Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 23:15, курсовая работа
Цель: Выявление особенностей подготовки к обучению в школе детей с
ранним детским аутизмом дошкольного возраста Объект: Изучение аутичных детей дошкольного возраста Предмет: Рассмотреть и проанализировать особенности подготовки к
обучению в школе детей с ранним детским аутизмом дошкольного
возраста
Введение
Глава I. Понятия раннего детского аутизма и его особенностей
Исторический аспект изучения раннего детского аутизма
Основные причины появления детского аутизма и его признак
Глава П. Особенности организации процесса обучения детей дошкольного
возраста с ранним детским аутизмом
Пространственная - временная организация аутичного ребенка в
школе
Смысловое структурирование жизни ребенка в школе
Взаимодействие аутичного ребенка с учителем и с детьми
Глава III. Исследование готовности детей с ранним детским аутизмом к
школе
3.1. Виды коррекционной работы и особенности в подготовке к
школе детей с аутизмом дошкольного возраста
3.2. Методики для выявления готовности детей с аутизмом к школе
Заключение
Список литературы
Воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором -1 балл.
Отсутствие сходства даже в отдельных элементах - 0 баллов. За самостоятельное продолжение узора оценка выставляется по той же шкале. Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну - за выполнение диктанта, другую - за самостоятельное продолжение узора. Обе они колеблются в пределах от 0 до 4.
Методика 2 («Образец и правило»)
Методика направлена на выявление умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения отражают также уровень развития наглядно-образного мышления детей.
Материалом служат книжка с заданиями.
Видишь, здесь были точки (проверяющий указывает на вершины треугольника, изображенного на второй странице). Их соединили так, что получился такой рисунок (проверяющий проводит пальцем по сторонам треугольника). Рядом тоже есть точки (указываются точки справа от треугольника-образца). Ты сам (а) соединишь их так, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (проверяющий указывает снова на образец). Здесь есть лишние точки - оставишь, не будешь соединять. А теперь посмотри, точки все одинаковые или разные?
51 маленькие треугольнички, есть точки как маленькие кружки. Нужно запомнить
правило: нельзя
проводить линию между
Оценка результатов
За каждую из шести задач ставится оценка, которая может колебаться в пределах от О до 2 баллов.
В случае, если в задаче
нарушено правил и неправильно воспроизведен об
В случае, если не нарушено правило, но неправильно воспроизведен образец, тоже ставится 1 балл.
В случае,
если не нарушено правило и
правильно воспроизведен
Если при выполнении какой-либо задачи ребенок провел хотя бы одну
линию не между заданными точками, за эту задачу ставится 0 баллов. В случае, когда ребенок сам ставит дополнительные точки, а затем проводит между ними линию, выполнение задания также оценивается в 0 баллов. Погрешности в проведении линий (кривые линии, «дрожащая» линия и т.п.) не снижают оценки.
Методика 3 («Лабиринт»)
Методика направлена на выявление уровня сформированности наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами и условными изображениями при ориентировки в ситуации).
Материал представляет собой комплект листов, на которых изображены полянки с разветвленными дорожками и домиками на их концах, а также «письма», условно указывающие путь к одному из домиков.
Подобранный комплекс методик, можно использовать при обследовании детей с аутизмом дошкольного возраста, так и в дальнейшей работе по подготовке к школьному обучению.
52 Заключение
Таким образом можно подчеркнуть, что перед врачом, педагогом, логопедом, которые консультируют или постоянно курируют семью с аутичным ребенком, всегда встает вопрос о его обучаемости, о возможности подготовить такого ребенка к школе. При более благоприятных вариантах синдрома, когда специалист видит интеллектуальную сохранность ребенка, остаются сомнения в возможности подготовить его к школе "по поведению". В случае более глубокого аутизма всегда возникают подозрения в интеллектуальной неполноценности ребенка. Нередко педагог после неоднократных неудачных попыток провести обследование интеллекта, при невозможности организовать внимание ребенка, невыполнении им простой инструкции, при почти полном отсутствии речи или наличии нескольких шаблонных фраз диагностирует умственную отсталость тяжелой степени и объявляет родителям, что их ребенок и "необучаем". Между тем знание специфики интеллектуального и эмоционального недоразвития при раннем детском аутизме (РДА) и правильно подобранная коррекционная работа позволяют утверждать, что все дети с синдромом РДА обучаемы и имеют сохранные интеллектуальные предпосылки. Отсутствие возможности обследовать интеллект сложного в поведении ребенка, недостаток его произвольного внимания не дают права говорить об умственной отсталости. При адекватной коррекционной работе, раннем ее начале большая часть детей с РДА может быть вовремя подготовлена к обучению по программе массовой школы. Даже глубоко аутичный не говорящий ребенок в условиях специальной коррекции может не только освоить бытовые навыки и навыки самообслуживания, но и научиться читать и писать, получив, таким образом, новые возможности для коммуникации, для личностного развития.
Формирование "учебного поведения" аутичного ребенка зависит от успешности работы по его эмоциональному развитию, а также развитию его способности к контакту и освоению им навыков социального взаимодействия.
53 Список литературы
4. Гилберт К., Питере
Т. Аутизм. Медицинское и педагогическое
воздействие. - М., 2003.
54
аутизмом // Дефектология. -№ 4. -1997.
13. Либлинг М.М. Подготовка к
обучению детей с ранним детским
аутизмом // Дефектология. - № 1. -1998. (продолжение).
14. Никольская О.С. Аффективная
сфера человека. Взгляд сквозь призму
детского аутизма. - М., 2000.
15. Никольская О.С.
Проблемы обучения
аутичных детей//
Дефектология - № 2 - 1995.
16. Никольская
О.С, Баенская Е.Р.,
Либлинг М.М. Аутичный
ребенок. Пути помощи. - М., 1997.
17. Питере
Тео. Аутизм:
От теоретического
понимания
к педагогическому воздействию.
Книга для педагогов-дефектологов. - М.,
1999.
Информация о работе Исследование готовности детей с ранним детским аутизмом к школе