Исследование маркетинговой среды образовательных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 08:30, курсовая работа

Краткое описание

Каким должно быть школьное образование в XXI столетии на сельских регионах? Почему доставшаяся нам в наследство с советских времен система образования, в свое время признанная лучшей в мире, сегодня уже не отвечает современным потребностям общества? Какими путями идти странам среднеазиатского региона, формируя свои образовательные системы в условиях глобализации? Эти вопросы волнуют сегодня не только педагогов, ученых и представителей госструктур. Каждый из нас является не только своего рода продуктом той или иной образовательной системы, но и заказчиком образовательных услуг. Не случайно к процессу формирования новых подходов к образованию сегодня активно подключились представители общественности, объединившиеся в неправительственные организации и играющие на постсоветском пространстве роль локомотива реформ в этой традиционно консервативной сфере. В этом еще раз смогли убедиться участники и гости международной конференции “Новая школа: пространство возможностей”, которая состоялась в2003 году на гостеприимном побережье Иссык- Куля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… …3
Глава 1. Сущность системы образования Кыргызстана.
Образование в Кыргызстане: анализ ситуации в
современном этапе…………………………………………………….. 7
Значение воспитательной работы в идеологическом
направлениях деятельности государства……………………………. 28
Глава 2. Состояние и проблемы образовательных учреждений
в современном этапе……………………………………….………33
2.1. Маркетинг в деятельности директора в образовательных учреждений…………………………………………………………………38
Глава 3. Проблема организации воспитательной работы
в начальных классов общеобразовательных школ
им. Кызылтейит (Ноокатского района)…………………………...55
3.1. Перспективы образовательных учреждений
и их пути развития………………………………………………………….59
Заключение………………………………………….……………………….66
Список использованной литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

Толгонай диплом.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

Для разрешения существующих проблем и вопросов, связанных с изданием, содержанием и обеспечением учебниками средних школ КР в целях усиления интеграционных возможностей образования в поликультурном обществе республики, РГ предлагается ряд мер и действий, способных позитивировать сложившуюся ситуацию, а именно следующие рекомендации:

1. Учебники гуманитарного цикла  следует разрабатывать заново  с учетом региональных особенностей  и полиэтнического состава населения  Кыргызстана.

2. Следует изменить процедуру  принятия решений по публикации  учебников, сделать ее понятной и прозрачной, использовать при этом опыт преподавателей-практиков.

3. Новые учебники должны проходить  апробацию в школах, и лишь  потом с учетом итогов апробации  и, при необходимости, корректуры, публиковаться  и запускаться в массовое употребление.

4. Необходимо создание учебников  и пособий по управлению межэтническими  отношениями и воспитанию толерантности  и диалога культур. Следует отметить, что общественное мнение, высказанное  практически во всех фокус-группах, сводится к тому, что существовавшие  ранее «советские» формы и методы работы при новом содержательном наполнении вполне могут быть приемлемыми и эффективными для поддержания воспитательного начала у молодого поколения в духе братства, партнерства и равноправия.

5. Содержательность учебников должна отражать полиэтничность нашего государства и отвечать его главной концепции «Кыргызстан – наш общий дом».

6. Организационно-финансовые функции  по созданию должной базы учебной  литературы должны обеспечиваться  государством. При осуществлении  этой функции должен быть использован интеллектуальный, материальный и другой потенциал этнических групп, проживающих в Кыргызстане. При разработке и создании учебников нового поколения необходимо использовать научно-методический опыт существующих кыргызско-национальных средних и высших учебных заведений. Учебники нового типа для этнических групп должны включать полиэтническую компоненту, проектироваться, разрабатывать и издаваться в КР.

7. Необходимо поощрять учителей, имеющих соответствующий опыт, готовых  делиться профессиональными наработками /публиковать материалы о своей практической работе, мотивировать и способствовать творческой деятельности учителей по разработке учебных пособий, участию в создании учебников и других учебных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Значение воспитательной  работы в идеологическом направлении  деятельности государства.

Воспитательная работа представляется неотъемлемой и составной частью деятельности школ, в чью задачную область входит углубление интеграционных процессов в обществе. За счет целевого воплощения воспитательной (внеурочной) работы возможно способствовать и достичь таких результатов, как: сформированная гражданская позиция молодежи, толерантное и уважительное отношение к инокультурам, языкам и их многообразию, развить чувство интернационализма и патриотизма, а также демократических убеждений. Целью воспитательной работы с учащимися школьного возраста является формирование базовых морально-этических оснований для развития их личности, способствование установлению межэтнических отношений между представителями различных этнических групп на ранней стадии жизни в поликультурном обществе.

