Использование современных технических средств обучения для формирования УУД у младших школьников на уроках истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 15:24, дипломная работа

Краткое описание

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к новой жизни – жизнь в эпоху информационных технологий. Многие ученые, философы, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет именно начальная школа. Здесь ребёнок учится читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать. В чем заключается роль современной начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребёнка на основе формирования умения учиться. Научиться учить себя - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.

Содержание

Введение 4
Глава I. Технические средства обучения в формировании универсальных учебных действий учащихся в начальной школе
Классификация и сущность технических средств обучения
Информационно – коммуникационные технологии как инструментарий в формировании универсальных учебных действий учащихся на уроках истории в начальной школе
Глава II. Использование современных технических средств обучения учащихся в аспекте ФГОС НОО при изучении истории в начальных классах
Методика применения технических средств обучения на уроках истории младших школьников
Информационно – коммуникационные технологии в условиях реализации ФГОС НОО
Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий на уроках истории в начальной школе
Заключение 38
Список использованных источников 40

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная.doc

— 1.27 Мб (Скачать файл)

Именно благодаря ТСО удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. Вначале их увлекают только красочные картинки, а затем и то, чему учит то или иное средство. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Значение ТСО в формировании универсальных учебных действий возрастает в связи с переходом школы на новые стандарты, отвечающие современным требованиям науки, техники и культуры. Теперь успех работы учителя во многом зависит от его теоретической, практической и методической подготовки.

В заключении отметим, что современный педагог просто обязан уметь использовать  технические средства обучения  в формировании универсальных учебных действий  младшего школьника хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Бордовский, Г.А., Новые технологии обучения: вопросы терминологии / Г.А. Бордовский, В.А. Извозчиков.- М.: 1999.
  2. Вагин, A.A. Методика преподавания истории в средней школе/А.А Вагин.- М.: Просвещение, 1968. - 249с.
  3. Гордиевских, В.М. Технические средства обучения: Учеб. Пособие/ Д.В. Петухов.- Шадринск: ШГПИ, 2011.- 152с.
  4. Джибладзе, Г.Н. Философия Коменского/ Г.Н. Джибладзе. - М.: Прогресс, 1982. – 212с.
  5. Занков, Л.В. Наглядность обучения// Педагогическая энциклопедия в 4-х томах. Т. 3 / под ред. И.А. Каиров.- М.: Советская энциклопедия, 1966. – 457с.
  6. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования/ Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - М.: Академия, 2001. – 256 с.
  7. Кравченя, Э.М. Технические средства обучения в школе. Уч. Пособие/Э.М. Кравченя.- Мн.: ТетраСистемс, 2010. – 125 с.
  8. Мархель, И.И., Комплексный подход к использованию технических средств обучения/ И.И. Мархель, Ю.О. Овакимян.- М.: Высшая школа, 1987.- 175 с.
  9. Некрасова, Г.Н. Уроки технологии с использованием компьютера/ Г.Н. Некрасова.- М.: 2004.- 25с.
  10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 1999. – 224 с.
  11. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии/ Г.К. Селевко.- М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.
  12. Степанищев, А.Т. Методика преподавания и изучения обществознания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/А.Т. Степанищев.- М.: ВЛАДОС, 2002.- 304с.
  13. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. Под ред. И.Ф. Харламова.- М.: Гардарики, 1999.- 519с.
  14. Шоган, В.В. Методика преподавания истории в школе: новая технология личностно-ориентированного исторического образования: учеб. пособие / В.В. Шоган. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 475с.
  15. http://edu.ru
  16. http://portfolio.lseptember.ru
  17. http://str-ptv.sch.b-edu.ru/УУД-2/
  18. http://window.edu.ru/window/
  19. http://www.ict.edu.ru
  20. http://www.ipo.spb.ru/journal/
  21. http://www.menobr.ru/materials/1246/29544/
  22. http://www.ug.ru
  23. http://blogteacher.ru/formiruem-uud-ispolzuya-interaktivnye-texnologii.html
  24. http://www.samson-corp.ru/Developments/MM17/mm17-02.pdf
  25. http://festival.1september.ru/articles/612345/

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование современных технических средств обучения для формирования УУД у младших школьников на уроках истории