Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 09:46, курсовая работа
Результативность процесса обучения, по убеждению педагогов, во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с функцией проверки реализовывались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых – объективность проверки знаний. Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, желательно, чтобы форма проверки знаний позволяла легко выявить результаты, дала сведения о каждом учащемся.
Введение ___________________________________________________3
Глава I.Виды тестовых заданий._________________________________4
Глава II. Использование тестовых заданий на уроках математики_____5
Заключение_________________________________________________20
Библиографический список____________________________________21
Государственное образовательное
учреждение дополнительного профессиональн
квалификации и
Использование тестов в школьном курсе математики
(реферат)
тики муниципального общеобразовательного
Белгород
2009
Содержание
Введение ______________________________
Глава I.Виды тестовых заданий.______________________
Глава II. Использование тестовых заданий на уроках математики_____5
Заключение____________________
Библиографический список________________________
«Я это не знаю».
Результативность процесса
обучения, по убеждению педагогов,
во многом зависит от
Один из путей личностно-
Перед педагогами коллегами, решившими идти в ногу со временем, встал ряд вопросов:
Учащихся к тестированию необходимо готовить, они делают много ошибок из-за отсутствия навыков работы. Следует иметь ввиду типичную ошибку: школьники не доводят решения задачи до конца и, заметив промежуточный ответ, отмечают его, тем самым дают неверный ответ на вопрос. Поэтому в обучении следует обратить внимание на необходимость проверять выбранный ответ. Если ранее тестирование не проводилось, необходимо подготовить к нему учащихся на предыдущем уроке. Для этого на доске записываются 2 задания с временно закрытыми вариантами ответов. Так сначала приучаются ученики формулировать правильный ответ, а потом уже выбирают его среди предложенных.
Практика показала, что пробные решения надо провести 1-2 раза, впоследствии процедура тестирования не вызовет вопросов и строго соблюдается.
Внедрение тестового контроля в учебный процесс начинается с определения направления и целей тестирования.
По направленности, т.е.по тому, что именно предполагается изучить с помощью данного теста; они подразделяются на:
- тесты интеллекта, выявляющие особенности обучающегося;
- личностные тесты, с помощью которых изучаются особенности личности испытуемого, помимо его интеллекта включая тесты мотивов, предназначенные для диагностики мотивационно-потребностной сферы личности, позволяющие определить, на что направлена активность индивидуума и каким образом осуществляется им саморегуляция поведения; тесты настроений, состояний, направленные на изучение временных состояний, таких, например, как эмоции;
- тесты достижений.
По целям использования различаются тесты:
- знаний или поведения
- прогресса, достигнутого в
- трудности обучения и их источники во время процесса обучения (диагностический тест);
- основные достижения в конце процесса обучения (суммирующий тест).
Принципы и механизмы разработки одинаковы для всех видов тестов, но содержание материала, включенного в тест, и степень сложности вопросов должны соответствовать целям тестирования.
Предварительный определяющий тест
предназначен для оценки начальных способностей, обычно является несложным и охватывает очень небольшой диапазон знаний. Его еще можно назвать входным тестом, заключительной целью которого является получение сведений об исходном уровне знаний учащихся, их памяти, внимании, умении логически мыслить.
Тема «Натуральные числа и шкалы» (5кл.)
Тест №1. Анализ отношений.
В каждом задании курсивом напечатаны пять слов. Под этим списком стоят еще четыре, разбитые на пары. Выберите из списка одно слово, которое нужно поставить вместо знака вопроса, чтобы найденное четвертое слово находилось с третьим в таком же отношении, что и первое со вторым.
1. Величина, количество, цифра, счет, номер.
Слово – буква.
Натуральное число - ? (цифра)
2. Числа, девять, символы, десять, бесконечное множество.
Алфавит – тридцать три
Цифры - ? (десять)
3. Температура, масса, цифра, количество предметов, величина.
Слово – суть
Натуральное число – ? (количество предметов).
4.Разность, умножение, произведение, деление, частное.
Слагаемое – сумма
Множитель - ? (произведение)
5. Минуты, секунды, время, стрелки, цифры.
