Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 22:30, реферат
Контент-ана́лиз (от англ.: contents - содержание, содержимое) или анализ содержания — стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. В отечественной исследовательской традиции контент-анализ определяется как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.
Источники: [http://ru.wikipedia.org/wiki/
[http://www.superinf.ru/view_
Общее понятие «воспитание»
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
Социально-экономические условия современной жизни требуют качественно новых духовно-нравственных ориентиров, соответствующих потребностям самой личности, предполагают необходимость осмысления роли и места духовно-нравственного воспитания личности в контексте историко-педагогической парадигмы, раскрытия сущности таких основных понятий педагогической науки, как «воспитание»
Рассмотрим более подробно сущность основных понятий нашего исследования. Отметим при этом, что даже такое важнейшее понятие как воспитание, в педагогике трактуется неоднозначно. Традиционно понятие «воспитание» рассматривается в узком и широком смысле слова.
По Н.И. Болдыреву, «в широком смысле воспитание включает в себя всю сумму воздействий, весь процесс формирования личности и подготовки ее к активному участию в производственной, общественной и культурной жизни. В узком смысле воспитание означает формирование мировоззрения, нравственного облика, развитие эстетического вкуса, физическое развитие».
По И.П. Подласому, «в широком социальном смысле воспитание - это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Под опытом понимаются известные людям знания, умения, способы мышления, этические, правовые нормы, словом, все созданное в процессе исторического развития духовное наследие человечества. В узком социальном смысле под воспитанием понимается «направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни».
В понятийно-терминологическом словаре по педагогике и образованию «воспитание» в широком социальном смысле слова - это воздействие на человека всего общественного строя и окружающей человека действительности; целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством специально выделяемых обществом людей: учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных занятий и вне учебной специально проводимой воспитательной работы». В узком смысле - это «специальная воспитательная работа, направленная на формирование системы определенных качеств, взглядов и убеждений учащихся; в еще более узком значении, когда имеется в виду решение определенной воспитательной задачи (нравственное воспитание, эстетическое воспитание и т.д.».
Проблема ценностей привлекает все большее внимание педагогов. Подходов к ее решению много. Свое мнение высказали ведущие российские ученые: М.В. Богуславский, Б.С. Гершунский, Н.Д. Никандров, Л.И. Новикова, И.Н. Сиземская и другие, рассматривающие общечеловеческие ценности как основу идеалов воспитания.
Выражением государственной политики в области воспитания стали сформулированные в Законе Российской Федерации «Об образовании» принципы гуманистического характера образования. Определение конкретных целей и задач воспитания, моделирование воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; взаимодействие семьи и педагогических коллективов образовательных учреждений составляют основу такой политики.
Вывод:
Таким образом, содержание и организационная форма воспитания разрабатывается на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально-активной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся социально-экономических условиях общественной жизни.
Информация о работе Контент-анализ метод семейного воспитания