Современная ситуация в области внеурочной воспитательной работы может быть зафиксирована следующим образом:

Официальный временной объем внеурочной воспитательной работы в школах составляет 1 час в неделю, соответственно – 4 часа в месяц, однако воспитательная работа ведется педагогами постоянно.

В кыргызских классах проводятся уроки нравственности, где учащиеся изучают заповеди Манаса, одна из которых говорит о необходимости межэтнической дружбы и сохранения мира.

Компонент поликультурного воспитания и формирования общегражданской идентичности еще частично сохраняется в школах с русским и смешанным языком обучения, особенно в городах, где проживает полиэтничное население.

В сельских школах с кыргызским языком обучения, в моноэтничных районах, данному вопросу не уделяется должного внимания, мероприятия проводятся по инерции по советским требованиям по интернациональному воспитанию, хотя именно учащиеся моноэтничных районов нуждаются в знакомстве с другими культурами.

В школах сокращена ставка заместителя директора по воспитательной работе, поэтому специально внеурочной воспитательной работой в школе никто не занимается, а тематика классных часов формируется классным преподавателем и утверждается руководством школы.

Все фокус-группы признают, что поликультурное воспитание подрастающего поколения является важным и значимым для общества и государства.

В настоящее время внеурочная воспитательная работа как специальное направление в деятельности средних образовательных учреждений КР никак не отражена в нормативных документах МО – программах, стандартах, нет и оформленной концепции или Положения по данному вопросу, что в значительной мере могло бы способствовать этому воспитательному направлению.

Деятельность учителей в рамках данного направления воспитательной работы не обеспечена методическими, дидактическими и информационными материалами. Сегодня школы не обладают или недостаточно оснащены современными средствами получения информации такими, как Интернет, дистантное обучение, информационные каналы и др., равно как и не имеют достаточного материальной поддержки для проведения мероприятий такого характера.

Учителя не получают качественной информации по истории, культуре, национальная академия наук традициям других этносов, а Министерство образования и  пока не работают с этой проблематикой и не добиваются включения такого материала в учебники, учебные и иные планы.

Осуществляющие межкультурное и интернациональное воспитание среди школьников учителя никак не поощряются администрациями школ. Вместе с тем такого рода работа даже при целенаправленном проведении не может сегодня гарантировать полностью удовлетворительных результатов, поскольку не поддерживается ни содержанием учебников, которые не ориентированы на это, ни другими возможными для школьного образования формами.  

Структуры и организации, занимающиеся подготовкой и переподготовкой кадров для образования не имеют в своей деятельности такого направления: вузы готовят преподавателей-предметников, не формируя у будущих учителей умений и навыков воспитательной работы (в том числе и в направлении «интеграционного» образования), курсы по повышению квалификации, делая упор на профессиональные умения предметников, не обеспечивают их функциональными навыками для работы в школе в качестве воспитателей.

В целом, в планировании и организации внеурочной деятельности сегодня отсутствует нацеленность на работу по межэтнической интеграции. Во внеурочной работе воспроизводятся пока старые шаблонные подходы, когда этническое многообразие демонстрируется только в дни проведения праздников. Гражданственность и патриотизм воспитываются, в основном, через устаревшие и неэффективные формы в виде концертов и праздничных мероприятий, несущие в себе скромное содержание, не давая возможность серьезного анализа, хотя охват участников большой и сопоставим с контингентом учащихся и их родителей.

«Интеграционная» воспитательная работа в школах практически не имеет поддержки, тогда как и родители, родительские ассоциации (комитеты), и НКЦ, и сами этнические группы, и местные органы самоуправления могли бы поддержать такую деятельность.

Отсутствие дошкольного образования создает дополнительные проблемы с уровнем подготовки детей к школе, а затем и к внеурочному воспитанию.

Вместе с тем, в практике школ по организации работы в направлении «интеграционного» (межкультурного, интернационального) есть содержательный ресурс – это оснащенность формами и способами советского времени, которые при определенной адаптации, специальной фокусной переориентировке и новом наполнении могут и должны быть использованы в педагогической практике.