Термометр – температура
Циферблат - ? (время)
6. Шкала, сантиметр, прямая, длина, деление.
Весы – масса
Линейка - ? (длина)
7. Координата, начало, единичный отрезок, направление, шкала.
Мороженое – порция
Координатный луч - ? (единичный отрезок)
Тест №2. Классификация.
Отрезок, прямая, луч, фигура, треугольник, квадрат.
Сантиметр, миллиметр, дециметр, длина, метр, километр.
Тонна, центнер, масса, грамм, пуд.
Треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник, пятиугольник.
Квадрат, треугольник, многоугольник, пятиугольник, прямоугольник, четырехугольник.
а)
б)
4. Какое из перечисленных
Луч, прямая, отрезок.
Подводя итоги первичного тестирования, учитель понимает, что учащиеся хорошо воспринимают этот вид контроля. Ребята видят в этих упражнениях отдых от утомительной, иногда однообразной, чисто арифметической тренировки, а учитель получает информацию об уровне подготовленности учащихся и распознает в них сильное, но ненавязчивое средство обучения тем логическим приемам, которыми иногда нет возможности заняться непосредственно, хотя они применяются в каждом математическом рассуждении.
Формирующий тест, используемый для контроля за прогрессом обучения, затрагивает сегмент обучения, например, разделили главу, и с его помощью делается попытка оценить все важные результаты данного сегмента. Акцент делается на оценке степени владения изучаемым материалом и обеспечения обратной связи с учащимся по корректировке отдельных ошибок в тех областях, в которых они не достигли успехов. Формирующий тест состоит из серии отдельных тестовых вопросов, всесторонне охватывающих ограниченную область обучения. Это обучающие тесты, они не очень сложные. По результатам таких тестов даются конкретные инструкции для исправления допущенных ошибок.
Формирующий тест по теме «Сумма и разность многочленов».
Этот тест обычно предлагается в качестве самостоятельной работы на первом уроке изучения данной темы.
А. -5а3в6 Б. -6а3в5 В. -6а3в6 Г. 6а2в5
2. Среди данных одночленов укажите подобные:
1) а2в; 2) 2а2; 3) –а2в; 4) 2ав2; 5) 5ава
А. первый, третий и четвертый
Б. первый, третий и пятый
В. второй, третий и четвертый
Г. первый и третий.
3а3в + 7а2ва – 15ва3
А. 5а3в. Б. 4а3в. В. – 4ва3. Г. -5а3в
А. Второе и третье. Б. Второе.
В. Первое и четвертое. Г. Третье.
А. 1) да, 2) да. Б. 1) да, 2) нет.
В. 1) нет, 2) да. Г) 1) нет, 2) нет.
Подобный тест предполагает занять не более 10 минут урока, если каждому учащемуся будет дана карточка-бланк для записи ответов в виде:
Ф.И.уч-ся | ||||
А |
Б |
В |
Г | |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
Далее учащимся, допустившим ошибки, даются инструкции по их исправлению:
а) перемножить числа и записать числовой множитель на первом месте;
б) перемножить степени с
2. Подобными членами являются только те, у которых одинаковая буквен-
ная часть.
3.Чтобы упростить выражение необходимо:
а) каждый одночлен привести к стандартному виду;
б) отметить подобные члены многочлена;
в) затем произвести
математические действия с
многочлена.
Дать возможность учащимся исправить ошибки, после проверки теста учителем, можно и в качестве домашнего задания.
Диагностический тест. Он содержит относительно большое число вопросов, имеющих отношение к конкретной тестируемой области. В связи с тем, что целью теста является определение трудностей обучения, внимание фокусируется на ответах учащихся, на конкретный вопрос или группу вопросов, и общий балл имеет второстепенное значение. Этот тест чаще всего я фокусирую на типичных ошибках, которые делают учащиеся. В связи с тем, что тесты данного типа разработаны для тех учащихся, у которых есть проблемы в обучении математике, они обычно имеют невысокий уровень сложности.
Информация о работе Использование тестов в школьном курсе математики