Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 09:46, курсовая работа
Результативность процесса обучения, по убеждению педагогов, во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с функцией проверки реализовывались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых – объективность проверки знаний. Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, желательно, чтобы форма проверки знаний позволяла легко выявить результаты, дала сведения о каждом учащемся.
Введение ___________________________________________________3
Глава I.Виды тестовых заданий._________________________________4
Глава II. Использование тестовых заданий на уроках математики_____5
Заключение_________________________________________________20
Библиографический список____________________________________21
А. Исследуем функцию на четность
В. Находим нули функции
С. Находим область определения функции
Д. Определяем промежутки знакопостоянства
Е. Находим производную функции и ее критические точки
К. Определяем промежутки возрастания и убывания функции.
М.Находим точки экстремума
О. Определяем экстремумы функции.
Задания закрытого типа имеют ряд преимуществ над заданиями открытого типа:
а) задания надежны, поскольку отсутствуют факторы, связанные с субъективными оценками;
б) оценивание заданий полностью объективно: между оценками различных проверяющих не может быть различий;
в) неважно, умеют ли учащиеся хорошо формулировать ответы;
г) задания закрытого типа легко обрабатываются, тестирование быстро проводится;
д) простой алгоритм заполнения таблицы;
е) низкая вероятность угадывания правильных ответов;
ж) эти задания позволят охватить большие области знания, что очень важно для тестов достижений.
При создании тестов школьных достижений одним из фундаментальных по значимости факторов является время.
Каждый тест имеет
оптимальное время
Особое место среди факторов, влияющих на индивидуальную и групповую работоспособность тестируемых, занимает время проведения теста и характер деятельности учащихся до этого. Специальные исследования психофизиологов говорят о том, что наиболее приемлемое время с 9 до 12 часов, а это первые три урока в школе. Трудно сосредоточится учащимся, если тест дается после урока физической культуры. Время тестирования зависит от возраста испытуемых. В 5-8 классах оно не должно занимать 20-30 минут, поскольку это время удержания внимания, которое поддерживается мотивацией. Для старших школьников 40-45 минут, т.е. 1 урок. Однако, при составлении тестовых заданий необходимо учитывать личностные особенности учащихся и соотнести их со временем тестирования, чтобы медлительные (флегматичные) учащиеся смогли справиться с предложенными заданиями.
Еще одним фактором тестирования, связанным со временем, является проблема сохранения во времени выводом, полученных в результате тестирования. Результаты теста фиксируют состояние ученика на данный момент вре
мени, через некоторое время результаты могут измениться. Ведь большинство тестовых заданий подбираются так, чтобы лучше узнать об успехах и проблемах каждого школьника и в последствие, учитывая личностные особенности учащихся, закрепить успех или разрешить проблемы.
Тестирование является одной из форм контроля за обученностью учащихся, а, следовательно, должно оцениваться по пятибалльной системе оценок. Система оценивания знаний учащихся по результатам контроля тестированием содержит не мало домыслов и ошибок Педагоги со стажем привыкли ставить отличную оценку за все верно выполненные задания. В большинстве случаев, когда тесты не объемные, так должно и быть. А если они объемные, как при итоговом тестировании. Ведь уже несколько лет на итоговой аттестации для получения отличной оценки учащимся дается право из 10 заданий выбрать и решить 9.
Итоговые тестовые работы следует оценивать следующим образом:
На современном этапе
развития общеобразовательной
Представляется целесообразным
их использовать для текущего
контроля за качеством
Государственным стандартом
по математике предусмотрено
овладение системой
Тестовый контроль качества знаний все более глубоко проникает в учебный процесс и школьники должны быть к нему готовы.
Библиографический список:
1 О.Якунина, И. Якимовская. Личностно ориентированное учебное занятие: планирование и технология проведения. Москва, «Просвещение» 2000г.
2.А.Н. Майоров. Теория и
3.В.П. Беспалько. Слагаемые педагогической технологии. Москва , «Просвещение» 1989г.
4. Е.И. Сычёва. Тестовые задания по математике. «Математика в школе», №10, 2003г.
5.В.С. Данюшенков. Эмоциональные
ситуации как средство реализации
индивидуально-
6.С.Д. Смирнов. От деятельности к личности. Москва, «Просвещение» 1999г.
7.В.М. Рочинский. Азбука
8.Н.Ф. Антипенко. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса: новые идеи, формы, методы. Омск, «Сибади» 1998г.
Информация о работе Использование тестов в школьном курсе математики