На фоне всех имеющихся недостатков и недоработок школы (особенно в сельской местности) продолжают оставаться одними из немногочисленных мест, где происходит культурная коммуникация, где дети совместно с родителями участвуют в общих мероприятиях. Эту возможность (и традицию) нельзя упускать, ее также успешно можно использовать для интеграционных целей в рамках школьных мероприятий.

Внедрение в практику школ «интеграционного» воспитательного вектора, а также совершенствование в них внеурочной воспитательной работы требуют учитывать весь комплекс факторов, реально воздействующих на сообщества, специалистов образования, родителей и их детей, а также сформированного ресурсного (явного и потенциального) обеспечения, к которому следует отнести: имеющиеся в арсенале педагогов формы и способы, отечественный и международный опыт, поддержку со стороны государства и общества, специальную кадровую подготовку педагогических кадров, наличие методических и информационных материалов для воспитательной деятельности, целенаправленную образовательную политику.

Оценивая внеурочную работу с учащимися как один из значимых элементов образовательно-воспитательной системы, способной конструктивно содействовать интеграционным процессам в обществе и, прежде всего, в молодежной среде республики, при выявленных проблемных вопросах в данной сфере, требующих своего разрешения, РГ считает возможным предложить к реализации следующие  рекомендации:

1. Разработать, апробировать и внедрить, в качестве неотъемлимой части  курсов повышения квалификации  учитилей, дисциплину «Полиэтническое  воспитание», которая должна включать  в себя информацию о ценностях и преимуществах полиэтнического общества, формировать уважительное отношение к своей и другой культуре, обучать навыкам межэтнического общения и межкультурного взаимодействия.

2. Разработать, утвердить и внедрить  типовую программу внеурочных мероприятий по полиэтническому воспитанию и формированию общегражданской идентификации (изучение государственной символики, проведение фестивалей, викторин, конференций, творческих конкурсов).

3.Министерство образования КР  и Институт повышения квалификации педагогов должны разработать, апробировать и ввести программы обучения интерактивным методикам преподавания материала по данной тематике.

4. В целях обеспечения учителей  качественной информацией по  истории, культуре, традициям других  этносов Министерство образования КР должно поработать по этой проблематике и добиться включения такого материала в учебники, учебные и иные планы для использования в ходе занятий в средних школах.

5. Нужно на государственном уровне  разработать и внедрить систему  распределения и закрепления кадров за сельскими школами.

6. В школах необходимо развивать  интерактивные внеклассные мероприятия, такие как занятия спортом  и культурные мероприятия. Директора  школ должны назначить одного  или более сотрудников для  этих целей. МО должно рассмотреть возможности предоставления необходимых ресурсов для поощрения такой деятельности.

7. Для углубления интеграции  через образование во внеурочную  работу нужно шире привлекать  потенциал общин и семей, где  формируется система ценностей .

8. Разработать и издать серию наглядных материалов для школ (плакаты, брошюры, видеофильмы) об истории и культуре этнических групп Кыргызстана, их вкладе в развитие страны.

9. Восстановить систему дошкольного  образования как основу и особо  важный ресурс воспитательной работы.

 

Глава 2. Состояние и проблемы сельской начальной школы в современном этапе.

               Раскроем некоторые концептуальные  вопросы организации учебного  процесса при совместном обучении  школьников на базовом и углубленном  уровнях. Какие существуют возможности у учителя малокомплектной школы для изучения дополнительного материала учащимися группы углубленного уровня обучения? Напомним, что при организации углубленного изучения предмета на основе внутриклассной дифференциации большую часть времени обе учебные группы (базового и углубленного уровня), какими бы по численности они ни были, занимаются вместе и лишь меньшую – раздельно. Это нацеливает на изыскание и рациональное использование любой (даже незначительной) возможности для изучения дополнительного материала учениками второй группы. Бесспорно, есть некоторые особенности учебного процесса, обеспечивающие совместную работу  школьников на разных уровнях обучения на уроке. Несмотря на то что на большей части уроков идет совместное обучение обеих групп, нельзя исключать и того, что для достаточно больших тем дополнительного учебного материала потребуются дополнительные занятия. Поэтому будем различать:

  • совместное обучение, допускающее лишь одновременные занятия в обеих учебных группах;
  • несовместное обучение, предполагающее проведение дополнительных занятий с учениками второй учебной группы.

Информация о работе Исследование маркетинговой среды образовательных учреждений