – 67с.

2. Поддьяков Н.Н. Способы  сенсорного воспитания в детском  саду. - М, 1965. – 392 с.

3. Сенсорное воспитание  в детском саду. / Под ред. Н.Н.  Поддьякова и В.Н.Аванесовой. - М.: Новое время, 1981. – 414с.

4. Сенсорное воспитание  дошкольников. / Под ред. А.В.Запорожца,  А.П.Усовой.- М.: Просвещение. 1963. – 364с.

5. Заика Е.В. Комплекс  игр для развития воображения. - Вопросы психологии. - 1993 №2, с. 54-58.

6. Левин В.А. Воспитание  творчества. – Томск, 1993. – 430с.

7. Прохорова Л. Развиваем  творческую активность дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 1996. №5, с. 21-27.

8. Венгер Н.Ю. Путь к  развитию творчества. // Дошкольное  воспитание. 1982 №11, с. 32-38.

9. Ендовицкая Т. О развитии  творческих способностей. //Дошкольное  воспитание. - 1967 №12, с. 73-75.

10. Венгер Л.С., Пилюгина  Э.Г.Воспитание сенсорной культуры  ребенка. – М.: Просвещение, 1988. –  144с.

11. Крылов Е. Школа творческой  личности. // Дошкольное воспитание. -1992 №№ 7-8, с. 11-20

12. Белкин А.С. Основы  возрастной педагогики. / Учебное  пособие для студентов высших  педагогических учебных заведений  - М.: Академия, 2000. – 311с.

13. Лук А.Н. Психология  творчества. - М.: Наука, 1988. – 317с.

14. Симановский А.Э.Развитие  творческого мышления детей /Популярное  пособие для родителей и педагогов.  – Ярославль: Академия развития, 1997. – 277с.

15. Выготский Л.Н. Воображение  и творчество в дошкольном  возрасте. - СПб.: Союз, 1997. – 441с.


Информация о работе Использование сенсорных систем ребенка в развитии художественного творчества