Компьютерные технологии во внеурочной работе в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 16:25, доклад

Краткое описание

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Вложенные файлы: 1 файл

Компьютерные технологии во внеурочной работе в начальной школе.docx

— 18.58 Кб (Скачать файл)

Компьютерные технологии во внеурочной работе в начальной  школе 

     Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах,  отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  1. спортивно-оздоровительное;
  2. духовно-нравственное;
  3. общекультурное;
  4. общеинтеллектуальное;
  5. социальное.

Необходимо использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности:

  1. Интернет технологии 

Сегодня Интернет технологии  занимают важное и особое место практически во всех областях человеческой деятельности.  Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако надо четко продумать и определить  для решения каких целей и задач могут оказаться полезными ресурсы и услуги, которые предоставляет всемирная компьютерная сеть. Дидактические возможности (свойства и функции) сети Интернет связаны с ее вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами, которые могут быть полезны во внеурочной деятельности. Рассмотрим некоторые из предоставляемых услуг всемирной компьютерной сети, которые можно применять во внеурочной деятельности.

Вещательные услуги:

- книги словари, справочники,  методическая литература, газеты, журналы  в электронном виде;

- электронные библиотеки, базы данных, информационные системы;

- обучающие и другие  имеющие отношение к педагогике  электронные книги, справочные  файлы,

Интерактивные услуги:

- электронная почта;·

- электронные телеконференции;·

- IRC (Internet Relay Chat).

Поисковые услуги:

- каталоги;·

- поисковые системы;·

Среди информационных ресурсов сети следует особо выделить:

1. Курсы, программы, предназначенные  для самообразования.

2. Обучающие олимпиады,  викторины, телекоммуникационные  проекты

3. Телеконференции.

4. Консультационные виртуальные  центры (для школьников, учителей, родителей).

5. Научные объединения  (для школьников). 

    Причем во многих видах внеурочной деятельности тесно приплетаются такие услуги Интернет, как вещательные, так и поисковые, интерактивные и информационные.

  1. Информационно и коммуникационные технологии (ИКТ).

 

 Сегодня невозможно представить организацию  внеурочной  деятельности без использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ):  проектора, цифровых фотоаппаратов, музыкального центра  и видеокамер. Мы имеем возможность зафиксировать любое мероприятие, обработать его и собрать фото - видеокопилку. Большая роль на кружках отводится театрализации, концертной деятельности. Здесь опять на помощь приходят ИКТ. Через презентации дети знакомятся  с основами театра, кукольным театром. Очень интересно проходят занятия по артикуляционной гимнастике, когда дети, повторяют упражнения для губ и языка, подражая героям на экране. Невозможно обойтись без компьютера и при подготовке к инсценированию сказки.  

   Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к целому ряду положительных эффектов:  

• придаёт занятию эмоциональную  окрашенность; 

• психологически облегчает  процесс усвоения; 

• возбуждает живой интерес  к предмету познания; 

• расширяет общий кругозор;  

• повышается производительность труда учителя. 

    Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо. Как важно заинтересовать ребёнка этической проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать конкурс, игру так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить! Дети и сами учатся работать с компьютером. 

Необходимо всегда помнить, что маленькому человеку особенно важны  и нужны положительные эмоции. Ученик, погружённый в атмосферу  радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям  и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому малышам необходима внеурочная деятельность, насыщенная праздниками, развлечениями, играми.

Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося  в информационной среде, положительный  эмоциональный настрой, создает  ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы  работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с  учениками и их родителями.


Информация о работе Компьютерные технологии во внеурочной работе в начальной школе